На протяжении всего существования человечества, несмотря на поколение, существовала проблема отцов и детей. И столько же времени идет спор о том, возможна ли вообще гармония в отношениях между поколениями, если они очень по-разному смотрят на мир и жизнь.
Главная причина непонимания поколений – временная пропасть, из-за того, что прогресс движется вперед, появляются новые веяния в науке, технике и прочих отраслях жизнедеятельности, старшее поколение не может так быстро привыкнуть к этим новшествам, понять их, а главное-принять.
Проблема дисгармонии в отношениях отцов и детей актуальна для большинства семей, просто у некоторых она слабо выражена и не выходит за рамки взаимоуважения, а в других очень остро стоит вопрос принятия интересов друг друга. Еще какие-то 100-200 лет назад семейный уклад был организован так, что младшее поколение не имело морального права критиковать, а тем более высмеивать взрослых, но времена меняются, поэтому и проблемы в отношениях отцов и детей стали наиболее острыми.
Отрицательный пример родителя можно встретить в произведении Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Отец убил сына из-за его предательства. Андрий перешел на сторону врага, влюбившись в полячку. А различные методы воспитания можно наблюдать в семьях произведения Л. Н. Толстого «Война и мир». В семье Курагиных главная цель жизни – выгода, желательно денежная. В семье Друбецких – унижение и подхалимство. А семья Ростовых живет по-совести – там радуются простым вещам, родители уважают своих детей и наоборот.
У старшего поколения сложились свои ценностные ориентиры, к которым они привыкли и упорно отстаивают их перед своими детьми. Но дети видят мир уже совершенно иным. Здесь и происходит столкновение интересов. Но причина непонимания не только в том, что между поколениями временная пропасть, но и в психологии. Молодым людям всегда кажется, что они достаточно взрослые, чтобы самостоятельно принимать решения и устраивать свою жизнь. Но для родителей они всегда будут неопытными, беззащитными детьми, которые нуждаются в поддержке, помощи и родительских советах. Здесь можно решить проблему тем, что родители должны научиться отпускать своего ребенка во взрослый мир, давать ему возможность выбора, чтобы ребенок был приспособлен к жизни.
Еще одной родительской ошибкой, нарушающей гармонию в отношениях отцов и детей, является то, что почему-то взрослым принято чаще порицать и наставлять ребенка, нежели похвалить, ободрить. Поэтому взрослый воспринимается заранее как помеха в каких-то планах и желаниях ребенка, так как он знает, что отец и мать не одобрят его идею. Это создает почву для недоверия, подросток все чаще скрывает свои интересы и планы от своей семьи. Мамы и папы делают вид, что лучше знают, с кем дружить их ребенку, во что ему одеваться, какие секции посещать. Ребенку, выросшему в таких авторитарных правилах, хочется поскорее покинуть родительский дом и начать наконец свободную, самостоятельную жизнь. В семье, где ребенок имеет право выражать свои желания и эмоции так, как он хочет, и будет гармония. Поэтому можно сделать вывод, что проблему отцов и детей могут решить только грамотные, психологически здоровые, умные, а главное, любящие родители. Ведь дети – это те люди, которые будут заботиться о нас в старости, поэтому только тогда будет понятно, каким вырос ребенок и в каких моментах родители поступали неправильно в воспитательных моментах. Мудрость и принятие своего ребенка таким, какой он есть – единственный путь к гармонии между поколениями.
11 класс.
Многие люди ставят свои ценности превыше всего, не думая об окружающих. По собственной глупости или из невыносимой жажды лёгкой наживы они забывают о последствиях своих шагов. Возможно, этот слой общества
На картине изображен один из холодных зимних дней. Хмурое и неприветливое пасмурное небо нависает над полем, местами покрытым пожухлой прошлогодней травой, одинокими деревьями и снегом
В рассказе Чехова «Хамелеон» есть важный персонаж по имени Прохор. Необходимо отметить, что простой повар занимает в рассказе определенное место, так как конфликт, в котором участвуют герои истории, разрешился при помощи Прохора.
Датский принц Гамлет – центральный многогранный персонаж одноимённой драмы Вильяма Шекспира. В нём ярко отобразилась противоречивость современной ему эпохи.
Главная фабула поэмы «Мертвые души» представляет собой путешествие Павла Ивановича Чичикова по деревням, в которых он намерен любым путем выкупить души уже умерших крестьян.