Рассказ Бунина «Кавказ» описывает несчастную любовь.
Молодая женщина, жена офицера, завела себе любовника. Из рассказа видно, что эта дамочка просто бесится от жира. Её муж—офицер, ясно, что он занят на службе, и не может уделять ей столько внимания, сколько бы ей хотелось. Жена его, видимо, томясь от скуки, завела роман с другим мужчиной. Очевидно, ей не хватало адреналина. Поэтому женщина бегает на тайные свидания, хотя чувствует, что муж уже о чем-то догадывается, это видно из фразы: «Я ни перед чем не остановлюсь, защищая свою честь, честь мужа и офицера!» Но это еще больше раззадоривает молодую женщину, и она задумывает совместную поездку со своим любовником. Они собираются отдохнуть на побережье Кавказа, и женщина, играя чувствами мужа, уговаривает офицера отпустить её на море.
Её любовник—трусливый молодой человек, действует исподтишка, даже когда он встречается со своей пассией в гостинице, он выбирает самые скромные номера, и сидит там, никуда не выходя, в ожидании, когда она сама туда придет.
Когда они решили ехать в одном поезде, он тоже поступил как вор, прибежал на вокзал заранее, прячась от всех, и в купе быстро закрыл окно, замкнул дверь, в общем, поведение натурального труса. А когда увидел, что она идет с мужем, вовсе чуть в обморок не упал. Когда муж ушел с вокзала, жена его перешла в купе к любовнику, и рассказала, что вновь обманула супруга, сказав ему, что якобы не знает, где именно она остановится. Она была уверена, что через несколько дней муж приедет следом за ней.
Отдыхая со своим возлюбленным, неверная жена отправляла мужу открытки, не уточняя своего адреса. Муж искал её повсюду. Потом он приехал в Сочи, утром сходил на море, искупался, потом переоделся, позавтракал, пришёл к себе в номер и застрелился.
Действия обманутого мужа являются единственно правильными и честными, он поступил достойно чести истинного офицера. Естественно, что он знал о неверности жены, но не стал опускаться до унизительных разборок со своим соперником, а застрелился сам.
Таким образом, он и отомстил, а заодно наказал и зло. Скорее всего, его супруга осталась без средств к существованию, она жила за счет мужа. Теперь она получила полную свободу, и вольна распоряжаться жизнью по своему усмотрению. Только вот вряд ли она теперь нужна любовнику, который изначально не испытывал к ней пламенных чувств.
Таким образом, сумасбродная дамочка наказала сама себя. Жаль, что её нечестность по отношению к мужу, лишила жизни единственного из этой троицы достойного человека, не захотевшего стать посмешищем в глазах окружающих.
В рассказе Кавказ автор описывает перед нами довольно банальную историю любовного треугольника. Суть рассказа заключается в том, чтобы предоставить характерных героев для рассмотрения и посмотреть, как эти люди реагируют на обстоятельства.
Супружеская пара, которая представляет собой центральных героев произведения, давно несчастлива, а точнее, они никогда счастливыми и не были. Они существовали без любви, супруг-офицер был довольно самолюбивым и жестоким человеком. Поэтому вполне объяснимы потребности женщины, которая сбегает с более чутким любовником.
Особенность этого рассказа заключается в утверждении истины о невозможности существования без любви. Каждый герой тут принимает на этот счет довольно радикальное решение.
В частности женщина сбегает на Кавказ со своим любовником, который в свою очередь тоже рискует и решается на авантюру. Офицер в свою очередь вполне мог бы застрелить и любовника, но он отправляется искать супругу и ездит по разным городам: Геленджик, Гагры и другие. Тем не менее, он нигде не может ее отыскать.
Решение офицера тоже является довольно радикальным, он кончает с собой и оставляет этот мир, где тоже не может существовать без любви. Конечно, тут возникает вопрос и пространство для рассуждения. Возможно офицер избавляется от бремени бытия для того чтобы не утратить свою честь и достоинство, так как считает бегство супруги позором.
Таким образом, на самом деле этот человек мог существовать без любви, но не мог существовать без чести и соответствия общественной морали. Его супруга в свою очередь была более ориентирована на чувства, она действительно хотела счастливых отношений, но не могла получить нужного от супруга. Поэтому она действительно решается на авантюру, которая в перспективе вполне может погубить и ее и любовника.
Тем не менее, для главной героини лучше краткая вспышка любви, чем прозябание в банальности и забвении. На самом деле в этом выражается сквозная мысль, которая заключена и во многих других рассказах Бунина. Он всегда пишет о любви как воде, которая проливается сквозь пальцы и только на мгновения возможно уловить и ощутить эти чувства.
И.А. Бунин – непревзойденный мастер слова. Любовь – ключевая тема его творчества. Этой теме посвящен объемный сборник рассказов – «Темные аллеи». Каждый рассказ уникален по своему раскрытию темы и композиции.
Рассказ «Кавказ» построен на антитезе. Автор играет на контрастах. Начинается произведение с описания серой, холодной, дождливой и очень неуютной Москвы. В столице уже наступила осень и нет надежды на возвращение теплых дней. Холод царит не только на улицах города, но забирается и в души героев. В первой, и большей по объему, части рассказа повествование ведет от первого лица. Нам предстает картина любви двух героев. Он молод, искренен, готов на многое ради возлюбленной. Она замужем за офицером и боится, что муж узнает об измене. О муже мы знаем только, что у него суровый, жестокий характер, он ревнив и честен.
Любовь для героев – это сладкий запретный плод. Молодая женщина не может больше находиться в холодной Москве с таким же, как ей кажется, холодным мужем. И героиня решается сбежать с любовником к морю. Картина юга сильно отличается. Здесь автором уделено много внимания описанию природы, моря, солнца, закатов, рассветов, времени суток, растительности. Описаны каждый запах, каждое чувство. Ведь в Москве герои не позволяли себе проявление чувств и нежности. На Кавказе все по-другому. Здесь каждая мелочь способствует любви и романтике. Герои наслаждаются каждым мгновением. А читателя берет тоска по теплу, морю, горам, белому вину и прекрасным закатам.
Молодая женщина понимает, что муж будет ее искать. Поэтому дает ему два неверных адреса: Геленджик и Гагры. Она даже отправляет ему открытки с двух этих курортов, чтобы сомнений не возникло. А он искал. Вторая часть рассказа совсем небольшая. Это буквально один абзац, написанный от третьего лица. Здесь нет красочных пейзажей, романтических сцен или лирических отступлений, как в первой части. Только сухой текст, констатация факта. Супруг не нашел девушку ни в Гаграх, ни в Геленджике, ни даже в Сочи.
Автор даже не сообщает нам о том, что мужчина все понял. Просто четкие и информативные предложения. Только действия героя, как военный распорядок дня. Он встал, искупался в море, надел чистую одежду и застрелился из двух револьверов. Это весь финал истории. Почему из двух, ведь одного вполне достаточно? Наверное, автор использовал этот прием, чтобы усилить эффект, показать личную драму. Он будто застрелился дважды. Одного револьвера было бы мало, он бы не отразил масштаб трагедии и унижения героя.
Основной темой произведения является короткая любовная история, произошедшая между лирическим героем рассказа и замужней дамой, с которой он совершает кратковременное путешествие на южное побережье Кавказа.
Акцент писателя в рассказе делается на описании многочисленных оттенков чувств, которые переживают его герои, находясь во власти страстного любовного наслаждения, обладающего различными чертами, включающими эгоизм, самоотверженность, жестокость, всепрощение, способных продемонстрировать внутреннее состояние и душевный мир человека.
Герой рассказа, будучи безмерно влюбленным, пребывает не только в счастливом наслаждении от охватившего чувства, но и переживает дикий страх из-за возможности обнаружения тайной связи обманутым мужем и беспокоится о способности ревнивого супруга на отмщение по отношению к влюбленным.
Героиня произведения представляется писателем в образе бледной, взволнованной, эгоистичной женщины, не волнующейся о душевных переживаниях собственного мужа, а переживающей лишь об устранении препятствий для познания ею любви и счастья.
С целью более яркой демонстрации душевного состояния персонажей писатель использует художественный прием в виде антитезы, противопоставляя описания природных пейзажей осенней столицы и солнечного, теплого юга. Описание московского городского пейзажа, в котором используются сухие описания, лишенные излишества, связывается автором с мрачным слякотным холодом, а яркие сочные тона иллюстрируют природную красоту сочинских мест, насыщенных счастьем, покоем и отрадой.
Герои рассказа на протяжении повествования переживают различную гамму чувству, начиная от предвкушения счастья, связанного с тайной поездкой на морское побережье, где они наслаждаются совместным пребыванием, нежась в теплых южных лучах солнца, и заканчивая опасениями о возможном разоблачении их любовной связи, а также о предстоящем неизбежном расставании, вернувшись в Москву.
Второстепенный персонаж произведения представлен писателем в образе обманутого супруга, являющегося офицером, который противопоставляется главному герою, характеризуясь решительностью, смелостью. Муж описывается в рассказе как взвешенный, четкий, разумный человек, неспособный на расправу со сбежавшей женой, решивший сохранить свою офицерскую честь, выбрав для это самоубийство.
Поэт И. А. Бунин был первым русским писателем, который получил Нобелевскую премию по литературе. Он яркий представитель своего времени, его произведения в почете и их любят многие.
Один из популярных циклов автора, это «Темные аллеи», и не менее великое произведение «Кавказ» которое и вошёл в этот цикл.
Цикл «Темные аллеи» - это сборник, в котором автор описывает великую, настоящую любовь, которую испытают главные герои. Несмотря на неземное чувство, часто в рассказах случается, что любовь наоборот приносит боль и страдание, как в «Кавказе». Произведение маленькое, но, несмотря на это показывает чувство, хоть и с печальной стороны, со стороны неразделенной любви.
Рассказ написан темными, серыми красками, что и встречается в редких описаниях. Описание пасмурной Москвы, где льет дождь, не горят фонари и постоянная темнота. И вокруг этого разворачивается любовь главного героя, который приезжает в столицу и неожиданно встречают свою любовь, и желает увести её домой, на Кавказ.
Одно из интересных, что мы ничего не знаем про этих героев, не об их прошлом, о целях, мы даже не знаем их имена. Например, главная героиня. Она живет в вечном страхе, что когда то её муж узнает, что у неё есть любовник, но женщина ни чего не может сделать. Ей легче расстаться с мужем, чем с другим мужчиной, ведь муж, спустя столько лет довольно надоел ей. И, несмотря на все её страхи, муж в конце рассказа застрелил себя
Мужчина, узнав об измене, не выдержал и застрелился. Но по рассказу умерло только его тело, а душа осталась жива. Поэтому он старается найти свою жену по всему свету, пока не нашел на вокзале. Он пытается найти свою любовь по всем оставленным ею адресам, но вскоре понимает, что это глупо. Он потерял свое будущее, потерял свою жизнь и потерял свою любовь. Несмотря на все сожаления мужчины, на то как он любил женщину, ей было на него все равно и она готова была легко его придать ради любовника.
Муж довольно слабый духом человек, он боится потерять свою жену и ценит её несмотря на все проступки, но под конец, не хочет её больше мучить, поэтому убивает себя. Он не эгоист и ценит окружающих людей, и даже с ситуацией с женой, как бы она не была виновата, он все равно её любит. Автор довольно ярко пишет о том, что винит жену в смерти мужа, если бы она его любила, все было бы, может по-другому.
В этом рассказе Бунин показал что, несмотря на все деньги и на всю власть, все равно любовь является главной вещью в нашем мире. Сколько бы, не было пар, где один любит, а другой нет, все-таки больше счастливы те, у кого взаимность и рассказ «Кавказ» об этой и говорит.
8 класс, 9 класс
В каждом веке есть свои гении, свои творцы. Но не каждый такой гений, тем более гений художественного творчества становится идеалом для современников и последователей
Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»- это история об одном человеке. А если говорить точнее, роман является историей одной души. Души неспокойной и ищущей.
Эпизод дуэли между двумя главными героям Евгением Васильевичем Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым является ключевым моментом в романе «Отцы и дети»
Сегодня, я увидела картину очень талантливого художника, Олега Владимировича Попович. Полотно называется «Не взяли на рыбалку».
Небольшое по объему произведение заставляет задуматься о многих вопросах. В «Станционном смотрителе» нет однозначно отрицательных героев.