Аудиторство считается деятельностью с высокой рентабельностью. Для организации бизнеса достаточно небольшого стартового капитала. Высокая конкуренция – главная проблема, но ее преодолевает квалификация сотрудников и безупречный сервис.
Перед тем, как начнем
Успех аудиторской фирмы напрямую зависит от квалификации ее сотрудников. Репутация и профессионализм – важнейший капитал в этом направлении. Если владелец бизнеса не имеет необходимой подготовки и опыта для проведения аудитов, он должен начать организационный процесс с поиска партнера, отвечающего всем требованиям.
Универсальность в предоставлении аудиторских услуг не вызывает доверия у клиентов. Новому бизнесу рекомендуется выбрать специализацию в одной или нескольких областях, в которых его сотрудники смогут предоставлять клиентам услуги высочайшего уровня.
Процесс организации аудиторской фирмы и получения разрешительной документации очень сложен и требует привлечения опытного юриста.
Основные риски
Конкуренция – главная проблема молодой компании. Не рекомендуется привлекать клиентов других компаний низкими ценами. Это негативно сказывается на репутации, что крайне важно в этой сфере бизнеса Аудиторство. Комплексный, качественный сервис, развитие новых направлений с минимальной конкуренцией поможет вам занять свою нишу.
Местоположение
Кабинет аудитора должен располагаться в коммерческих или центральных помещениях. Респектабельность помещения в этом направлении – один из главных критериев оценки успешности и солидности компании.
Вы не можете сэкономить офисное пространство. Современное или отремонтированное здание в оживленном месте с современными коммуникациями, кондиционером, паркингом, охраной – необходимые условия.
Всем сотрудникам нужны отдельные офисы с достаточным пространством для комфортного выполнения своих обязанностей. Наличие рецепции, комнаты отдыха для обеденных перерывов обязательно. Чтобы гарантировать эти условия, вам следует искать офисное помещение общей площадью не менее 100 м².
Оборудование
У каждого сотрудника компании должен быть мощный компьютер и выход в Интернет. Операционная система должна быть лицензированной. Windows 7 стоит около 7000 штук на компьютер.
Профессиональное программное обеспечение также необходимо приобретать напрямую у компании-разработчика. Для аудита оптимальным вариантом будет разработка 1С, которая предоставляет полный комплекс базовых и дополнительных программ для ведения бизнеса в сфере бухгалтерского учета.
Последняя лицензионная версия «1С: бухгалтерский учет» с курсом обучения сотрудников стоит около 29000 рублей.
Также вам понадобятся универсальные программы. Рекомендуется приобрести последние лицензионные версии Microsoft Office, которые могут читать и работать с файлами любого формата. На официальном сайте представительства компании программный комплекс можно приобрести за 22000 рублей.
Хранение конфиденциальной информации в электронном формате обязывает аудиторскую фирму обеспечивать надежную защиту от хакерских и вирусных атак. Лицензионная антивирусная защита «Лаборатории Касперского» для 5 компьютеров стоит около 5 000 рублей на 1 год.
На закупку оргтехники и мебели бизнес-план должен предусматривать порядка 300–350 тысяч рублей.
Кадры
Владелец бизнеса или один из сотрудников должен иметь квалификацию аудитора. Документ выдается лицу с экономическим или юридическим образованием. Опыт работы – не менее 3‑х лет, из них 2 – в аудиторской фирме.
Для нормальной работы компании необходимо нанять не менее 3‑х опытных рецензентов с хорошими советами и отзывами клиентов. Руководителю фирмы не обязательно быть квалифицированным аудитором, он может сосредоточиться на организационных вопросах, найти клиентов и заключить договора.
Для ведения финансовой отчетности требуется опытный бухгалтер. Присутствие секретаря аудиторской фирмы обязательно. Хотя бы на подработку, но наем квалифицированного юриста, грамотное заключение договоров и умение оказывать клиентам юридические услуги – один из важных нюансов бизнеса.
На начальном этапе этого состава будет достаточно. В будущем по мере расширения клиентской базы следует приглашать новых рецензентов и ИТ-специалиста.
Документы и лицензии
Федеральное законодательство допускает регистрацию аудиторской фирмы в любой организационно-правовой форме, за исключением открытого акционерного общества, муниципального или государственного предприятия. Рекомендуется выбирать ООО.
Процесс регистрации включает определение размера уставного капитала, количества учредителей и принципа распределения прибыли. Коды ОКВЭД: 74.12; 74.12.1; 74.12.2; 74,13. Форма налогообложения – ОНС.
Чтобы получить право на проведение аудита, компания должна пройти процедуру регистрации SOA (саморегулируемая организация аудиторов). Для начала процедуры необходимо предоставить пакет документов:
- Учредительные документы компании.
– Свидетельство о регистрации компании в Реестре юридических лиц Единого Государства.
– Список учредителей компании.
– Документы о принципе распределения прибыли между учредителями.
– Документы, подтверждающие наличие среди учредителей аудитора с необходимой подготовкой и опытом работы.
– Список штатных аудиторов. Подтверждения в виде выписок из трудовых договоров и реестров аудиторов.
– Письменные рекомендации трех или более аудиторов, не являющихся сотрудниками или учредителями компании.
– Правила и порядок внутреннего контроля качества оказываемых услуг, утвержденные учредителями.
После прохождения этой процедуры аудиторская фирма может открыть счет в банке для перечисления уставного капитала. Весь процесс оформления и оформления пакета разрешений с помощью юристов обойдется в 30–35 тысяч рублей.
Работа аудиторской фирмы связана с материальной ответственностью за результаты работы. Риски рекомендуется застраховать. В случае возникновения форс-мажорных обстоятельств вы сможете сохранить свою репутацию и возместить заказчику убытки без ощутимых финансовых потерь.
Маркетинг
Первыми клиентами компании станут руководители и семейные владельцы компаний и предприятий. Их советы в будущем обязательно принесут вам новых клиентов.
Широкое освещение в СМИ появления новой компании результата не принесет. Эффективное размещение рекламы на корпоративных и специализированных информационных ресурсах.
Создайте коммерческое предложение и отправьте список рассылки, позвоните или лично посетите наиболее интересных потенциальных клиентов для вашей компании. Укажите преимущества вашей компании с точки зрения профессионализма и рабочего времени. Следует знать, что слишком низкие цены не вызывают доверия у аудиторской организации.
В своей работе на будущее эксперты рекомендуют проводить тщательный анализ проделанной работы и подводить итоги удачных ошибок и сделок. Расходы компании должны включать статью расходов на регулярное обучение сотрудников и привлечение внештатных специалистов по мере необходимости.
Убедитесь, что вы создаете портфолио компании с положительными отзывами клиентов. Создайте сайт с подробным перечнем услуг, списком и описанием квалификации специалистов, преимуществ вашей компании.
Рекламируйте на сайте принятие новых законов и постановлений, касающихся вашего сектора бизнеса, предоставьте информацию об акциях и новых услугах.
Важным моментом в борьбе с конкуренцией является постоянный поиск новых перспективных направлений бизнеса. Изучив особенности этих направлений и начав работать одними из первых, у вас будет прекрасная возможность занять лидирующие позиции и заработать репутацию компании, предоставляющей эксклюзивные услуги.
Доходность
В среднем на открытие аудиторской фирмы и покрытие текущих расходов на первый период уходит около 1000000 рублей. По мнению экспертов, нормальным сроком до погашения считается 12–14 месяцев.
Резюме
Аудиторская деятельность высокорентабельная. Для открытия бизнеса не требуется значительного стартового капитала. Важны профессионализм, репутация и опыт сотрудников компании. При наличии этих качеств успех компании гарантирован.