Жанровая направленность произведения представляется в виде реалистичного рассказа, главной темой которого является изображение настоящей любви, которую ощущает человек в душе и в теле.
Композиционная структура рассказа является несложной, но имеющей определенную особенность, заключающуюся в размещении элементов произведения в логической последовательности, при этом начало рассказа изображается в виде завязки. Кроме того, произведения отличается обрамлением, выражающимся в начале и завершении рассказа в виде морской картины.
Основной тематикой рассказа является повествование о любви, которая в авторском понимании представляется трагическим чувством, не имеющим надежды на счастливый финал и заканчивающимся тяжелым испытанием для влюбленных. Поэтому конец рассказа отличается мотивом разлуки с любимыми людьми.
Главными персонажами рассказа являются поручик, представленный в образе пылкого и впечатлительного мужчины, а также незнакомка, представленная автором в качестве замужней женщины, имеющей трехлетнюю дочь.
Сюжетная линия произведения повествует о встрече двух главных героях, явившейся для них в виде мимолетного приключения, помутнения рассудка, а для поручика роковой, поскольку после отъезда незнакомки мужчина осознает нахлынувшее на него настоящее любовное чувство.
Смысловая нагрузка рассказа заключается в изображении всех граней любви, возникающей внезапно, длящейся короткий временной промежуток, а затем завершающейся тяжелой болезнью. Тем самым автор описывается дарящее счастливое мгновение любовного чувства, которое впоследствии должно быть оплачено серьезными человеческими страданиями.
Проблематика произведения отражает кратковременность и зыбкость счастья любви, которое оказывается для обоих героев рассказа недолгой эйфорией, которую впоследствии они вспоминают постоянно, сопровождая эти моменты тоской и одиночеством.
Название рассказа является символом психических потрясений, любовного чувства, которое затмевает разум в виде искренней и пылкой страсти, завершающейся горечью разлуки и мучительным расставанием.
Свой рассказ "Солнечный удар" Бунин представил на суд читателям в 1925 году. Данное произведение было написано в эмиграции и главной его темой стала любовь.
Бунин долгое время не мог определиться с названием для повести. В рабочем режиме были использованы два названия, но оба казались автору слишком очевидными и примитивными. Одно прямо указывало на событийный ряд, а второе предположительно было именем героини. Через какое-то время произведение были названо "Солнечный удар" и такое название, как нельзя лучше отражало все то чувство, которое мгновенно поражает человека.
В данном рассказе автор не наделяет своих героев ни именами, ни возрастной характеристикой. Благодаря такому подходу писателя его герои живут будто вне времени и условия. Главными персонажами в произведении фигурируют поручик и случайно встреченная им попутчица. Между совершенно незнакомыми героями возникает сильное чувство влюбленного порыва, подобно солнечному удару. Но героиня утром вынуждена отправляться назад и их счастье так же быстро заканчивается. Таким резким расставанием и невозможностью героев идти дальше вместе Бунин показывает, что не стоит в любовь впускать серые бытовые будни, они лишь способны все испортить.
Бунин, яркой вспышкой пронес через все повествование этот мимолетный роман. Автору удалось очень тонко описать всю страсть между героями, которые проведя совместную ночь, даже не успели узнать имени друг друга.
По поведению героини можно предположить, что скорее всего она не нуждалась в продолжении, для неё это была скорее игра. Она специально не называет своего имени и даже не пытается узнать имя своего попутчика. Все, что знает поручик после расставания, это то, что она замужем и имеет трехлетнюю дочь. Утром и весь день герой чувствует внутреннюю опустошенность, точно такую же какой наполнилась их каюта. Он будто постарел сразу на десять лет. Его состояние гнетет чувство неизвестности, он хочет увидеться снова, но не имеет ни доли информации о том, где искать свою незнакомку. Его жизнь теряет всякий смысл.
О героине автор больше ничего не упоминает и читателю остаётся только предполагать, что испытывает она.
Начиная анализ данного произведения, немаловажно выделить и заострить своё внимание на особенности произведений Ивана Александровича Бунина, а именно на несметное количество любовных рассказов, которые имеют, к сожалению, в большинстве своём, печальный конец.
В рассказе «Солнечный удар» автор преподносит нам сюжет пламенной и в то же время внезапной любви поручика и дамы, которые плыли на одном теплоходе. К слову, возлюбленная поручика имела трёхлетнюю дочь и мужа, что существенно повлияло на дальнейший ход событий в произведении. Пытаясь со всех сторон описать чувство любви, автор невольно трактует её как нечто мимолётное и неконтролируемое самим человеком. Истинная любовь – это спонтанность, стихийность, её невозможно объяснить, поэтому приходится только красочно и с воодушевлением преподнести в сравнении с чем-то сакральным.
В порыве страсти оба сходят с теплохода и направляются в гостиную, чтобы в уединении погрузиться в сладкое, и, как мы узнаем, зыбкое и непродолжительное счастье. Через призму страстей главному герою мир кажется «раем на земле» - всё пахнет, цветёт, природа мягко окутывает его своими прелестями. Но вот и другая сторона медали – на следующее утро дама покидает его, уверяя, что так будет лучше и для неё, и для него. Палитра восприятия внешнего мира тускнеет, в полном одиночестве он с болезненностью своих чувств страдает от мгновенных воспоминаний прошлой ночи, когда она была рядом с ним. Ассоциации наталкивают его на ноту переживаний, в нём постепенно просыпается непонятное чувство – он его не чувствовал доселе.
Игра воображения автора рисует нам картину постепенного «протрезвения», наглядно демонстрируя нам рану от любви, которая рано или поздно, под воздействием времени и других чувств медленно затягивается и утихает, давая человеку право на счастливую жизнь с дальнейшей судьбой, которую он сам себе плетёт своими силами. Как уже говорилось ранее, любовь – то, что невозможно подвести под какую-либо догму, ни один закон не в силах её изобразить так, как это есть на самом деле. Да что уж там говорить – человек, который хоть раз испробовал на себе её благоухание, не сможет толком описать и дать решительный ответ на этот вопрос.
Драма «Гроза» автора А.Н. Островского относится к классике русской литературы. Своеобразие произведения подчеркивает её уникальность и особенность. Сюжетная линия построена естественно и стройно.
Понятно, что тут имеется ввиду то, что у настоящего мастера его дело быстро делается. Там, где новичок бы по неопытности потратил много часов, мастер, благодаря опыту, справится за несколько минут!
В 1884 году, родился талантливый художник - живописец Николай Петрович Крымов. Уже с малых лет Крымов испытывал тягу к рисованию. Его первым учителем стал собственный отец.
Один из своих автобиографических рассказов Стальное горло великий писатель Михаил Афанасьевич Булгаков включил в цикл“Записки юного врача, печатавшийся в таких журналах
Один из центральных персонажей пьесы – Борис, племянник купца Дикого. Островский скупо описывает внешность Бориса. Известно лишь, что молодой человек приехал в город Калинов из самой Москвы.