Трудно оценить, насколько велика роль учительницы Лидии Михайловны в жизни ее ученика в произведении В. Распутина «Уроки французского». Повлияв на взгляды мальчика из бедной семьи, она привила ему любовь, милосердие, веру в людей, показала, что человек может быть добр к другому, несмотря ни на что.
С педагогической точки зрения, Лидия Михайловна своими действиями не только улучшила знания мальчика по предмету, с которым ему было трудно справляться, но и развила в нем интерес к языку до такой степени, что главный герой занимался французским языком самостоятельно.
В действиях учительницы не наблюдается никакой корысти, она просто пыталась помочь, улучшить знания мальчика по предмету. Это была ее первостепенная задача.
Учительница не могла пройти мимо, когда один из ее учеников, воспитывающийся в бедной семье, вынужденный жить далеко от матери, часто голодал. Она делилась с ним своими продуктами, предлагая ему поужинать с ней после занятий. Со своей стороны она дала мальчику ту материнскую любовь и заботу, которых ему так не хватало.
Лидия Михайловна вытащила героя с улицу, где он играл на деньги. Неизвестно что могло бы с ним произойти, когда в какой-нибудь день игра не заладилась. Игра на деньги между учительницей и ее учеником была связана с тем, чтобы ее одиннадцатилетнему мальчику было, на что купить необходимое молоко.
Лидия Михайловна старалась предотвратить голодное действо своего рано повзрослевшего ученика.
Показав нам героиню, как не просто учительницу, а как человека, способного к состраданию, к тому, чтобы полюбить своего ближнего, способного помочь, автор преподает нам урок доброты и неравнодушного отношения. Эти же качества Лидия Михайловна старается привить своему ученику.
Герой, научившийся доверять людям, скорее всего в будущем не оставит без помощи нуждающегося в ней. Он будет равняться на свою учительницу, относится к людям с пониманием и теплотой, как это делала она. На протяжении всего его пути в нем будут развиваться чувства ответственности, сострадания и порядочности, которые он, несомненно, перенял от своей учительницы. В своей жизни он встретит много людей, которые будут оценивать его, от общения с которыми он получит новые уроки и новые качестве. И фундаментом всему этому послужит именно то, что воспитала в нем Лидия Михайловна.
Образ Лидии Михайловны, молодой учительницы французского языка, занимает в произведении наиболее важное место. Вероятно, по убеждению Михаила Лермонтова, автора рассказа, наиболее часто именно с женскими образами связаны все человеческие представления о нравственности и жизненных ценностях. Самую значимую роль в спасении людей, судьба отводит представительницам прекрасного пола. В «Уроках французского» преподавательница помогает своему ученику, который несмотря на свой совсем юный возраст, уже успел познать нужду и лишения. Она помогает ему выжить физически и не потерять изначальной духовной чистоты. И учительницу совершенно не беспокоит последующее наказание за её оригинальную помощь. Данный увлекательный рассказ имеет автобиографическую основу. Лермонтов использовал образ своей настоящей учительницы, безвозмездно сделавшей для него много хорошего.
В данном рассказе перед читателями предстают: обычный сельский мальчишка, учительница районной школы, разнообразная детвора и родственники главного героя — простые люди, не лишённые человеческих недостатков. Жестокая жизнь, в дали от родного дома и любимой мамы, вынуждает регулярно недоедающего мальчика, играть в популярную азартную игру. Но чистая и честная мальчишеская душа главного героя произведения, никак не может смириться с несправедливостью и обманом, этими постоянными спутниками всех дворовых азартных игр. Поэтому старшие подростки начинают регулярно и беспощадно избивать его. Однажды, пред очередным уроком, Лидия Михайловна заметила следы побоев на лице мальчика и решила разобраться в ситуации. Поняв все сложившиеся обстоятельства, она решает во что бы то ни стало помочь несчастному мальчику.
Учительница приглашает главного героя к себе домой, позаниматься дополнительно французским языком, который очень труден для него из-за сложного произношения. Но не успеваемость волновала Лидию Михайловну. В действительности она хотела просто накормить голодающего ученика. Из-за своей глупой гордости мальчик наотрез отказывается ужинать у своей учительницы. А затем возмущенно возвращает ей посылку с продуктами, которые она пыталась выдать за запоздалые гостинцы высланные его мамой. Лидии Михайловне приходится смириться с гордой позицией мальчика. И учительница находит неординарное решение данной проблемы. Теперь они играют на деньги друг с другом. Мальчишка соглашается принимать честно выигранные деньги, тем более учительница сама предложила эту игру.
В рассказе Распутина «Уроки Французского» описаны взаимоотношения молодой учительницы Лидии Михайловны и одиннадцатилетнего мальчика, который постоянно играл на деньги. Этот ребенок учился неплохо и легко запоминал новые слова, но нужно было еще изучить и правильное произношение, что давалось ему с трудом. Молодая женщина не стала ругать подростка за его проступок. Поговорив с учеником Лидия Михайловна поняла, что не имея возможности нормально питаться он старается добыть деньги.
Так уж вышло, что деревенского мальчика его же мама отправила учиться в городскую школу. Ему хочется вернуться домой и повидать родные края, но там кроме начальной школы не было никаких других учебных заведений. Мать присылала ему еду, но одноклассники воровали ее. Учительница французского языка решила помочь мальчику, она решила отправить ему посылку с макаронами и прочей провизией. Приглашала к себе домой, чтобы поделиться с ним своим скромным обедом.
Гордый ученик сначала отказывался от ее помощи, поэтому Лидия Михайловна предложила пятикласснику поиграть с ней на деньги в «пристенок». Женщина нарочно проигрывала, чтобы мальчик мог получить немного денег и купить себе еду. Она не преследовала никаких корыстных целей, желая ему помочь исключительно по доброте душевной. Когда мальчик вырос он часто, вспоминал эту учительницу, поскольку она была для него единственным настоящим другом.
Преподавательница стала для подростка образцом милосердия, человечности, доброты, отзывчивости. Когда за азартной игрой их застал директор школы, который был человеком весьма жестким и воспринимающим все весьма поверхностно, учительница взяла вину на себя. Женщину уволили, но через некоторое время мальчик получил от нее посылку с продуктами. Помимо макарон там лежали яблоки, которые прежде он мог видеть только на картинке. Это тоже стало причиной восторга, поскольку он никогда не ел эти фрукты. Благодаря Лидии Михайловне этот ребенок научился доброте и милосердию. Эта молодая женщина играла главную роль в формировании качеств его характера. Позднее, став взрослым человеком он вспоминал о ней как о своем лучшем друге.
В данном произведении автор изображает весь русский народ, завуалировав этот образ в главного героя коня. Конь постоянно трудиться на поле, он худой, истощенный и слабый, это и есть состояние русского народа.
В сборнике Петербургские повести громко заявлена тема"маленького человека". Таков Акакий Акакиевич Башмачкин, главный герой повести "Шинель", входящей в цикл о Петербурге и мелких чиновниках, его населяющих.
Быть гражданином России, значит иметь гражданство в этой великой стране. Жить в ней, значит чтить традиции, уважая культуру русского народа, блюсти закон и порядок на её территории.
Одно из произведений Тургенева Ивана Сергеевича, которое он назвал «Отцы и дети» является культовым. Многие люди, даже далёкие от литературы знают и даже читали эту книгу. Многие критики оценивают её очень высоко.
Печорин олицетворяет собой одного из представителей эпохи начала девятнадцатого века, когда процветали цинизм, сомнения и страх перед будущим среди молодого поколения. Старые взгляды общества еще не ушли