Главной задачей автора в произведении является создание типичного портрета представителя того времени, обозначить общественную болезнь личности, которая точно отображает юношей и девушек эпохи, в которой он жил.
Роман состоит из пяти повестей, который связаны единой нитью, один герой, который становится фундаментом для развития событий. Он попадает в различные трудности и ситуации, которые показывают его характер под разными углами. Он попадает в конфликтные с окружающей средой ситуации. Лермонтов создал фактически младшего брата Евгения Онегина, который тоже является одним из типичных представителей того времени. Белинский характеризует то время, как когда старое было разрушено, а новое еще не успели построить.
Автор получил возможность отобразить происходящую в то время настоящую духовную драму. Им пришлось терпеть общественное бездействие, при этом проявлять жажду действий и избыток чувств, которые некуда излить. Эпоха являлась достаточно сложной и противоречивой, и из этого складывается образ Печорина, живущего в то время. Его духовный облик весьма противоречив и обманчив, личность его сложна, но автор с точностью описывает его внутренние противоречия.
Из-за этого люди, которые сталкиваются с молодым человеком по жизни начинают страдать, они не могут выбраться из его противоречивой натуры. Они начинают страдать и в конце концов приходят к настоящей гибели. Да и в конце смерть постигает и самого Печорина, он не способен разобраться с собственные мысли. Он не может найти гармонии и благополучия, он не может подарить подобного спокойствия окружающим людям, поэтому не находит ничего стоящего и решает закончить свой земной путь. Его ничтожность не позволяет радоваться жизни и дать его окружающим.
Несмотря на то, что автор описывает его эгоистичность и любовь к себе, в том же подчеркивает его ничтожность. Он был вынужден расти в условиях крепостнической действительности, которая очень сильно влияет на развитие его личности. Но в тоже время, он привык возвышать себя над окружающими людьми.
Таким образом, возникает внутреннее противоречие, которое может появиться только из-за разницы окружающей среды и воспитания. Герой не может справиться с происходящим вокруг, у него возникают резонансы с окружающей средой, которая не готова воспринимать его эгоизм, его любовь к самому себе.
Роман описывает трудности восприятия себя и своих противоречий, который частично связаны и с внешними обстоятельствами. Он старается бороться с собой, но его действительность и то, что окружающие люди постоянно страдают от нахождения рядом с ним, доводит его до смерти.
Михаил Юрьевич Лермонтов, выдающийся русский писатель, поэт. Его произведения во всем мире считаются, вершиной литературного творчества. Но сегодня, хотелось обратить внимание на одно из главных произведений его творчества. Роман, под названием - «Герой нашего времени», который был написан с 1838 по 1840 год. Это произведение в творчестве писателя, можно считать особняком, так как именно в нем, Лермонтов рисует портрет молодежи того времени, в лице главного героя – Печорина. А так же, социальное положение общества в России, на тот этап исторического развития. Произведение очень глубокое, и по своему, индивидуально. Что бы разобраться в нем требуется очень тщательный анализ.
Произведение по своей структуре, довольно сложное. Роман состоит из двух частей, каждая содержит серию рассказов. Нить повествования так же запутана, рассказы идут не по порядку. Но Лермонтов, тем самым, хотел показать нам образ Печорина, через взгляд Максим Максимыча, а потом уже на основе записей собственного дневника. Сначала, автор показывает его внешне, а потом уже раскрывает всю сущность изнутри. В этом кроется некий психологический прием, который умело смог, использовать Лермонтов. Наверное, писателю было важно, что бы читатель знакомился с героем именно в этой последовательности.
Следующей характерной чертой, является автобиографичность произведения. Исследователи установили, что некоторые случаи, описанные в романе, пересекаются с жизнью автора. Но теперь, перейдем к образу самого Печорина. С позиции Максимыча, главный герой, кажется нам его старым другом, о котором он рассказывает неизвестному офицеру. Но уже с первых минут знакомства с Печориным, можно заметить, признаки душевных волнений. А после всех трагедий, Печорин сам, ведает Максиму о своей проблеме. И мы понимаем, что наш герой, является воплощением порока и душевной нищеты. Но на этом, его приключения не заканчиваются, и дальше мы можем наблюдать за жизнью героя уже из его собственных записей. Все его мысли, очень вдумчивы и рассудительны, и можно с уверенностью сказать, что Печорин обладает острым умом и высоким эмоциональным интеллектом. Но почему-то, он не направляет свои способности в нужное русло. Другой характерной чертой главного героя, является поиск самого себя и смысла жизни. Особенно это заметно в последнем рассказе « Фаталист ». Этот мотив, еле заметной тенью прослеживается в каждом рассказе. И кажется, поиск смысла жизни и самого себя в ней, является одной из главных мыслей в романе.
В итоге, мы приходим к следующему заключению, что образ Печорина олицетворяет состояние общества девятнадцатого века, во времена правления Николая 1. Политическая ситуация того времени находит прямое отражение в образе героя, со всей своей нереализованностью, порочностью, где талантливые, молодые люди не находят выход своей энергии, что делает их такими как Печорин.
Роман "Герой нашего времени" описывает историю души человеческой, историю умирания души. Автор романа, Михаил Юрьевич Лермонтов, создал первый в русской литературе психологический роман с целью показать ненужность умного человека в 30-е годы XIX века. Это время называют "затишьем". Людские пороки процветали, умных и развитых людей становится в разы меньше. М.Ю. Лермонтов хотел показать, как тяжела может быть судьба человека, которого не понимают.
Прежде всего речь идёт не о самом главном герое, Григории Печорине, а о его душе. По словам героя, половина его души умерла ещё в детстве, поэтому он перестал проявлять свои чувства к людям и впускать в свою жизнь кого-нибудь. Он боялся, что погибнет и вторая часть души, тогда он потеряет себя. Он потеряет свою силу и не сможет жить дальше.
Общество не принимало Печорина, так как он умел мыслить и быть самим собой. Он был умён и хитёр, презирал глупость других людей. Но самое главное — Григорий любил играть с душами окружающих людей. Когда ему надоедало играть с чужой душой, он просто уничтожал её, не жалея ничьих чувств. Он уничтожил душу нужны Мэри, которая полюбила его и текила себя надеждами на счастливое совместное будущее с ним. Печорин отверг её и разбил ей сердце. Бэла же погибла из-за коварного плана героя.
Григорий не жалел и свои собственные чувства и даже свою жизнь. Он рисковал жизнью и проверял себя на прочность. Он не боялся погибнуть, ему казалось, что это станет освобождением. Но ему всё время удавалось пройти проверку на стойкость, каждая из них делала его сильнее и отчаяннее.
Печорин не понимал общество, а общество не понимало его. Только его любимая женщина смогла понять его душу и непростой характер героя. Вера, так её звали, помогла Печорину залечить душевные раны, она дала ему надежду на спасение. Но Вера была замужем, ей против собственной воли пришлось покинуть Печорина. Это принесло герою нестерпимую боль. Тогда начала погибать вторая часть души Печорина. А вскоре умер и сам Печорин.
Суть романа "Герой нашего времени" заключается в том, что история души умного человека, которого не принимает тупое общество, трагична. Такие люди живут недолго, само их существование становится невозможным, когда они видят, как из каждого человека вокруг так и лезут пороки, с которыми никто не желает бороться. Эти пороки до сих пор никуда не ушли. Многие даже не замечают своих пороков.
Одним из второстепенных персонажей произведения является Елизавета Прокофьевна Епанчина, дальняя родственница главного героя романа Льва Николаевича Мышкина.
Наступила первая послевоенная весна. Рассказчик истории направляется в станицу Буковскую, едет он на лошадях по бездорожью, на его пути оказывается река Еланка
Знание - мощная сила. Мудрецы с древних времен до наших дней определяют стремление к познанию среди естественных качеств человека, что помогает ему развивать свои способности, идти вперед и достигать своих целей.
Литература равно как всякое другое искусство осмысливает человеческий опыт. Через попытку осмыслить этот опыт также может возникать и попытка каким-либо образом направить дальнейшее поведение в рамках
Действие рассказа одного из самых известных представителей «деревенской прозы», советского и российского писателя Валентина Григорьевича Распутина, происходит в тяжелое для страны послевоенное время.