Изобретательность предпринимателей не знает границ. Желание удивлять и радовать клиентов рождает невероятные необычные идеи бизнеса. Новые продукты не всегда приносят быстрый или ощутимый рост прибыли, но они, безусловно, способствуют росту популярности компании.
Собственный бизнес – это не просто возможность улучшить свое финансовое благополучие. У предпринимателей есть прекрасная возможность улучшить мир и открыть новые перспективы для окружающих. Многие считают, что современный мир предлагает все меньше и меньше возможностей для начала, все ниши заняты и сферы влияния распределены.
Эпоха прибыли действительно закончилась, если просто удовлетворить минимальным требованиям с точки зрения удовлетворенности клиентов. Потребитель действительно имеет право на получение лучших услуг и продуктов. Но каждый из нас тоже ждет чего-то нового. Покупатели, как и дети, хотят удивляться и баловать новыми «игрушками».
Мир развивается, и возникают новые потребности. Их удовлетворение, свежие и оригинальные идеи становятся основой успешных бизнес-проектов. Мы познакомим вас с этими идеями.
- Магазин, в котором платят за вход
- Без упаковки
- Продаем мюсли
- Мастер-класс по правильной продаже мужских джинсов
- Freeosk — специальный автомат для дегустации
- Доставка покупок в аэропорт
- Вход по заранее купленным билетам
- Креатив от Blockbuster
- Ресторан, в котором считают употребленные калории
- Twitter-отель
- Онлайн-дининг
Магазин, в котором платят за вход
В небольшом австралийском городке Курпару есть магазин, специализирующийся на безглютеновых продуктах, который называется Celiac Supplies. В последнее время магазин приобрел известность, и его название начало мелькать и в заголовках зарубежных изданий. Причина – изобретенное хозяйкой нововведение.
Посетители платят за право входа в магазин. Плата за вход невысока и составляет 5 австралийских долларов. От выплаты освобождаются пенсионеры, инвалиды и дети. Посетитель, покупающий товар в магазине, получает скидку, равную сумме, уплаченной за вход.
Владелец магазина Джорджина очень умно объясняет нововведение: «Люди входят, смотрят на товары и цены, выходят и покупают те же товары в другом магазине. Зачем мне тратить время и силы и работать бесплатно?».
Джорджина пытается передать простую концепцию: в мире есть вещи, которые свободны (солнце, воздух, пение птиц), но чужой труд следует ценить достойно.
Новаторский подход к торговле вызвал споры. Многие критикуют предпринимательницу, кто-то открыто смеется над ней. На странице магазина в сети Facebook ведутся серьезные споры о целесообразности таких подходов.
Но Джорджина все же добилась определенного результата. Хотя ощутимого увеличения прибыли не произошло, в магазине стало гораздо меньше краж и праздных зевак. Но в плане рекламы Джорджина добилась выдающегося результата.
В чем суть этого примера с австралийским магазином? Ищите нестандартные подходы к привлечению клиентов. Объявления с «лучшими» или «низкими» ценами довольно утомительны и не вызывают ожидаемого притока посетителей.
Рекламный плакат с надписью «Мы – лучшие продавцы в городе. Мы такие дерзкие, что просим денег, чтобы попасть внутрь! »Произойдет эффект взрыва бомбы и привлечет в ваш магазин много новых клиентов. К вам будут приходить только для того, чтобы посмотреть и повеселиться. И они будут обязательно куплю хоть какую-то ерунду.
Без упаковки
Отсутствие упаковки значительно снижает стоимость любого продукта. Этот прием не всегда работает, но в некоторых ситуациях приносит дополнительный доход. Этот принцип используется в работе Bulk Barn (Канада).
В розничной сети установлены специальные автоматы по продаже стекла, где покупатели могут выбирать различные товары. Без упаковки продается более четырех тысяч наименований: рассыпной чай и кофе, крупы, мука, специи, орехи, сухофрукты, сладости и многое другое.
Помимо хорошей цены, сеть развивает новую тенденцию – отказаться от пластиковых упаковочных материалов, загрязняющих планету. Стоит отметить, что идея работает и приносит владельцам компании огромную прибыль.
Продаем мюсли
Эта бизнес-идея была удостоена звания «Лучшее молодое предприятие Германии» в 2013 году. Бизнес был создан тремя друзьями из города Пассау. Молодым предпринимателям удалось удовлетворить свой стартовый капитал в размере 3500 евро.
Суть идеи проста и гениальна. Ребята открыли интернет-магазин мюсли. Покупатели имеют возможность выбирать разные ингредиенты, но всегда только органические, и смешивать их по своему усмотрению.
В ассортименте несколько видов злаковых основ, огромное количество различных фруктовых добавок, орехов. Магазин также предлагает высококачественные чаи, свежевыжатые соки, полезные хлопья и кофе.
В 2007 году, когда бизнес только создавался, он состоял из торговой точки и интернет-магазина. В настоящее время это развитая сеть, в которой работает около 200 сотрудников.
Мастер-класс по правильной продаже мужских джинсов
Принято считать, что шоппинг – исключительно женское занятие. Для большинства мужчин поход на рынок или в магазин превращается в настоящую пытку.
Стандартные полки, на которых в несколько рядов сложены различные предметы одежды, вызывают у мужчин тоску и уныние. Подбор и установка нужного размера большинством из них считается пустой тратой времени.
Надя Шурабура, создавшая инновационный магазин джинсов Hointer в американском городе Сиэтл, приняла мудрое решение, учитывая особенности мужской психологии и создавая максимально комфортные условия для покупателей.
В магазине продаются только мужские джинсы, стая чирикает, а выбор товаров не отвлекает и не смущает представителей сильного пола. Не бывает бесконечных стоек сложенных джинсов. Только вешалки, расположенные на стропилах. Товар ориентирован на покупателя. Каждая модель представлена только в одном размере в зале, хотя все варианты есть в наличии.
Покупателям предлагается удобное приложение для мобильного устройства. С его помощью вы можете отсканировать QR-код понравившейся модели и указать свой размер. В считанные секунды на устройство покупателя отправляется уведомление с указанием, в какой из раздевалок его ждут заказанные джинсы.
За понравившуюся и подходящую модель оплачивается при оформлении заказа. Все, что не устраивает покупателя, отправляется на специальный проем в примерочной.
Мужчины согласны с тем, что такая торговая среда идеальна.
Freeosk — специальный автомат для дегустации
Самые первые устройства такого типа были созданы немецкой кондитерской компанией Stollwerck в 1887 году. Покупателям была предоставлена возможность попробовать сладости перед покупкой.
С 2013 года супермаркеты Чикаго возродили эту традицию и установили специальные машины Freeosk. Чтобы установить бесплатную дегустационную машину, важно правильно выбрать локацию и место максимальной концентрации целевой аудитории.
Преимущество для покупателей очевидно: возможность попробовать новинки бесплатно. Преимущества супермаркета менее очевидны для непосвященного обывателя: недорогие маркетинговые исследования интересов и вкусов клиентов. О том, как растет положительный имидж торговой сети, говорить не стоит.
Доставка покупок в аэропорт
Популярный австралийский розничный магазин Woolworths предлагает своим покупателям новую услугу: возможность заказывать и оплачивать товары через мобильное приложение. Покупка доставляется в аэропорт и доставляется заказчику после приземления самолета.
Деловые люди и туристы были в восторге от этой услуги и сразу же начали пользоваться большим спросом. Когда усталый путешественник приезжает в город, ему больше не нужно идти в магазин, чтобы заполнить пустой холодильник едой. Все можно заказать заранее и получить при выезде из аэропорта.
Вход по заранее купленным билетам
Владелец следующего ресторана Грант Ахатц подсмотрел за этой идеей в авиакомпаниях. Добраться до аэропорта можно только с билетом на самолет, приобретенным через онлайн-сервис.
Похожая система работает и в этом ресторане. Посетителю «с улицы» попасть туда просто нереально. Вход разрешен только тем, кто заранее оплатил определенное меню через систему приложений в Интернете.
Нововведение порадовало посетителей, которым теперь не нужно ждать свободного столика и выполнения заказа. Цены на меню зависят от дня недели и времени суток. Самый дорогой вариант – субботние вечера, будни и обед, стоимость заказа намного ниже.
Меню ресторана кардинально меняется не реже одного раза в 3 месяца. Предыдущий вариант никогда не повторяется. Ресторан предлагает блюда разных национальных кухонь и обладает бесконечным запасом идей. Заведение пользуется огромной популярностью, бесплатных столиков здесь нет.
Креатив от Blockbuster
При просмотре фильма в кинотеатрах предлагают стандартный набор – напитки, попкорн и другие закуски. Находясь дома, многие люди любят хорошо поесть и посмотреть хороший фильм.
Предприниматели, обслуживающие обедающих на одном из кинофестивалей в Торонто, пришли к идеальной идее подавать гостям ресторана еду из фильмов, которые сейчас показывают в фильмах.
Ресторан, в котором считают употребленные калории
Ресторан Hitzberger (Швейцария) предлагает своим гостям оригинальный сервис. Официант приносит счет, в котором указаны не только цены, но и количество калорий в каждой потребленной порции.
Эту идею можно развить. Например, предложите меню с низким содержанием жиров или углеводов. Варианты протеина возможны для тех, кто заботится о своем весе и своем здоровье. Вы можете организовывать конкурсы и вознаграждать клиентов с наибольшим количеством калорий.
Идея удалась, так как большинство заведений общепита предлагают калорийную и нездоровую пищу. Дополнительная возможность контролировать состав блюд и их влияние на здоровье вызывает у гостей благодарность.
Ресторан, где гости создают свои собственные напитки
Простую и очень крутую идею посетителям предложили владельцы японского бара Logbar. Здесь у клиента есть возможность создавать новые коктейли, смешивая разные ингредиенты. Убедитесь, что вы придумали оригинальное название напитка, которое входит в меню бара и предлагается другим гостям.
Если напиток удачный, его создатель неплохо зарабатывает. По условиям проекта, часть прибыли бара передается изготовителю коктейлей.
Twitter-отель
На острове Майорка есть интересный отель SolWave, который используется для привлечения гостей в эту суперпопулярную социальную сеть.
Каждому гостю предоставляется возможность скачать фирменное приложение и получить доступ к оригинальным развлечениям. Корпоративная социальная сеть позволяет участвовать в конкурсах, общаться с другими гостями и назначать встречи на вечеринках в отелях, встречаться и флиртовать.
В отеле также есть оригинальные номера. В одном из них на стене висит огромное зеркало с роскошными накрашенными усами.
Смешное фото с вашим изображением в этом зеркале можно мгновенно отправить друзьям. Используя специальные хэштеги, вы можете заказывать напитки у админа.
«Заработок в Интернете”
Онлайн-дининг
Коммуникабельность, привлекательность и кулинарные способности характерны для многих девушек. Со-Джун Пак из Южной Кореи, эти недооцененные таланты могут хорошо зарабатывать.
Девушка бросила скучную офисную работу, купила фотоаппарат и начала транслировать свои обеды в сети. Приличный источник дохода сложился из фантастического хобби. Со-Юн зарабатывает около 10 000 долларов в месяц на рекламе и просмотрах.
Секрет популярности этого шоу прост. В развитых странах растет число одиноких людей, полностью сконцентрированных на своей карьере. Для них обед с виртуальным собеседником становится настоящим открытием, доставляет радость от общения и радуется уединению.
Девушка также помогает тем, кто вынужден сидеть на диете, но не желает отказываться от традиционного обеда в обществе и приятной беседы.