Первоначальное название повести Солженицына «Матренин двор» звучало как «Не стоит село без праведника». Именно в контексте такого заголовка произведения отчетливо отрицательным и противопоставленным незлобивости и смиренности Матрены предстоит образ одного из героев повести – Фаддея Мироновича Григорьева.
В описании внешности Фаддея на первый план выходит черный цвет: «черный старик», «черные волосы», «черная окладистая борода», «черные усы», «черные брови». Его «черная» внешность выступает как визуализированный, подсказывающий признак его черноты внутренней.
Когда-то Фаддей был женихом Матрены, но по стечению драматических обстоятельств она стала женой его брата. Любовь Фаддея впоследствии переходит в ненависть, и он едва не убивает Матрену и ее мужа, хотя они только такие же случайные жертвы, как и он: война их всех разлучила и лишила любви. Только именно Фаддей, опаленный бедой, ожесточился, потеряв любовь и надежду на счастье. Он вознес топор не только над Матреной, но и над собой.
Ни женитьба на «другой» Матрене, ни шестеро один за другим появившихся детей в семье не делает его счастливым: жену свою он бьет, с детьми груб и жесток – весь дом держит «черный» Фаддей в страхе, лишая счастья таким образом и себя, и своих близких.
Потеряв способность любить людей, Фаддей как будто одеревенеет, приобретя другую способность – любить вещи. Он становится скопидомным, рачительным хозяином. Но именно эта приобретенная им черта станет причиной гибели Матрены, его сына и едва ли не сумасшествия дочери. Желая захватить участок в Черустях и поставить там дом, Фаддей настоятельно просит Матрену отдать горницу Кире еще при жизни, а не как наследство. Соглашается Матрена, а вследствие трагической случайности при перевозки горницы – погибает.
Но для Фаддея, ожесточившегося и поглощенного идеей приобретательства, смерть Матрены, когда-то горячо им любимой, не становится поводом для сомнения в правильности и праведности своей жизни. У гроба Матрены он постоит недолго, и на какой-то момент времени покажется, что, омраченный душой, он переживает гибель по его вине в том числе Матрены. Но это не так. Главное –сохранить бревна горницы от огня и козней сестер Матрены.
Таким образом, лишившись любви, окаменел Фаддей душой, почернела она, а он стал человеком без сердца, который так и н понял, что не стоит село без праведника.
Фадей Миронович Григорьев - центральный герой рассказа А.И.Солженицына “Матренин двор”. Образ злого жадного старика противопоставляется смирению и кроткости Матрены - главной героини произведения.
Фадей Григорьев - высокий старик с черными волосами, не тронутыми сединой, и такой же черной длинной бородой. Облик старика, как отмечает автор, являл собой почтенность и умудренность жизнью. Герой ходил, опираясь на посох. В его позах читается трепливость и уверенность. Когда-то давно Фаддей был женихом Матрены. Герой не вернулся с Первой мировой войны. Матрена прождала его три года. Считая Фаддея без вести пропавшим, молодую женщину выдали замуж за родного брата героя, Ефима. Через несколько месяцев из плена вернулся Фаддей. Вспыльчивый и жестокий мужчина так и не простил своих родных, он жил в ненависти и затаенной злобе на них.
Фадей любил Матрену. Он не стал жениться на местной, в соседней деревне мужчина нашел девушку с таким именем как у бывшей возлюбленной. Фаддей построил дом, в котором зажил с супругой. У него родилось шестеро детей. Казалось, почему бы не быть счастливым имея дом и большую семью? Но Фадей жил в ненависти: бил жену и детей. Он не мог простить себя за то, что живет с нелюбимой женщиной. Часто супруга Фаддея жаловалась Матрене Васильевне на своего мужа. Черный наполовину слепой старик был безобразен внутри.
У Матрены не было своих детей, все они умерли еще очень маленькими. После того, как Ефим не вернулся с Второй мировой войны, женщина осталась одна. Матрена выпросила на воспитание дочь Фаддея - Киру. Добрая заботливая девушка единственная, кто проявляется участие в пожилой женщине. Матрена завещала воспитаннице часть своего дома - горницу. Однако жадный и злой Фаддей решил отомстить Матрене, он начал ломать дом, не дожидаясь ее смерти. Женщине было жалко рушить дом, в котором она прожила много лет. Но Фаддей уговорил Матрену, ссылаясь на трудные жизненные обстоятельства Киры: мужу молодой женщины дали участок земли, чтобы его не потерять нужно было поставить на нем какую-нибудь постройку. Ненависть и жестокость Фаддея приводят к смерти его зятя, родного сына и доброй Матрены. Все они погибают, пытаясь перевезти горницу через железную дорогу. Смерть родных не меняет характера героя, все его мысли заняты спасением досок, оставшихся на месте трагедии.
В рассказе образ Фаддея олицетворяет бессердечную жестокость и злобу. Мужчина, как и многие сельчане, так и не смог понять доброй кроткой и чистосердечной Матрены, жизнь которой была трудна и трагична. Фаддей - скупой старик, думающий лишь о собственных интересах. Он является главным антиподом Матрены в рассказе Солженицына.
Олицетворением жестокости, подлости, мстительности и банального тупого садизма Солженицын в своём рассказе «Матрёнин двор» решил сделать Фаддея, одного из главных героев.
Фаддей Миронович Григорьев — именно так звали старого мужчину, которому было за шестьдесят лет. Внешность была его по словам автора буквально чёрная: чёрные брови, чёрные волосы, чёрная борода, чёрные усы. Я думаю, Солженицын специально ещё в начале рассказа окрестил героя «чёрными» чертами лица, чтобы зародить в читателе некую догадку о том, что старый, наполовину слепой Фаддей, принадлежит к людям, творящим плохие поступки. У Фаддея всегда под рукой была палка, посох, с помощью которого он передвигался, вероятно, из-за своей несгибаемой спины.
В юности Фаддей и Матрёна, в честь которой и создано название рассказа, были влюблены друг в друга, но Фаддей ушёл в армию. Три года ждала его Матрёна, а когда пришёл срок Фаддею быть уже дома, его всё не было, он пропал без вести. Оставшись без надежды на его возвращение, Матрёну выдают замуж за Ефима, брата Фаддея. Через несколько месяцев после этого возвращается и «чёрный» брат Ефима. Прознавший об этой подлой свадьбе, он чуть было не убил топором и Матрёну, и Ефима, но сдержался. Здесь читатель понимает, что Фаддей — крайне вспыльчивый человек, готовый в ярости на самые ничтожные поступки. Главный герой очень любил Матрёну, а потому решил найти жену с таким же именем и нашёл.
В браке у них было шестеро детей, тогда как все дети Ефима и Матрёны умирали. В семейной жизни автор раскрывает Фаддея ярче всего: тот бьёт свою жену, ненавидит её и ненавидит себя за то, что живёт с нелюбимой женщиной. Кроме всего прочего, его боятся и дети, он держит весь дом в страхе, избивает он и своего младшего сына, который ему во внуки годится, Антошу за то, что тот учился не лучше всех.
Как я сказал ранее, у Матрёны Васильевны и Ефима все дети умирали, тогда Матрёна решила взять на воспитание девочку из семьи Фаддея, Киру. Десять лет она её растила как родную дочь, нашла ей мужа и даже оставила часть своей избы, сруба в завещании. Узнав об этом, Фаддей решил, что будет требовать эту часть избы ещё до кончины бедной Матрёны Васильевны под разными предлогами. Но главным его аргументом было то, что Кире и её мужу дали земельный участок, так что как раз самое время строить им свою избу, а для этого нужен сруб, который и завещала Матрёна. Конечно, он делает это для того, чтобы насытить свою жадность, отжать сруб у Матрёны, отомстить ей, потому что Фаддей — ужаснейший человек, не способный думать ни о ком, кроме себя.
По своей доброте женщина согласилась при жизни отдать часть избы на распил. При переносе сруба Матрёна попадет под колёса поезда, так и умирает. Фаддей даже не удосужился побывать на её поминках — он бессердечный человек.
На побережье Черного моря установилась дождливая прохладная погода,дачники начали возвращаться в город. Княгиня Вера Николаевна Шеина решила остаться на даче и отметить свой день рождения
Г.Н. Троепольский является автором произведения о дружбе «Белый Бим черное ухо». В нем идет речь о добре и человеческой жестокости. Так же рассказывается история дружбы мужчины и собаки по имени Бим
Эта пословица означает, что мы должны отвечать за свои слова, даже если ситуация не улучшится. Выполнять обещания - это хорошо, но, к сожалению, в современном мире это происходит все реже и реже
Беликов – преподаватель греческого языка в гимназии. Читатель узнает его историю из уст его приятеля, Буркина, который рассказывает эту историю другому своему приятелю, Ивану Ивановичу Чимше-Гималайскому.
В драме «Гроза» А.Н. Островский изображает трагическое противостояние живой, жаждущей любви натуры женщины и устаревших, отживших свой век семейных устоев. Катерина, главная героиня произведения, воплощает одновременно чистоту