Одной из основных задач Лермонтова в контексте данного творения была цель изобразить портрет внутреннего и внешнего облика «современного» человека. Писатель словно рисует портрет эпохи посредством изображения души отдельно взятой личности. Так что история человеческой души в данном случае отображает историю целого отрезка времени, образ мыслей и позицию, свойственную для представителей конкретной эпохи.
Несмотря на некий свет внутри своей души, Печорин – довольно жестокая, эгоистичная натура. Это видно невооруженным глазом. Гибель Бэлы, игра чувствами княжны Мери, флегматичность по отношению к Максиму Максимовичу – герой достаточно безразличен к другим людям, его не заботит тот факт, что он может стать причиной человеческого несчастья, разочарования. Именно поэтому для некоторых он становится «хуже убийцы».
Тем не менее, Печорин достаточно самокритичен. Он называет себя «нравственным калекой». Что же касается обаяния героя – оно заключается в остром уме, в желании быть кузнецом своего счастья, в богатых душевных возможностях. Но только эти возможности не могли найти полноценного предназначения.
Скептицизм и разочарование – это также «веяние» времени. Как и «печоринский» флегматизм по отношению к чувствам и убеждениям других. Зачастую герой слышит только себя – но порой может «раскаяться» и укорять себя за подобный подход. Тем не менее, это не делает его более чутким по отношению к людям и к человечеству в целом. Его душа, как и прежде, имеет несовершенства, она довольно черствая и неблагодарная.
Можно сказать, что автор изображает эпоху людей, наполненных идеями и мыслями, которые вынуждены молчать о своих замыслах, поскольку вряд ли реализуют их ввиду существующих реалий.
Без сомнения, Печорина можно назвать «лишним» в том времени, в котором он живет. Возможно, именно поэтому его жизнь протекает далеко не так, как хотелось бы. Но, увы, герой не может кардинально повлиять на ситуацию.
Душа Печорина достаточно возвышена и многогранна – однако отчего – то создается впечатление некоей неполноценности картинки. Словно в данной мозаике отсутствуют какие – либо элементы. Чувствуется, что для душевного подъема и эйфории герою всегда чего – то не хватает – возможно, самой маленькой, но очень нужной доли.
Довольно часто Печорин пускается в размышления, испытывает различного рода терзания, порой он сам не может понять своего предназначения и мотивов своих поступков. История человеческой души в данном случае если не трагична, то не так уж весела.
Михаил Юрьевич Лермонтов, автор первого психологического романа "Герой нашего времени", в предисловии к роману указал, что это не история жизни главного героя романа, а это история души человеческой.
Главный герой, Григорий Печорин, сталкивается с предательством и неприятием, это ранит его душу, душа начинает черстветь. Ещё в детстве Григорий был умным и отзывчивым мальчиком. Он стремился помочь ближним, но его отвергали. Никто не понимал его ума, Печорин был отвергнут, это больно ударило по нему. Сам герой утверждал, что ещё тогда, в детстве, он лишился половины своей души, она умерла.
Со смертью первый половины души Печорин понял, что нужно беречь вторую её часть. Он стал чёрствым к окружающим его людям, он боялся подпустить кого-нибудь близко к себе, чтобы не привязаться к человеку.
Печорин любил играть с душами других людей. Ему нравилось иметь власть над юной и целой душой человека, так он думал о княжне Мэри. Он смог заставить её полюбить его, а затем растоптал её душу. Она стала ненавидеть того, кого полюбила всей душой, она стала безразлична ко всему. Боль от предательства полностью поглотила её. Точно так же Печорин забавлялся и с душой дикарки Бэлы. Она тоже полюбила героя, на этот раз Печорин чувствовал интерес к девушке, к Мэри же он был равнодушен. Но интереса Печорина ненадолго хватило, он охладел к Бэле. Девушка это почувствовала, ей стало больно, что любовь её не разделена. Но Бэле повезло больше, она погибла, поэтому ей не пришлось испытать такую же боль, как Мэри.
Но Печорин всё же пустил одного человека в остаток своей души и в своё сердце. Это была его возлюбленная — Вера. Вера подарила Печорину надежду на спасение, он понял, что может любить так, как не умеют многие. Он поверил, что может спасти душу. Печорин был счастлив от осознания того, что он любим другим человеком. Эта любовь была его единственным счастьем, она была его спасательным кругом. Но Вере пришлось невольно покинуть своего любимого. Печорин гнался за ней, но не смог догнать. Это разбило его сердце. А вторая часть души начала умирать.
Печорин чувствовал, что скоро он умрёт. Нет, он уже умер вместе со своей душой, умрёт лишь тело. Незадолго до кончины Григорий приехал повидать своего давнего наставника и друга, Максима Максимыча. В нём мало что осталось человеческого, он казался просто оболочкой, под которой нет ничего. Так и было. Вскоре Печорин умер в Персии. Он был молод, но душа его, казалось, быстро постарела от пережитых несчастий.
Герой нашего времени является одним из главных написанных произведений Лермонтова. В данном рассказе у автора была одна единственная цель, показать читателям, как выглядели люди в те времена, не только внешне, но и внутренне. Душа, которую он взял в качестве примера, должна была показывать читателю, какая была эпоха в те времена. Именно благодаря одной личности, автор смог передать мысли, убеждения, а также историю не только одного человека, но и в общем всего народа.
Главным персонажем данного рассказа является Григорий Александрович Печорин. Он является офицером, который по стечению жизненных обстоятельств, в своё время был отправлен на Кавказ. Возможно потому что совершил, какой-то проступок. При всём этом, он не является бедным, это аристократ произошедший из очень обеспеченной семьи, проживающей в Санкт-Петербурге. Однако несмотря на свой статус, этот человек очень холоден с посторонними людьми. Он относится к чувствам других людей с пренебрежением.
Например, он отвергнул чувства княжны Мери, только потому что ему было так удобно. Он не думал о том, что думает и что сопереживает, данная девушка. Главный герой является человеком, которого не волнуют чужие мысли и чувства, именно поэтому большинство персонажей в данном произведении, считают данного персонажа хуже всех. И его совершенно не волнует тот факт, что по его вине погибает Бэла.
Однако Печорин является человеком который не лишен последних чувств, он считает что у него глубокая нравственная травма, которую никто никогда не сможет залечить. Несмотря на свою образованность и ум, он читает тебя абсолютно лишним человеком в этом временном пространстве. Так как он не может найти предназначение своим талантам и умениям. Он много умеет и много чего знает, однако то время в котором он живет, не готово к тем переменам, о которых подумывает главный персонаж.
Таким образом автор пытается показать, через главного персонажа, что для тех времен характерны люди, у которых было много жизненной энергии, а также планов на будущее, которым просто не суждено было сбыться, в соответствии с теми условиями, которые существовали в те времена. Но важной проблемой главного персонажа, является то, что он не понимает в чём его жизненное предназначение, ведь он появился на этом свет, а также что он может свершить за свою недолгую жизнь. В этом и содержится вся история души человеческой.
«Герой нашего времени» - первый русский психологический роман, написанный Михаилом Юрьевичем Лермонтовым и изданный в 1840-м году. Главный герой данного произведения – Григорий Печорин, «лишний человек» с противоречивыми убеждениями и взглядами, но ставший одним из самых харизматичных и привлекательных персонажей русской классики.
Печорина никто не понимает, а прелести жизни он познал с детства, и больше они его не прельщали. Лермонтов в предисловии отозвался, что Григорий Александрович Печорин – собирательный образ «золотой молодежи» времени Михаила Юрьевича. Благодаря композиции романа читателю позволяется узнать о Печорине от разных людей, что и демонстрирует его с разных сторон.
Печорин – скептик, и настоящими своими друзьями он не считал никого. Любил он лишь один раз в своей жизни, и дамой его сердца была ни Бэла, ни княжна Мэри, в честь которых названы две главы «Героя нашего времени». По-настоящему Григорий любил лишь Веру.
Григорий Александрович черств и эгоистичен, чувства окружающих людей его не беспокоят. Но, несмотря на внешнее безразличие, Печорин искренне восхищается утренним пейзажем, небом и солнцем. Сразу после этого Григорий цинично рассуждает о дружбе, любви, счастье. Позже, в ответ на радушное приветствие Максима Максимыча, он ведет себя равнодушно. Не колеблясь, главный герой убивает на «нечестной» дуэли Грушницкого. Кажется, что Григорий Александрович Печорин абсолютно бессердечен и бесчувственен.
На самом деле в данном романе Лермонтова продолжается тема, поднятая Александром Сергеевичем Пушкиным в «Евгении Онегине» - тема «лишнего человека» и влияние современного, для 19-го века, светского общества. По мнению писателей, оно развращает людей, и они пересыщаются такой жизнью, больше не могут испытывать положительных эмоций, их жизнь становится бессмысленной, однообразной и скучной.
Что нравилось Печорину, так это служба, и постоянное ощущение веяния смерти. Как говорил он сам, из-за обстоятельств жизни и людей вокруг, он «научился ненавидеть».
Показывая такую историю человеческой души, Михаил Лермонтов остерегает своих читателей, поднимает острый социальный вопрос, актуальный и по сей день. Автор показывает, что жизнь таких людей, как Григорий Печорин – трагична. Он мог сделать многое со своей жизнью и с собой, но судьба распорядилась иначе, и Григорий одиноко, скрывая свои искренние чувства, скитался по жизни до смерти в Персии. Лермонтов не желает, чтобы такая судьба была у кого-либо еще.
Отвечая на данный вопрос, хочется отметить, что ответ не будет представлен в столь очевидном виде, как это может показаться на первый взгляд. Ведь если задуматься о том, почему Хлестаков стал примерять на себя роль ревизора, и совершать проверки
Я думаю, что пунктуальный человек всегда приходит вовремя, не опаздывает и уважает окружающих людей. Очень важно ценить время друг друга, ведь каждый планирует свою жизнь сам и часто цели людей расходятся
«Повести покойного Ивана Петровича Белкина» - первая проба пера Александра Сергеевича в области прозы, которая была напечатана еще при жизни автора. Для него это не оказалось легким: ему пришлось перейти с возвышенной
Древнерусская литература, как литература любого периода нашей истории, неразрывно связана со своим временем: она отражает происходившие тогда события и сохраняет их в истории. Один из таких памятников – Слово о полку Игореве.
Одним второстепенных образов считается Симеон. Симеон относится к отрицательным персонажам. Герою присуще лицемерие, жестокость и цинизм.