Говоря о жанровой композиции данного замечательного произведения, хочется отметить то, что литературоведы все время уделяли особое внимание данному вопросу. Они отметили, что данная история с точки зрения повествования содержит в себе множество новых элементов, которые не наблюдались ранее. Также, с точки зрения отношения данного произведения к работам классической литературы, стоит сказать, что оно содержит в себе повествовательную линию с интересными и яркими персонажами, которые все больше раскрываются в образах с течением времени. Далее, хочется подробней остановиться на жанровых и композиционных особенностях «Героя нашего времени».
Данное произведение было создано в жанре романа, который состоял из определенного количества повестей. Стоит отметить, что для времени, в котором данная работа была написана, такая ее форма являлась нормой. И все же, Лермонтовым были изменены основные особенности в этом жанре, что позволило ему вести повествование от лица одного из героев произведения, который рассказывал историю другого человека. Благодаря такому нестандартному решению, автором была создана социально-психологическая картина, которую взяли за основу такие писатели, как Достоевский, Тургенев и многие другие. Писатель в первую очередь хотел отобразить центрального персонажа достаточно продуманным и ярким. Он показал череду его жизненных обстоятельств, с которыми Печорин столкнулся. Благодаря этому, образ персонажа получился столь понятным.
Композиционная структура произведения была нарушена тем, что с хронологической точки зрения, данная работа представляет различные временные отрезки, о которых ведется рассказ. Вначале рассказывается о том, как Печорин влюбился в Бэллу, и забрал девушку с собой. Несмотря на то, что она потом сама полюбила Григория, ей это принесло только несчастья. Максим Максимович не раз осуждал действия героя, не понимая, почему он действует так, что логически объяснить его решения просто невозможно. Далее, происходит хронологическое несоответствие по времени, где читателю повествуют о будущем времени и о после смертном дневнике Печорина, который сыграет в данном произведении немаловажную роль. Стоит отметить, что жанровая композиция и структура данного произведения позволила писателю раскрыть весь его авторский потенциал, что соответственно стало большим шагом на его пути к успеху.
Стоит отметить то, что жанровые особенности данного замечательного произведения всегда волновали деятелей литературы. Ведь оно предстало перед читателями в весьма уникальном, новаторском и неповторимом стиле, так как Лермонтов добавил в него свои черты, сделав нечто большее, чем простое классическое произведение. Далее, будет рассмотрен композиционный стиль данной работы, а также определены ее структурные и сюжетные особенности. Задумывалась данная история в жанре романа, который должен был состоять из нескольких повестей. Стоит отметить, что для того периода времени, такие особенности были нормальным и привычным явлением для писателей.
Можно добавить и то, что в произведениях Александра Пушкина, нашли отражение подобные характерные черты и особенности. И все же, новаторство Лермонтова заключается в том, что он изменил вид данной традиции, так как сумел объединить несколько частей своей истории, при помощи того, что по ходу произведения раскрывался образ главного персонажа – Печорина. Из-за этого, удалось достичь понимания в социально-психологической направленности произведения, и, соответственно, мысли и творения автора в данном направлении, были продолжены и доработаны другими писателями, такими, как Достоевский, Тургенев и Толстой. Писатель старался показать в первую очередь то, что главный герой обладает рядом индивидуальных особенностей, и его характер является главенствующим в сюжете рассказа. Те обстоятельства и события, в которые он попадает, являются лишь плацдармом для того, чтобы свойства его личности могли себя проявлять.
Композиционная структура данной работы была нарушена в связи с тем, что автору потребовалось рассказать свою историю непоследовательно. Благодаря расхождениям во временных периодах, произведение выглядит еще более ярким и интересным. В моменте, когда Печорин решает похитить Бэлу из отчего дома, читатель понимает, насколько непостоянным и быстротечным является его характер. Герой понимает, что его мимолетные чувства проходят, и ему ничего не остается, кроме того, чтобы признаться ей в этом. Его не останавливает даже осознание того, что Бэла успела его полюбить всем сердцем. Судьба девушки была крайне трагичной, и в итоге, читатель осознает, что полностью понять столь сложного героя, как Печорин, практически невозможно. Эту мысль доносит и Максим Максимович, который рассказывает о случившемся с Григорием. Однако, он не пытается осуждать юношу за его столь непостоянный и быстротечный характер.
9 класс
Произведение относится к раннему творчеству поэта и появляется в период, когда писатель знакомится с жизнью светского общества, отличающейся разнообразными развлечениями, в том числе маскарадами
На переднем плане картины зафиксирована сцена между мальчиком одетым в специальную военную одежду и его дедушкой. Сразу видно он учится в Суворовском училище.
Сюжет сказки знаменитого немецкого писателя Гофмана переносит нас в удивительный волшебный мир Кукольного царства. Действия сказки приходятся на канун Рождества, поэтому автор во всех подробностях описывает всё
В произведении Тургенева Муму Степан является второстепенным персонажем. Степан служит лакеем в доме старой барыни, крепостной крестьянки
Достоевский в названии представляет причину и следствие, две части, которые не могут существовать отдельно. После того как человек преступает нечто, он получает наказание. Такова человеческая природа.