Доставка рецептов на дом – очень интересная услуга, которая понравится занятым людям, хозяйкам, желающим разнообразить меню новыми рецептами. Креативный подход, безупречный сервис и талантливый повар обеспечат успех и доверие клиентов.
Предлагаем вашему вниманию новую услугу для российского рынка: доставка рецептов и ингредиентов на дом. Он необходим занятым людям, которые не любят ходить в рестораны, но не успевают готовить на кухне.
Каждый повар знает, что самая большая трата времени связана не с непосредственным приготовлением блюда, а с приготовлением ингредиентов. Представьте, что все, что вам нужно, приносят домой приготовленным для вас.
А что, если дополнительно вам предложат подробную инструкцию по приготовлению шикарного блюда? Вам просто нужно следовать четким инструкциям, положить все ингредиенты в кастрюлю, поставить на плиту или в духовку и немного подождать.
Это очень удобно, позволяет наслаждаться вкусными блюдами и тратить минимум времени на их приготовление.
Перед тем, как начнем
Изучите приложение для этой услуги. Вряд ли он станет востребованным в малых городах. Для таких поселений желательно совмещать доставку рецептов и ингредиентов на дом с деятельностью кафе или ресторана. В мегаполисе эта услуга будет успешной, хотя в этом случае нужно будет серьезно поработать над ее раскрытием.
В этой индустрии пока нет конкуренции – ниша свободна. Важно заранее найти хороших поставщиков продукции. Вы сможете составить реальный бизнес-план на основе их котировок и данных реального спроса на ваши услуги.
Основные риски
Самая серьезная опасность заключается в новизне этой бизнес-идеи. Будьте готовы к тому, что вам придется не только рекламировать свой бизнес, но и распространять саму идею.
Есть еще сезонная зависимость. В канун Нового года и других важных праздников количество заказов увеличится.
Но во время летних каникул или во время поста потребность в ваших услугах сильно снизится. Постарайтесь предвидеть эти трудности и изменить меню или добавить другие сопутствующие услуги.
Местоположение
Самый выгодный вариант – это географический центр города. Вам нужно будет доставить заказы во все районы в кратчайшие сроки, это снизит стоимость доставки. Вам нужна просторная площадь, разделенная на кухню и внушительный шкаф.
Если у вас большое количество заказов, вам нужно много места на кухне, нужен большой склад для хранения продуктов, которые могут понадобиться в любой момент.
Если арендная плата слишком высока, можно рассмотреть жилой район или пригород; с удобной транспортной развязкой, некоторое удаление от центра может быть выгодным вариантом. Постарайтесь предложить удобство клиентам, которым не нужна доставка.
Значительная часть заказов будет осуществляться путем самовывоза. Клиенты не захотят добираться до районов с тяжелой криминальной обстановкой или с отсутствием обычных парковок и остановок общественного транспорта.
Помещение должно соответствовать требованиям для предприятий общественного питания. Идеальный вариант – иметь собственный ресторан и бар или договориться с его владельцем.
Если у вас нет этих исходных данных, попробуйте купить или арендовать помещение, в котором работал ресторан. Это сократит процесс и затраты на получение лицензий и разрешений, ремонт и реконструкцию.
В крайнем случае придется искать неподходящее помещение. Сначала узнайте о требованиях СЭС, Роспотребнадзора и пожарной охраны. Если запас ингредиентов не совпадает с работой ресторана, просторный гостевой холл не нужен. Это сокращает санитарный пакет.
Чтобы соответствовать всем требованиям, вам придется серьезно реорганизовать свое помещение.
После ремонта необходимо обратиться во все инстанции и потратить много времени на подготовку полного пакета документов, в случае аренды готовой кухни или ресторана достаточно простой перерегистрации в качестве нового собственника или арендатора.
Оборудование
Вам понадобится стандартный набор кухонного оборудования. Даже если вы не предлагаете готовых блюд, посуда необходима. В сложных рецептах некоторые ингредиенты требуют предварительной обработки. Минимальный набор кухонного оборудования, мебели и посуды обойдется в 250 000 рублей.
Вы можете сэкономить на покупке устаревшего оборудования или бывшего в употреблении оборудования. Не ориентируйтесь на рестораны по количеству холодильников. Вам нужно больше – вы не подаете приготовленные блюда. Упакованные заказы должны храниться в холодильнике до доставки курьером.
Кроме того, необходимо приобрести специальное упаковочное оборудование. Ищите машины, которые работают с вакуумной пленкой. После этого необходимо заключить договор с поставщиком специальных пакетов и лотков. На них должен быть логотип вашей компании.
Для работы с покупателями необходим компьютер, подключенный к Интернету – львиная доля заказов будет приходить через сайт. Также необходим телефон.
Курьерам нужны автомобили. На их покупку уйдут самые серьезные средства. Нет необходимости покупать новые автомобили – для начала подойдут старые, но надежные модели с хорошим тоном и брендом вашей компании.
Средняя стоимость легкового автомобиля – 150 000 рублей. Как вариант, вы можете нанять курьера с вашим автомобилем. Но в этом случае должна быть более высокая плата за амортизацию транспортного средства.
В теплое время года курьеры могут пользоваться скутерами или велосипедами. Не стоит беспокоиться об увеличении сроков доставки. Для крупного города характерны значительные потери из-за пробок на перекрестках.
Проворный скутер или велосипед позволяет добираться туда на небольшие расстояния, минуя загруженные шоссе. Экономия на транспортных расходах в этом случае очевидна.
Кадры
На первых порах работу смогут обеспечить 6–7 человек. Главный человек – повар. Разрабатывайте рецепты, составляйте меню и руководите процессом нарезки и приготовления. Количество его помощников зависит от количества заказов. Если вы работаете в две смены, вам понадобится как минимум 2 повара в каждой.
Состав курьерской службы также зависит от заказов. Вы можете начать с 2‑х человек. В процессе работы вы увидите, в какое время суток количество заказов увеличивается. В зависимости от этого вы сможете определить, сколько перевозчиков следует дополнительно нанять и по какой программе им следует работать.
В процессе организации бизнеса все административные вопросы берет на себя собственник. Но стоит нанять помощника для приема заказов. Аутсорсинг бухгалтерского учета и других процессов, не влияющих на прибыль. Наем специального персонала для выполнения этих работ будет дороже.
Документы и лицензии
Вы можете работать индивидуальным предпринимателем или ООО. Доставка продуктов на дом может подлежать упрощенному налогообложению. Выберите наиболее выгодный вариант.
В случае с ООО регистрация юридического лица займет больше времени и хлопот. Бухгалтерский учет – это немного сложнее, чем работа отдельного предпринимателя. Проконсультируйтесь со специалистом отрасли. Он порекомендует лучший вариант на основе ваших индивидуальных данных.
Если вы планируете работать по упрощенной схеме, от подачи спиртных напитков придется отказаться. Для этой деятельности требуется лицензия. Оптимальный код ОКПД 2 – 56.29 Прочие общепит.
Для начала вам необходимо получить разрешение в СЭС. Для получения паспорта здоровья необходимо предоставить экспертные заключения соответствующих служб:
- Пробы воды.
– Функциональность и соответствие вентиляции.
– Звуковые измерения.
– Меры, необходимые для обеспечения пожарной безопасности.
– Договор на вывоз мусора, мероприятия по борьбе с вредителями.
Маркетинг
Убедитесь, что вы создали бизнес-сайт. Он должен содержать рецепты блюд, информацию о поставщиках продукции и ценах. Подчеркните: заказывая ингредиенты у вас, покупатель экономит.
Схема очень проста: вы покупаете товары у оптовых поставщиков и предлагаете их своим клиентам с небольшой наценкой, которая покроет затраты и позволит вам получить желаемую прибыль. При правильном подходе к поиску поставщиков и ценообразованию вы сможете предлагать ингредиенты по более низкой цене, чем в супермаркетах.
Предлагаем больше вариантов обслуживания:
- Заказчик изучает ваше меню, сам выбирает продукты и рецепты. Вам просто нужно принять заказ, подготовить и упаковать ингредиенты и доставить их в нужное время по указанному адресу.
- Предлагаем услугу разработки меню на неделю. Шеф-повар создает его с учетом предпочтений клиента, физических нагрузок и потребности в определенном количестве калорий. Подготовьте варианты для вегетарианцев – им очень сложно найти подходящие продукты для сбалансированного питания. Готовое меню оговаривается с заказчиком, все ингредиенты доставляются раз в неделю или ежедневно.
Рассмотрите варианты, которые помогут вам подготовиться к семейным праздникам или корпоративным приемам.
Резюме
Доставка рецептов на дом – очень интересная и перспективная бизнес-идея. Успех напрямую зависит от выбранного вами города и вашего подхода к маркетинговой политике.