Борис Пастернак прославился в русской литературе и поэзии, как человек с талантом исключительным. Он внес огромный вклад в развитие русской литературы и поэзии Серебряного века. Стихи Бориса Пастернака самобытны, оригинальны и поражают каждого читателя до глубины души. О нем даже положительно отзывался авторитетный писатель того времени Максим Горький. Неспроста творчество Пастернака было по достоинству оценено критиками и Нобелевской премией по литературе.
Тема поэта, поэзии и окружающего мира занимает важное место в творчестве каждого творца слова. Борис Пастернак не является исключением из правил. В данной статье представлен анализ темы поэта и окружающего мира в творчестве этого литератора 20-го века.
Тема поэта и окружающего мира прослеживается в более ранних творениях Пастернака.
Заслуживающими большого внимания и анализа стихами того периода являются стихотворения под названиями «Близнец в тучах» и «Поверх барьеров». Основными мыслями этих стихов является идея о том, что поэт существует только для того, чтобы читать стихи – озвучивать мысли, заранее существующие в этом бренном мирке. Все уже написано и существует, это необходимо лишь озвучить, таким образом придав краску.
Ритм, осязание, звучание – это те самые средства, с помощью которых Пастернак познает окружающий его мир, действительность и призывает это делать остальных. Он в этом мире всего лишь наблюдатель, и понимает это отчетливее некуда.
С вещами, населяющими этот мир у Бориса-поэта особенные отношения. Лирический герой относится к вещам, словно к проводнику в этот реальный мир. Недаром стихи Бориса Пастернака богаты на количество существительных. Предметный мир преобладает над остальными.
Также хотелось бы обратить внимание на стихотворение этого поэта под названием «Посвященье». Оно посвящено и символически называется так из-за того, что в нем рассматривается проблема нищих поэтов. Поэтов, творивших за гроши, но зато свободно.
Каждое стихотворение Бориса Пастернака – это нечто особое и уникальное, неповторимое, такое, какого больше не существует. Все гениальное просто и знакомо – этак можно сказать и о творчестве данного прекрасного поэта. И писателя 10 века – Серебряного века русской литературы – Бориса Пастернака. Творчество этого человека заслуживает внимания каждого образованного человека.
Тема природы в стихотворения Бориса Пастернака поднимается неоднократно. Поэт тесно связан с ней - все свое детство он провел в окружении писателей, художников и композиторов, которые восхваляли окружающий мир. Но осознание того, насколько она великолепна и всевластна, пришло к нему позже – в стихотворении «Весна» (1914).
В данном стихотворении поэт описывает апрельскую пору весны – время набухания бутонов и почек; время, когда природа начинает просыпаться от промёрзлого и тяжелого сна зимы. В произведении даётся такой отрывок, в котором почки распускаются, весна дышит полной грудью, набирая свои обороты. И только весенний лес, не отошедший от зимней хандры, стонет как стальной орган в музыкальных сочинениях.
Что же такого интересного в этом отрывке? Заинтересовывает в нём то, как автор подает эту пору весны – он олицетворяет все происходящие процессы, придает им метафоричность. Стоит рассмотреть отрывок про заточённый голос леса, который схож с металлическим звуком органа в мелодиях - как это? В данном случае, металлический стон леса подобен органу потому, что гул от шума листьев; гул ветра, которые проходится по иссохшим стволам деревьев, как по флейте; хруст веток и сучьев – все это сливается в единую мелодию, и подобна органу она потому, что так же многогранна, как и звук инструмента. Борис Леонидович олицетворяет природу, превознося её на уровень божества. Природа показывает свое величие обилием флоры и фауны и многообразием звуков.
С помощью ритма и звучания, Пастернак передает природное звучание, буквально – буквально звуки жизни природы. Он пропитывает природной энергией все стихотворения, посвященные зеленым листьям и многовековым деревьям. Он прекрасно передает настроение читателю, а уже это настроение дает читающему намек на действие в стихотворении, т.е. что сейчас будет – буря, проливной дождь, или спокойно распускающаяся поляна цветов? Именно поэтому Борис Леонидович Пастернак – один из самых чутких к природе писателей, которые когда-либо жили, он – лучший друг природы русских лесов и полян, бурных рек и глубоких озёр, лазурно-голубого неба и пушистых облаков.
В пьесе Вишневый сад А.П. Чехов рассуждает на тему прошлого, настоящего и будущего России. Герои произведения характеризуют определенный исторический этап. Так Раневская и Гаев остаются приверженцами старых традиций
Испокон веков чиновники иногда набивают карманы взятками. А кое-кто делится с другими нажитым добром, чтобы избежать разбирательства, как персонажи пьесы «Ревизор». Городничий, судья, смотритель городских училищ
Древнерусская литература, как литература любого периода нашей истории, неразрывно связана со своим временем: она отражает происходившие тогда события и сохраняет их в истории. Один из таких памятников – Слово о полку Игореве.
Человек в футляре' - произведение, написанное Антоном Павловичем Чеховым в мае 1898 года. Рассказ впервые увидел свет в журнале 'Русская мысль'. Произведение написано понятным языком и разделён на маленькие фрагменты
Драматургическое творчество писателя имеет несколько отличительных особенностей, выделяющих его в огромном количестве произведений данной литературной направленности.