*В расчетах использованы средние данные по России на момент написания. В каждой статье есть калькулятор прибыльности торговли, который позволит рассчитать ключевые показатели прибыльности, актуальные на сегодняшний день.
Прошли те времена (надеюсь, читатель согласится с автором), когда русские люди считали, что лучшим решением для малого бизнеса будет открытие железной палатки по продаже сникерсов, шаурмы или установка игровых автоматов.
Получается, что «точечный» бизнес не всегда просто грязный, бессовестный и ненадежный, а очень чистый, престижный и культурный.
Наши улицы по-прежнему грязны. Но в сознании людей уже стало чище. А что является главным показателем порядка в голове, знаете? Основных всего два.
Первым увековечен М.А. Булгаков устами профессора Преображенского: признак здорового общества — чистота в общественных туалетах! Но этот аспект общественного здоровья не является предметом сегодняшней статьи.
Второй признак нормального человека выразил главный герой фильма «Москва слезам не верит». – Я не люблю, – сказал он, нарезая капусту, – когда у мужика грязные башмаки».
И крик его души был услышан.
Сегодня можно легко перечислить сотни мест, где очень желательна чистая обувь и люди готовы платить за такую услугу. Потому что еще один способ иметь чистую обувь после прогулки по улице — переехать в другие земли.
Требуемые минимальные начальные вложения составляют от полутора до десяти тысяч долларов.
Грязь на наших улицах только на руку бизнесмену
До сих пор на рынке слышались только немецкие машины Harder.
Но у немца появился конкурент в лице отечественных автомобилей производства Eco Line. Разработка ведется с 1999 года и успешно завершена в 2001 году. Вторым ведущим игроком является AMIDA, официальный представитель немецкого производителя Heute.
Часть остальных участников находится в проекте, как первенец молодоженов.
Автоматы с монетоприёмниками
Монетные автоматы представляют собой особый вид ситца. Именно они массируют сервис, а бизнес привлекателен для самого мелкого игрока, то есть тоже массирован. Изначально эта новинка была представлена той же Eco Line, а теперь аналогичную модель предлагает и AMIDA. Его подразделение называется Heute Ronda 30 FC. Цена с кошельком 785 евро. На сегодняшний день в Москве установлено около 200 таких машин, в Санкт-Петербурге около сотни.
Основными клиентами поставщиков автоматических чистильщиков обуви пока являются посольства, офисы крупных компаний, отели и рестораны, то есть те места, куда обязательно заходить в чистой обуви, несмотря на то, что на дворе чай, а не Франция…
Постепенно клиентура расширяется: все больше малых и средних компаний серьезно относятся к деловому этикету и готовы позаботиться о внешнем виде как сотрудников, так и посетителей. Среди таких предприятий конференц-залы, рестораны, театры, клубы.
Игроки рынка советуют покупать сразу несколько игровых автоматов, от пяти до десяти. Обычный минимальный заказ составляет от 3 до 5 единиц. Если все пойдет хорошо, можно создать сеть из десяти-двадцати машин, постепенно охватывая все новые территории. Предприниматели, помимо прочего, сдают в аренду поверхность автомата для размещения рекламы: эта услуга пользуется большим спросом у торговцев.
При стоимости устройства около 37 тысяч рублей первоначальные вложения составляют от 3 до 20 тысяч долларов.
В крупных городах поток покупателей на один торговый автомат составляет от 20 до 85 «человеко-дней».
При цене 10–15 рублей за услугу ежедневная прибыль составляет 200‑1000 рублей.
Главное правило в этом сегменте рынка – проходимость!
Как обеспечить проходимость
Ни за что. Он будет предоставлен, как только вы установите машину. Есть небольшая хитрость, которая напрямую связана с психологией потребителя имиджевых услуг. Мы говорим вам больше.
Вы знаете, как девушки, которые приходят в офис или университет, чинят обувь? Я говорю. Они заходят в дамскую комнату, засовывают одну ногу в сапог над раковиной и моют ее под струей жидкой воды, затем проделывают то же самое с другим сапогом. Затем, поставив ноги по очереди на подоконник, вытирают обыкновенной туалетной тряпкой или личным секретным платком того же неприятного вида намокшую обувь какого-нибудь неприятного вида. При этом девушки ужасно ругаются и громко выражают свои мечты о жизни в Европе. В начале рабочего дня на полу вокруг раковины образуется широкая лужа Миргорода. Потом приходит уборщица и, так же ругаясь, начинает делать вид, что чистит эту лужу, ругаясь на последние маленькие раковины…
Я не знаю, что в этих случаях делают мужчины, но по достоверным данным разведки, они работают более тщательно, чем девушки, потому что не наливают воду, а просто плюют на ботинок и протирают его ладонью пока не светит.
Теперь вопрос к будущим предпринимателям. Как вы думаете, если установить пару автоматических очистителей в вестибюле какого-нибудь колледжа или офиса, как долго мытье обуви в шкафу будет оставаться престижным занятием по утрам?
Оформление документов
с арендатором заключается типовой договор аренды на несколько метров, необходимых для установки машины,
оператор каждый раз составляет акт об изъятии денег.
Что касается налогов, то здесь возможны две схемы: «вменение» за квадратный метр или проценты на товар.
Установка аппаратов
Для этого требуется вилка на 220 В и один квадратный метр площади.
Обслуживание аппаратов
1) замена крема (пол-литрового тюбика хватает на 500–700 пар обуви),
2) сбор прибыли,
3) Чистка резинового коврика.
Основной проблемой любого вендингового бизнеса является вандализм.
Машины серии «Стандарт Плюс» имеют специальную защиту от вандализма. Открыть коробки практически невозможно. Также автоматы установлены возле входа, где дежурит охрана. Если поставить (не на весь год, а только на период учебного года) автомат в коридоре учебного заведения, то вандализма по определению не будет. В стенах вуза студент все же ведет себя иначе, чем ночью в парке.
Подбор персонала
Ключевые качества кандидатов – честность и здравомыслие.
Но в качестве страховки от недобросовестного сборщика на машину ставят счетчики.
Не бойтесь, что «этой культуры у нас пока нет». Этот бизнес как раз тот случай, когда предложение будет формировать и моду, и спрос.
Елена Назаренко