Произведение повествует о людских стереотипах и проявлении человеческих чувств, которое может помочь человеку измениться.
Действие рассказа Леонида Андреева происходит перед Пасхой, но это не обычная святочная история. Как и в бесчисленных произведениях этого жанра, эта история имеет счастливый конец. Если обычно авторы святочных рассказов показывают внешние изменения, то здесь упор делается на перемены в душе человека.
Гараська – обычный пьяница, нигде не работающий и непонятно на что живущий. Вслед за окружающими он махнул на себя рукой.
Городовой Баргамот, который на Пасху должен нести службу, проникается сочувствием к пьянице, ведет его к себе домой и сажает за праздничный стол. Полицейский и его жена уважительно обращаются со своим гостем, видя в нем не забулдыгу, а человека. Супруга Баргамота даже называет гостя по имени отчеству, от чего тот давно отвык.
Подобное отношение сначала вызывает недоверие Гараськи и он пытается сбежать от блюстителя порядка, так как он тоже во власти стереотипов. Пьяница стал заложником своей репутации и перенял негативное отношение к себе. Ему сложно перестроиться и начать думать по-другому.
Баргамот показан тоже обычным человеком. Это не «ангел во плоти», а просто исполнительный служака, не склонный к проявлениям особого гуманизма. В большинстве случаев он руководствовался должностными инструкциями, мог применять физическую силу по отношению к задержанным и своей жене. Однако праздничное настроение и его заставило выйти из наезженной колеи. Благодаря празднику, городовой посмотрел на пьяного опустившегося человека под другим углом, увидел в нем брата.
Теплый прием, оказанный Гараське в гостях у того, кто обычно выступал по отношению к нему – мелкому правонарушителю, в роли угрозы и наказания, также разрушил его стереотипы. Пьянице стало стыдно за неопрятный внешний вид, и он посмотрел на себя под другим углом.
Баргамот сделал значительно большее для своего гостя, чем просто накормил. Он побудил Гараську пересмотреть свою жизнь и попытаться ее изменить. Леонид Андреев в своем рассказе показывает, что необходимо стремиться в каждом видеть именно человека, а не функцию, которую он исполняет.
Повествование произведения посвящено описанию встречи двух противоположных людей, которые благодаря судьбе обретают истинное понимание жизненного смысла.
Основными персонажами рассказа являются Герасим Андреевич, представленный писателем в образе вечно пьяного, побитого, опустившегося человека, именуемого Гараськой, отличающего использованием нецензурной лексики, и Баргамот, изображенный в произведении как большой, грузный мужчина, служащий городовым, проживающий с семейством в небольшой полуразрушенной хибаре.
Сюжетная композиция выстраивается о случайной встрече напившегося в пасхальную ночь Гараськи и Баргамота, заступившего в христианский праздник для несения государственной службы. Увидев уличного пьянчужку, Баргомот поначалу переживает, что всю ночь ему придется возиться в околотке с грязным мужиком, но затем начинает испытывать к несчастному сострадание и жалость, и решает привести его к себе в халупу с целью накормить бедолагу.
Гараська встречает в доме случайного незнакомца доброжелательность, гостеприимство и уважением со стороны домочадцев Баргамота, в том числе и жены хозяина дома, называющей Гараську по имени, отчеству, в душе мужичонки, накормленного и сидящего в теплом доме, проявляется стыд и смущение из-за своего непотребного вида и нетрезвого состояния.
Общаясь с приветливыми людьми, Герасим Андреевич осознает, что также, как и они, является человеком и вне зависимости от обстоятельств, заставивших его опуститься на дно жизни, он не может быть изгоем общества.
Повествуя об искреннем, теплом, лишенном презрения отношению к первому встречному со стороны простой, русской семьи, писатель раскрывает в рассказе извечные проблемы человечества, выражающиеся в проявлении гуманизма, взаимовыручки, милосердия. В произведении талантливо используется применение излюбленных авторских художественных приемов в виде эпитетов, сравнений, метафор, отличающихся неподражаемостью и уникальностью. Кроме того, автор уделяет немалое внимание портретному изображению героев рассказа, которые описываются в форме короткого наброска с использованием оттенков колкости и меткости.
Писатель оставляет финал рассказа открытым, тем самым добавляя в произведении недосказанность и таинственность, предоставляя читателям право самим определять дальнейшую судьбу своих героев.
Я хорошо учусь в школе. С выполнением домашнего задания, у меня никогда не бывает проблем. Школьный материал усваивается без проблем, поэтому домашнее задание делается легко
Главные герои сказки – это Иван-царевич и его молодая жена, царевна Лягушка. Второстепенные герои - царь, братья Ивана-царевича, Баба-яга и Кощей Бессмертный.
Данной профессией я мечтал заниматься с раннего возраста, ведь каждый день происходит множество событий, которые необходимо осветить. Каждый день миллионы людей включают телевизор
Александр Исаевич Солженицын-писатель-философ , он беспокоился о проблемах современности и пытался ответить на вечные вопросы. Все его тревожные думы нашли отклик в рассказе Матрёнин двор. За основу автор берет образ старухи Матрёны
Главный герой сказки – Филька. Он обладает прозвищем «ну тебя», что говорит о его самолюбии, лени и угрюмости. В произведении говорится о том, как добрые поступки помогают растопить