Что такое CTR – что это за показатель в рекламе, как его рассчитывать и прогнозировать и какой CTR можно считать хорошим

Что такое CTR: что это за показатель в рекламе, как его рассчитать и спрогнозировать и какой CTR можно считать хорошим

Здрав­ствуй­те, ува­жа­е­мые чита­те­ли бло­га iklife.ru. В этой ста­тье я рас­ска­жу вам, что такое CTR. Пока­жу на при­ме­ре, как он рас­счи­ты­ва­ет­ся, дам сове­ты, как его улучшить.

CTR — это отно­ше­ние коли­че­ства кли­ков по ваше­му объ­яв­ле­нию к коли­че­ству пока­зов в про­цен­тах. То есть вы пока­за­ли свое объ­яв­ле­ние 1000 раз, на него клик­ну­ли 10 чело­век: CTR ваше­го объ­яв­ле­ния состав­ля­ет 1 %.

Аббре­ви­а­ту­ра обра­зо­ва­на из трех англий­ских слов: «рейт кли­ков». Невоз­мож­но пере­ве­сти каж­дое сло­во отдель­но, смысл про­па­дет. Общее зна­че­ние фра­зы — рей­тинг кликов.

Как рассчитать CTR – формула с примером

Ваши дей­ствия:

  1. Запу­стить реклам­ную кампанию.
  2. Собе­ри­те по ней ста­ти­сти­ку (коли­че­ство пока­зов и кликов).
  3. Раз­де­ли­те кли­ки на показы.
  4. Умножь­те резуль­тат на 100, что­бы полу­чить про­цент CTR.

Если наше объ­яв­ле­ние было пока­за­но 100 раз и на него клик­ну­ли 50 чело­век, полу­ча­ет­ся 50/100*100 = 50%. Как види­те, рас­чет прост.

От чего зависит CTR

От типа ауди­то­рии. Если вы пока­же­те свое объ­яв­ле­ние «холод­ной ауди­то­рии», кото­рая нико­гда о вас не слы­ша­ла, кли­ков будет несколь­ко. Если вы рекла­ми­ру­е­те ауди­то­рию, кото­рая вас хоро­шо зна­ет и уже купи­ла вашу про­дук­цию, кли­ков будет намно­го больше.

При­мер

Вы про­шли курс про­грам­ми­ро­ва­ния и нача­ли про­дви­гать его через кон­текст­ную рекла­му. Чело­век вво­дит запрос «кур­сы про­грам­ми­ро­ва­ния» и видит ваше объ­яв­ле­ние: «Кур­сы Андрея Ива­но­ва». Вы нажме­те на нее? Это не факт. Он совсем тебя не зна­ет. Ваше имя ниче­го для него не значит.

Теперь пред­ставь­те, что у вас есть канал на YouTube, на кото­ром вы учи­те людей про­грам­ми­ро­вать. У вас там десять тысяч под­пис­чи­ков. Люди посто­ян­но гово­рят, что ты очень хоро­шо и понят­но все объ­яс­ня­ешь, лай­ка­ешь, репо­стишь свои видео. 

Вы запи­сы­ва­е­те оче­ред­ное видео и гово­ри­те: «Решил сде­лать углуб­лен­ный плат­ный курс на ту или иную тему». Логич­но, что кли­ков по ссыл­ке на курс гораз­до боль­ше. Пото­му что люди зна­ют: «Этот чело­век хоро­шо объ­яс­ня­ет, надо посмот­реть, какой курс, навер­ное, будет здорово».

Сво­е­го УТП. УТП — это уни­каль­ное тор­го­вое пред­ло­же­ние. Это то, что отли­ча­ет вас от ваших кон­ку­рен­тов. Напри­мер, у вас есть книж­ный интер­нет-мага­зин. В интер­нет-мага­зине «Лаби­ринт» курье­ры достав­ля­ют кни­ги домой, если поку­па­тель поку­па­ет их на сум­му от 1000 руб­лей и выше. И достав­ки, если кни­ги куп­ле­ны не менее чем на 500 руб. В этом ваша уни­каль­ность, ваше пре­иму­ще­ство перед Лабиринтом.

Если УТП силь­ное, оно обя­за­тель­но заце­пит потен­ци­аль­но­го кли­ен­та и повы­сит ваш CTR.

О каче­стве рекла­мы. Вот тут часто воз­ни­ка­ют проблемы.

Ваши объ­яв­ле­ния долж­ны при­вле­кать вни­ма­ние чело­ве­ка и в то же вре­мя быть акку­рат­ны­ми, изоб­ра­же­ния в них долж­ны быть кра­си­во выре­за­ны, текст не дол­жен содер­жать оши­бок и опе­ча­ток. Если они есть, то это оттал­ки­ва­ет аудиторию.

Осте­ре­гай­тесь авто­кон­струк­то­ров объ­яв­ле­ний в Google и Яндек­се. Они хоро­шо объ­еди­ня­ют реклам­ные мате­ри­а­лы, но вы долж­ны пра­виль­но напе­ча­тать все заго­лов­ки и опи­са­ния, что­бы про­грам­ма «при­кле­и­ла» их идеально». 

Как позиция в выдаче влияет на CTR

Это акту­аль­но для тех, кто раз­ме­ща­ет рекла­му в поис­ке. Неко­то­рые инте­рес­ные факты:

  1. Толь­ко 0,8% всех поль­зо­ва­те­лей выхо­дят за пре­де­лы вто­рой стра­ни­цы выда­чи. Если ваше­го объ­яв­ле­ния или ста­тьи с этим объ­яв­ле­ни­ем нет на пер­вых двух стра­ни­цах, не жди­те тра­фи­ка, кли­ков или продаж.
  2. CTR стра­ни­цы, кото­рая отоб­ра­жа­ет­ся пер­вой в редак­ции, состав­ля­ет 30%. В деся­том – 3 %.
  3. Заго­лов­ки со смыс­лом вопро­са (то есть сло­ва «как», «что такое») полу­ча­ют на 14% боль­ше кли­ков, чем заго­лов­ки без это­го вопроса.
  4. Если URL-адрес содер­жит клю­че­вое сло­во, кото­рое ввел поль­зо­ва­тель (поис­ко­вые систе­мы обыч­но выде­ля­ют это сло­во жир­ным шриф­том), пока­за­тель кли­ка­бель­но­сти уве­ли­чит­ся на 18 %.
  5. Такие сло­ва, как «самый луч­ший», «ужас­ные подроб­но­сти», «шок!» сни­зить рей­тинг кли­ков на 14%. Оче­вид­но, они свя­за­ны с «жел­той прессой».

Какой CTR хороший

Никто не знает.

Вот смот­ри­те, чело­век захо­дит в интер­нет заяв­ку “взять кре­дит” и ему дают объ­яв­ле­ние о его кре­ди­тах. Есть ли боль­шая веро­ят­ность, что вы нажме­те на нее? Да пото­му, что вы СОЗНАТЕЛЬНО хоти­те взять кре­дит. Вот поче­му он под­клю­чил­ся к Интернету.

Что такое CTR: что это за показатель в рекламе, как его рассчитать и спрогнозировать и какой CTR можно считать хорошим

А вот еще один при­мер. Вы чита­е­те ста­тью о мно­го­знач­ных сло­вах в рус­ском язы­ке, а сле­ва вам пока­зы­ва­ют рекла­му кур­сов по про­грам­ми­ро­ва­нию. Вы хоти­те нажать? Нет, ты совсем не об этом думаешь.

Что такое CTR: что это за показатель в рекламе, как его рассчитать и спрогнозировать и какой CTR можно считать хорошим

Здесь CTR будет намно­го ниже.

Если вы про­да­е­те цве­ты, CTR будет силь­но отли­чать­ся в буд­ние и празд­нич­ные дни, осо­бен­но 8 мар­та, 1 сен­тяб­ря, 9 мая и дру­гие подоб­ные даты.

Таким обра­зом, нет ника­ко­го «хоро­ше­го» или «нор­маль­но­го» значения.

Если вы запус­ка­е­те свою первую реклам­ную кам­па­нию, пред­ска­зать CTR для нее в прин­ци­пе невоз­мож­но. Нуж­но подо­ждать, посмот­реть ста­ти­сти­ку и толь­ко потом делать прогнозы.

Надо ли гнаться за высоким CTR

Да и нет.

Вам не нуж­ны кли­ки. Вам нуж­ны про­да­жи. Вы може­те напи­сать свое объ­яв­ле­ние таким обра­зом, что­бы оно выре­за­ло всю неце­ле­вую ауди­то­рию. В резуль­та­те кли­ков будет мало, но они при­ве­дут к боль­шо­му коли­че­ству кон­вер­сий. И почти каж­дый, кто нажмет на ваше объ­яв­ле­ние, купит что-то у вас.

Но есть еще одна про­бле­ма. Если вы раз­ме­ща­е­те рекла­му в Google или Яндек­се, они берут пла­ту за кли­ки. И если у ваших объ­яв­ле­ний низ­кий CTR, Яндекс и Google мало на них зара­бо­та­ют. Поэто­му они будут ста­рать­ся пока­зы­вать свою рекла­му реже, чем рекла­му кон­ку­рен­тов. Мень­ше пока­зов — мень­ше клиентов.

Выхо­да два: повы­шать CTR или повы­шать став­ку за клик. То есть пла­тить Яндек­су, напри­мер, не 3 руб­ля, а 6.

Какой путь выбрать решать вам. Про­буй­те раз­ные объ­яв­ле­ния, срав­ни­вай­те кли­ки и продажи.

Как повысить CTR

Чет­ко опре­де­ли­те свою целе­вую ауди­то­рию. Если у вас кафе в Сама­ре, вам не нуж­но рекла­ми­ро­вать его по всей Рос­сии. И даже для всей Сама­ры, навер­ное, не понадобится.

В инстру­мен­тах Яндек­са и Гуг­ла очень хоро­шо мож­но настро­ить гео­тар­ге­тинг, вплоть до рекла­мы в отдель­ных домах. Таким обра­зом, вы може­те пока­зы­вать свою рекла­му толь­ко людям, кото­рые живут в вашем рай­оне. Или те, кто посто­ян­но ходит в тор­го­вый центр, рядом с кото­рым нахо­дит­ся их кафетерий.

Сде­лай­те пра­виль­ную попе­реч­ную дорож­ку. Пере­крест­ные обрат­ные ссыл­ки — это когда вы уда­ля­е­те клю­че­вые сло­ва из всех ваших объ­яв­ле­ний, в кото­рых вы не хоти­те появ­лять­ся. Напри­мер, если вы про­да­е­те учеб­ни­ки по англий­ско­му язы­ку, вам нуж­но «мень­ше» запро­сов типа «Бес­плат­ные учеб­ни­ки по англий­ско­му язы­ку», «Исполь­зу­е­мые учеб­ни­ки по англий­ско­му языку».

Попро­буй­те раз­ные фор­ма­ты рекла­мы. И в Google, и в Яндекс.Директе есть инстру­мент, кото­рый «соби­ра­ет» раз­ную рекла­му с раз­ных сто­рон. Вы пише­те раз­ные заго­лов­ки, раз­ные тек­сты, добав­ля­е­те изоб­ра­же­ния, а поис­ко­ви­ки сами соби­ра­ют из них все воз­мож­ные ком­би­на­ции. Потом эти ком­би­на­ции пока­зы­ва­ют­ся людям, вы смот­ри­те ста­ти­сти­ку и выби­ра­е­те вари­ан­ты с луч­шей конверсией.

Изу­чи­те сво­их кон­ку­рен­тов. Посмот­ри­те, как рекла­ми­ру­ют­ся кон­ку­рен­ты, какие у них цены, акции, скидки.

Если вы увле­ка­е­тесь кон­текст­ной рекла­мой, вот вам хит­рость. При вво­де запро­са нажми­те кноп­ку «Пока­зать все»; вы уви­ди­те стра­ни­цу со все­ми анон­са­ми по теме:

Что такое CTR: что это за показатель в рекламе, как его рассчитать и спрогнозировать и какой CTR можно считать хорошим

Пост на тема­ти­че­ском кон­тен­те. При кон­текст­ной рекла­ме про­блем нет: поис­ко­вые систе­мы пока­зы­ва­ют ваше объ­яв­ле­ние по реле­вант­ным запро­сам или пока­зы­ва­ют его толь­ко тем поль­зо­ва­те­лям, кото­рые ранее инте­ре­со­ва­лись вашей продукцией.

А если вы где-то раз­ме­ща­е­те парт­нер­ские ссыл­ки или соб­ствен­ные бан­не­ры, выби­рай­те толь­ко тема­ти­че­ский кон­тент. Кур­сы пси­хо­ло­гии сле­ду­ет реко­мен­до­вать в ста­тьях о пси­хо­ло­гии, нет смыс­ла рекла­ми­ро­вать кре­ди­ты в спис­ках рас­сыл­ки, не свя­зан­ных с кре­ди­та­ми или финансами.

Что значит «аномально высокий CTR»

Это когда кли­ков мно­го, а поль­зо­ва­те­ли ведут себя стран­но: ниче­го не поку­па­ют, столь­ко же вре­ме­ни про­во­дят на сай­те или сра­зу закры­ва­ют сайт и уходят.

При­чи­ны могут быть:

  1. Вас зовут. То есть кто-то пла­тит кому-то несколь­ко цен­тов за клик по их объ­яв­ле­нию. РСЯ и Google обыч­но реша­ют эту про­бле­му сами — про­сто бло­ки­ру­ют подо­зри­тель­ный сайт. Если они это­го не сде­ла­ли или вы не рекла­ми­ру­е­тесь через поис­ко­вые систе­мы, попро­буй­те само­сто­я­тель­но закрыть сайт с завы­шен­ным CTR.
  2. Что-то не так с вашим сай­том. Поль­зо­ва­тель попа­да­ет не на ту стра­ни­цу или она у него не откры­ва­ет­ся, у него ошиб­ки. Попро­буй­те сами зай­ти в свое объ­яв­ле­ние и про­ве­рить его, кро­ме того, про­ана­ли­зи­руй­те путь отдель­ных поль­зо­ва­те­лей через Яндекс.Метрику или Google Analytics.
  3. Рекла­ма раз­дра­жа­ет поль­зо­ва­те­лей. Это про­ис­хо­дит очень часто при рекла­ме на мобиль­ных устрой­ствах. Поль­зо­ва­тель запус­ка­ет какую-то про­грам­му и ваша рекла­ма зани­ма­ет у него весь экран. «Крест» в этом слу­чае может ока­зать­ся за пре­де­ла­ми экра­на. Оста­ет­ся толь­ко одно – клик­нуть, а потом сра­зу закрыть сайт. Улуч­ши­те свое объ­яв­ле­ние или пол­но­стью отклю­чи­те мобиль­ную рекламу.

Ано­маль­но высо­кий CTR все­гда дол­жен вызы­вать беспокойство.

Как правильно собирать статистику по CTR

Когда я изу­чал кон­текст­ную рекла­му в кур­се нето­ло­гии, мне ска­за­ли, что необ­хо­ди­мо ана­ли­зи­ро­вать CTR и дру­гие пока­за­те­ли для «пол­но­го вре­мен­но­го цик­ла» реклам­ной кам­па­нии. То есть, напри­мер, на 24 часа в сут­ки или на всю неде­лю. В про­тив­ном слу­чае резуль­та­ты будут неточными.

Ана­лиз кли­ков в день пока­жет вам, в какое вре­мя дня люди чаще все­го посе­ща­ют ваш сайт. Еже­не­дель­ный ана­лиз помо­жет вам срав­нить буд­ние и выход­ные дни. Если вы хоти­те раз­ме­щать рекла­му дол­го, имей­те в виду, что CTR и коли­че­ство про­даж будут раз­ны­ми в раз­ное вре­мя года. Если зимой все хоро­шо рекла­ми­ру­ет­ся и про­да­ет­ся, то не факт, что летом, в отпуск­ное время.

В замет­ке

В кон­текст­ной рекла­ме есть инстру­мен­ты, поз­во­ля­ю­щие уменьшать/увеличивать пока­зы в раз­ное вре­мя суток и в раз­ные дни неде­ли. Яндекс тре­бу­ет, что­бы общее вре­мя про­смот­ра было не менее 40 часов; У Google нет тако­го требования. 

Это весь мате­ри­ал по CTR, я поста­рал­ся мак­си­маль­но подроб­но изло­жить вам тему. Если у вас есть какие либо вопро­сы, пожа­луй­ста спрашивайте.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

13 + 20 =