Маша Троекурова родилась в старинной дворянской в семье. Она рано осталась без матери. Ее отец Кирила Петрович после службы вышел в отставку в чине генерал-аншефа. Знатный род, достаток и связи заставляли дрожать при его имени соседей и губернских чиновников.
Дочь свою Троекуров любил «до безумия», но руководить ее образованием и воспитанием не мог, поскольку сам был необразованным, «ограниченного ума» человеком. Гувернантки подолгу не задерживались, сменяя друг друга. Женского общества Мария Кириловна была лишена: соседские дамы почти не посещали имение Покровское из-за грубых разговоров и буйных увеселений его владельца.
Маша росла в уединении и не имела подруг. Но в ее распоряжении была огромная библиотека. Никем не руководимая при выборе книг девушка, перебрав «сочинения всякого рода», отдала предпочтение французским романам.
К семнадцати годам Мария Кириловна славилась поразительной красотой, скромностью и хорошим воспитанием. Несмотря на привязанность к отцу она скрывала от него свои мысли и чувства, никогда не зная, как они будут восприняты своенравным и грубоватым Кирилой Петровичем. Он то потакал «малейшим ее прихотям», то вселял страх суровым и даже «жестоким обращением». По этим причинам доверительных отношений между ними не возникло.
Окруженная людьми, полными подобострастия и угодливости по отношению к ее отцу, девушка сумела сохранить романтическую натуру. На нее не могло не произвести впечатления поведение Дефоржа (гувернера ее брата), сумевшего постоять за себя при встрече с медведем — любимой забавой Троекурова.
Не сознаваясь в том себе, она влюбилась в Дефоржа, отбросив сословные предрассудки и оценив его качества: смелость, независимость, почтительное к ней отношение и строгую пристойность. На первом же свидании Маша узнала, что под видом француза скрывается сын разоренного Троекуровым друга и предводитель местных разбойников Владимир Дубровский. Ее чувство оказалось взаимным, она обещала молодому человеку в случае необходимости прибегнуть к его помощи.
Когда 50-летний князь Верейский, поселившийся в богатом поместье Арбатове, впервые увидел Марию Троекурову, он «был поражен ее красотой». В скором времени Кирила Петрович объявил Маше о сватовстве князя и своем согласии на брак. Он посчитал, что это хорошая партия для его дочери. Девушка просила не губить ее, не выдавать замуж за нелюбимого и старого человека, но не смогла поколебать отца. Когда же она объявила, что найдет защиту у Дубровского, Кирила Петрович запер ее и назначил день свадьбы.
Нелепый случай не дал возможности Дубровскому вовремя узнать о том, что Маша просит его помощи. Он появился слишком поздно: девушка уже обвенчалась в церкви и дала клятву, которую не могла нарушить.
Марья Кирилловна – дочь жестокого помещика Троекурова. В отличие от Кирилла Петровича, это добрая и милая девушка. Маша рано осталась без матери, и воспитанием девочки занимался отец. Он её очень любил, но в силу своего неуравновешенного характера, то излишне баловал или наоборот – был слишком суровым с ней. Не зная, что ждать от отца, Маша не была с ним откровенной и таила в себе свои секреты. У неё не было подруг, так как в гости к отцу приезжали одни мужчины. Единственной её отрадой была огромная библиотека в их доме.
В свои семнадцать лет Маша была красивой, но при этом скромной и воспитанной девушкой. Увидев её, Владимир Дубровский влюбился в девушку с первого взгляда. Из-за Маши он отказался мстить её отцу. Под именем француза гувернёра он проник в дом Троекуровых, чтобы быть рядом с девушкой. Маша не обращала на него никакого внимания. Учитель был для неё всего лишь слугой. Так было принято считать в аристократическом обществе. Взглянуть на него по-другому заставил неожиданный случай, когда француз оказался в комнате наедине с медведем. Это была очередная забава Троекурова. Учитель показал себя в этой ситуации, как смелый и мужественный человек. Он не растерялся и выстрелил в медведя из пистолета. Своим достойным поведение молодой человек заслужил уважение не только от Маши, но и от Троекурова. С этого времени француз стал давать девушки уроки музыки. Маша и сама не заметила, как влюбилась в своего учителя. В один из дней француз признался девушке в любви и в том, что его настоящее имя – Дубровский. В связи с жизненными обстоятельствами, он не мог на ней жениться, но просил Машу обращаться к нему за помощью, когда будет в ней необходимость.
Через год Троекуров решил выдать дочь замуж за богатого, но немолодого князя Верейского. Маша была категорически против этого замужества и написала об этом Верейскому. Девушка умоляла отца пожалеть её, но он не отказался от своих планов. В отчаянии Маша обратилась к своему покровителю и предложила Дубровскому стать его женой. Они договорились с ним о побеге. Узнав о планах дочери, отец поспешил ускорить свадьбу. Марью Кирилловну насильно обвенчали с князем Верейским. Она до последнего надеялась на Дубровского и ждала его. Он приехал, но слишком поздно, когда уже свершился обряд венчания. Маша, как честная и порядочная девушка, уже не могла нарушить клятву. Она осталась верна своему новоиспечённому мужу.
Маша Троекурова является идеалом русской женщины.
С большой любовью созданы Пушкиным образы девушек. Много тепла и нежности он вложил в их образы. Они для него как сестры или дочери.
Все без исключения женщины умные, деликатные, имеющие красивую душу и пламенное сердце. При этом девушки не лишены здравого смысла, рассудительности и верны своим принципам и обещаниям.
В произведении «Дубровский» есть интересный образ молодой девушки Маши. Она дочь помещика Троекурова. Сам Кирила Петрович властный, богатый человек. К своим слугам и знакомым относится требовательно и даже порой жестоко. К дочери он относится своеобразно, любит ее и потакает прихотям, если они не идут против его желаний.
Маша выросла без матери. Ее воспитывала женщина, она вложила в нее самые хорошие качества, которыми должна обладать барышня ее круга. Несмотря на суровый характер отца девочка росла короткая добродушная и нежная. Отца она любила, но доверительных отношений у них не было. Он любил ее тоже в свойственной ему манере. Девочка, зная его лишний раз старалась не попадаться ему на глаза. Она спокойно относилась к забавам отца, не осуждая их и не восхищаясь. Для нее те, кто окружал их, был обычным народом ничем не примечательным.
Всю жизнь Маша жила в деревне у батюшки. Красота природы, покой и достаток во всем окружали ее. Она не знала ни в чем недостатка. В принципе, о чем она могла мечтать в детстве, если кроме няни, отца и домика в деревне ничего не видела. Несмотря на это образование она получила по тому времени хорошее.
Когда Маша подросла от скуки и одиночества, она стала увлекаться чтением. Время берет всего и подрастая, как и все девушки она стала мечтать о романтических и любовных отношениях. Поэтому ей так было интересно и приятно отношение Дубровского к ней. Это была не любовь, а сильное первое увлечение, которое как быстро и ярко загорается, так и молниеносно затухает.
Выросшая в тесном семейном кругу и окруженная заботой и вниманием со всех сторон она, не привыкшая не то, что трудится делать ежедневно определенную работу. Первая волна увлечения прошла и она решила, что не стоит менять уклад жизни. Тем более что Дубровский не успел до венчания. Для нее это был сильный удар. В романах всегда женихи успевали спасти свою любимую.
Мария смирилась со своей судьбой, тем более что ей не придется влачить жалкое существование и работать. Теперь она и богатая, и любимая. Зачем ей сложности, когда и так хорошо живется.
6 класс
Особенностью всех работ Чехова является передача простого быта людей. Он чётко подчёркивает их «никчёмное существование и примитивное мышление» по поводу жизненного счастья. Когда я читаю его произведения,
В начале романа перед нами предстаёт главный герой, Макар Девушкин. С первых строк нам становится известно, что он обычный житель Санкт-Петербурга, к тому же ещё и бедный. А работает он титулярным советником.
Сентиментальная повесть Карамзина о несчастной любви молодой девушки-крестьянки и богатого дворянина, считается одним из лучших произведений писателя, открывшего новое направление в литературе
На холсте изображен тихий зимний день. День уже подходит к концу, а солнце светит изо всех сил. Почему-то мне кажется, что это закат. Потому что именно в закат солнце становится багровым цветом. Небо, насыщенно голубого цвета
Жанровая направленность произведения представляет собой русскую народную сказку, не имеющую аналогов в мировой литературе.