Произведения Н. В. Гоголя – это сочетание реалистичных традиций и мистических элементов. Повесть «Ночь перед Рождеством» привлекает внимание читателя своеобразными мотивами народного фольклора, приметами и поверьями, существующими между людьми.
Герои повести – это отрицательные (черт, Солоха, Чуб), положительные (Вакула), благодаря которым входе событий мы знакомимся с культурой украинского народа. Взаимодействие на протяжении всей повести черта и кузнеца Вакулы, который в определенный момент получил власть над нечистой силой, сопровождается интересными эпизодами, в которых капризничает кокетка Оксана, устраивает одновременно несколько свиданий Солоха – его мать, трусливо ведут себя Голова и Чуб.
Благодаря интересному и простому языку писателя из повести читатель узнает о повседневном быте народа, традициях проведения праздника. При этом все происходит на фоне сказочных происшествий и безудержного веселья, языка писателя, наполненного просторечиями. Девушки и парни постоянно в веселье, в танцах, для Пацука характерно обжорство. Автор легко высмеивает через объединение сказочных элементов с реальными отрицательные качества людей, которые сами же от них и страдают. Это и эпизоды, когда местные жители оказываются в мешках, боясь оттуда выходить.
Финал истории счастливым оказывается для тех, кто честно зарабатывает, искренне любит и не боится добиваться своего счастья. Например, Вакулу ждет награда в виде черевичек для возлюбленной и любовь Оксаны. Несмотря на то, что подобные события сказочные, в душе читателя появляется надежда и вера, что мечты сбываются, важно только верить в них и делать добрые дела.
Анализируя произведение, нужно отметить, что система образов в повести Гоголя, представленных героями с разными качествами, показывает образ жизни, мышление людей. Автор высмеивает жадность, трусость, стремление к наживе, раболепство, прославляя отвагу, ум, искренность великодушие. Он подводит к мысли о том, что стремление к материальным ценностям и духовное богатство человека несовместимы. Люди, которые оказались во власти денег, становятся на путь погибели. Те, кто ведет праведный образ жизни, получают рано или поздно награду. Такой видел Россию автор произведения. Через смех он изобразил жалкий образ жизни тех людей, кто был в погоне за властью, проявлял тугодумство и раболепство. Писатель делает вывод, что добросовестный человек, несмотря на испытания и препятствия, найдет способ преодолеть нечистую силу, проучив лживых героев.
Сказочная повесть Николая Васильевича Гоголя «Ночь перед рождеством» основана на множестве народных поверий. Основу повести представляет собой поверье, что в ночь перед рождеством черт может сделать последнюю пакость, чем не преминул воспользоваться черт из сказки и украл - таки месяц.
Это событие и послужило началом этой истории и началом приключений всех героев произведения.
В отличие от сказочных рассказов других писателей, на «Ночь перед рождеством» Николая Васильевича читатель смотрит через двухмерную призму. Сам черт не представлен в повести абсолютным злом. Он походит и на стряпчего и водит дружбу с деревенской женщиной – Солохой, выпивая с ней за одним столом.
Сама Солоха одновременно приходится матерью главному герою – основного противника черта – Вакулы и ведьмой в одном лице. Причем принадлежность к злой волшебной силе не настраивает читателя на негативный лад ни по отношению к черту, ни по отношению к самой Солохе.
Николай Васильевич виртуозно использовал вплетение сказочных событий в совершенно обыденную повседневную жизнь украинского села и его жителей. Читатель не замечает ничего выходящего за рамки реальности, как будто полеты на метле или поездки верхом на черте в Санкт-Петербург за черевичками, обычное дело для крестьян украинской деревни.
В этой сказке Гоголь сохранил главный принцип победы добра над злом, чего точно ожидать именно от Николая Васильевича было нельзя, так как половина его сказок, рассказов и повестей имеют совершенно неожиданно противоположный конец.
Сказочная повесть «Ночь перед рождеством» символично предполагает успокоение надежность веры без тени сомнений.
Именно в рождественскую ночь заканчиваются приключения кузнеца Вакулы, и он получает заслуженную награду – руку своей невесты Оксаны, что только подчеркивает веру в чудо и полностью обосновывает рождественское поверье.
Приближенность сказки к реальной жизни показана даже в окончании произведения, когда у Вакулы и Оксаны появляется дитяток. Как мы помним принципы сказок, то на свадебном пире и ставится главная точка. Но только не у Гоголя.
Это произведение из первого цикла повестей Гоголя « Вечера на хуторе близ Диканьки», которые были основаны на народном фольклоре, пронизаны народной мудростью и поверьями.
Гоголь написал это произведение в молодые годы. Он был родом из-под Полтавы, там прожил долгое время. Возможно, ему захотелось пошутить. «Ночь перед Рождеством» одна из повестей сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Она написана в жанре мистической комедии. В ней он использовал шутки, прибаутки, выражения, которые в своей речи употребляет украинский народ. Накануне Рождества самая загадочная ночь в году. Люди веселятся и развлекаются. Но наряду с этим в деревне творятся непонятные мистические события.
Кто же их творит? Один из главных мистических персонажей – чёрт. Он водит дружбу с матерью местного кузнеца Вакулы Солохой. Эта видная дама по совместительству ведьма, которая гонит самогон. Поэтому в её доме бывает практически всё мужское население Диканьки.
Вакула один из завидных женихов. На него заглядываются все деревенские девушки. Но он всем сердцем любит Оксану, дочку местного казака. Девушка крутит и вертит Вакулой, как хочет.
Есть на Украине такая традиция. В ночь накануне Рождества ходить по деревне от дома к дому и колядовать. Парни и девушки поют и танцуют под окнами домов, а люди дают им угощение. А у чёрта на эту ночь свои планы – украсть с неба звездочку и подарить Солохе, чтобы получить ее благосклонность.
Он закручивает метель, чтобы люди сидели дома и не мешали осуществлению его планов. Так и не достав звездочку с неба, он отправляется на свидание к Солохе. Но его же козни сослужили ему плохую службу: метель заносит на крыльцо дома Солохи двух казаков Чуба и Голову. Они решают погреться и выпить по рюмочке самогонки.
Потом на огонёк приходит и местный дьячок. Солоха не хочет рисковать своей репутацией, и прячет и чёрта, и дьяка в мешки. В следующий мешок из-под угля отправляются и казаки. Кузнец Вакула возвращается грустный домой. Оксана в очередной раз посмеялась над ним. Сказала, что выйдет за него замуж, если он достанет те самые черевички, в которых ходит царица.
Очнувшись от своих дум, он видит в хате огромные мешки и решает навести дома порядок перед праздником. Вытаскивает их на улицу. Но один мешок очень тяжёлый: там сидят два казака. Тут он вспоминает, что в деревне живёт казак по имени Пасюк. Люди говорят, что он водит дружбу с чёртом. Возможно, он знает, как достать черевички.
Вакула бросает мешки посреди улицы, берёт с собой лишь один маленький мешок с чёртом. Шумная компания парней и девушек находит брошенные мешки. Все дружно решают, что это так много наколядовал кузнец, и не смог донести до дома. Каково же было их удивление, когда из развязанных мешков вылезли дьяк и казаки.
Кузнец направился в сторону речки, и компания дружно решила, что он пошел топиться из-за неразделенной любви к Оксане. А Вакула отправляется в Пацюку, который и подсказывает, что ему может помочь чёрт. А он тут как тут выпрыгивает из мешка и седлает кузнеца.
Схватка между кузнецом и чёртом заканчивается победой кузнеца. Он приказывает нести его в Петербург к царице. Попав вместе со знакомыми казаками во дворец, Вакула делает комплимент царственной особе. Сраженная его искренними речами, она дарит ему свои черевички. Чёрт помогает Вакуле вернуться назад в Диканьку.
А Оксана горюет, она уже согласна выйти за Вакулу и без черевичек. А вот и он возникает на пороге. Как положено, кланяется отцу девушки, просит разрешения жениться на его дочери. И достает из-за пазухи черевички, которые носит сама царица. Оксана, конечно же, согласна.
Иногда ради любимого человека приходится вступать в сговор с тёмными силами. Пусть это случается только в сказках со счастливым концом.
Произведение И.С. Тургенева «Отцы и дети» не теряет своей актуальности на протяжении многих лет, а причина этому – главная тема, которая является и основной сюжетной линией, которою, подобно вьюнку, обвивают побочные.
Герой нашего времени» - так называется роман М.Ю.Лермонтова, и сразу встает вопрос: а о каком времени идет речь? Поколение 30-хгодов, чье мировоззрение сформировалось в эпоху реакции, Лермонтов не раз обвинял в бездействии и вялости
Новаторская комедия Грибоедова имеет в конфликте две линии: любовную и социальную. Любовный треугольник — основа любовного конфликта. Начиналось всё с того, что Чацкий приехал к своей любимой девушке
В «Недоросле» показывается то, насколько важным порой бывает умение быть достаточно искренним и воспитанным человеком. Также, на примере весьма отрицательных персонажей, показывается, насколько несоблюдение данных принципов
Люди используют речь, чтобы понимать друг друга, выражать собственные мысли. С младенчества родители учат детей различать буквы, объясняют значение слов и показывают, как правильно составлять предложения.