Сострадание – признак человечности. Человек – социальное существо, рождён для того, чтобы жить в обществе. В человеческой жизни происходят разные события и переживания. Одни радостные и прекрасные, которые хочется переживать вновь и вновь. Другие грустные, болезненные, печальные и морально тяжёлые. Всем хочется, чтобы такое время закончилось как можно быстрее. Когда человек проходит такой период, ему очень необходима помощь и поддержка.
Люди делятся на две категории: сострадательные и равнодушные.
Сострадательный человек не может пройти мимо чужой беды. Он способен сочувствовать и прекрасно понимает, что чувствует другой человек. Он может поставить себя на место другого для того, чтобы понять, что тот переживает. Сострадание – это человечность. Тот, кто любит людей и помогает окружающим, не останется без внимания, когда сам будет нуждаться в помощи.
Человеческая жизнь непредсказуема и может поменяться в любой момент. Человек в одночасье может потерять всё, что имел. И, если до этого он думал и заботился только о себе, до его беды никому не будет дела.
Равнодушный человек полностью безразличен к чужой беде. Он думает и живёт только для себя. Он – центр вселенной. Общаясь с таким человеком, складывается впечатление, что всё кружиться только вокруг него. Равнодушный человек может легко пройти мимо, даже если его просят о помощи.
Сострадание способствует построению крепких и долгосрочных взаимоотношений. Окружающие понимают, что могут положиться на сострадательного человека. Они знают, что такой человек всегда придёт на помощь и выручит в трудной ситуации. Единственно, нельзя позволять людям манипулировать собой через сострадательность. Есть недобросовестная категория людей, которая любит только давить на жалость, но при том ничего не делать. На самом деле у них нет серьёзной проблемы, это уловка, чтобы переложить ответственность. Это свойственно для деловых взаимоотношений.
В семейных, любовных и дружеских взаимоотношениях это качество особо ценится и помогает сформировать крепкие и устойчивые связи между людьми.
Сострадание помогает быть отзывчивым человеком, который особо ценится в обществе. Отзывчивость и сострадательность необходима профессиям, которые связаны с людьми. Здесь необходимо терпение и способность понимать других людей. В противном случае подобная работа будет каторгой.
«Сострадание — это не чувство; скорее, это благородное расположение души, готовое к тому, чтобы воспринять любовь, милость и другие добродетельные чувства», - произнес однажды знаменитый итальянский поэт Данте Алигьери. Эту позицию разделяет и автор, рассуждая о сочувствии и качествах, которые прививает эта черта характера.
Это не просто актуальная проблема, а даже «вечная». Автор старается обратить внимание читателя на то, насколько бесчувственность и черствость по отношению к другим людям могут погубить обладателя такой позиции.
С. Львов по-настоящему ратует за чувство сострадания. Он подчеркивает, что сочувствие является «великой человеческой способностью… благом и долгом». Людям, чьи сердца преисполнены не состраданием, но холодом, будет крайне трудно разрешить свои проблемы – подчеркивает автор. Он считает, что такие люди перед лицом беды окажутся просто бессильными в своем одиночестве. Не бессилие, нет, «слепой страх» оказывается главным препятствием на пути к преодолению трудностей такими личностями. При этом, как отмечает автор, бездушие не оправдывается никакими «холодными» доводами, ведь они звучат из уст безнравственных, прагматичных людей. В конце автор подчеркивает, что сочувствие должно перерастать в содействие, ведь одного сопереживания мало, нужно по возможности помогать тому, кому сочувствуешь.
Этот текст относится к публицистическому стилю, к жанру эссе. Для придания выразительности и четкости своим мыслям Львов использует различные изобразительно-выразительные средства: метафорические эпитеты («слепой страх», «размагничивающая чувствительность»), риторический вопрос («Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?»).
Я не до конца согласен с позицией автора. С одной стороны, сострадание является правильным чувством с положений нравственности и морали. С другой стороны – такая идиллия может иметь место только в мире, где нет потребностей. В существующей же реальности все иначе: ограниченность ресурсов и человеческий эгоизм делают свое дело, и сострадание в условиях такой борьбы отходит на второй план.
Ярко прослеживается неоднозначность пользы сочувствия в романе «Воскресение» Льва Толстого, где Катюша, отказавшись от любви к Нехлюдову из сострадания, предпочла разделить судьбу Григория Симонсона, влюбленного в нее, на каторге.
С другой стороны, она принесла себя в жертву. А самопожертвование – это высшее чувство, по моему мнению, которые выше и любви в том числе. Но это уже другой аспект иных ценностей, в данном же эссе проблема сострадания конкретизирована.
Таким образом, автор разрешает данную проблему, руководствуясь нравственностью. Я поддерживаю автора, однако, в прискорбных реалиях его решение крайне утрированно.
Описываемые события романа актуальны и по сей день. В центре события оказывается Петр Гринев, который должен по ходу событий перестать быть юношей. Его взросление обусловлено жизненными обстоятельствами, которые изменяют его полностью
Великий русский писатель И.С. Тургенев написал замечательный рассказ «Муму», в котором затронуты животрепещущие вопросы о судьбе человека и самая актуальная проблема тех времен – проблема крепостного права.
Среди всех кукол театра сеньора Карабаса Барабаса наиболее примечательной является Мальвина – миловидная девочка с голубыми волосами и длинными ресницами
Иван Андреевич Крылов известный русский баснописец. Несмотря на то, что многие сюжеты для своих произведений он заимствовал у древних авторов, критики высоко оценили его талант и оригинальность.
Все мы в детстве были наивными, у нас горели глаза, мы мечтали, с горящими глазами смотрели на все возможности, не видя проблем, препятствий и подвохов. Это, может быть, самое светлое и прекрасное время в жизни