Как открыть магазин косметики: бизнес-план

Мага­зин кос­ме­ти­ки и пар­фю­ме­рии может при­но­сить пред­при­ни­ма­те­лю высо­кий и ста­биль­ный доход. Успех зави­сит от гра­мот­но подо­бран­но­го ассор­ти­мен­та и место­по­ло­же­ния, от цено­вой и мар­ке­тин­го­вой поли­ти­ки, от про­фес­си­о­на­лиз­ма сотрудников.

Бизнес-идея: как открыть магазин косметики и парфюмерии

Перед тем, как начнем

Изу­чи­те спрос, поку­па­тель­ную спо­соб­ность и кон­ку­рент­ную ситу­а­цию в вашем горо­де. Это поз­во­лит выбрать отно­си­тель­но сво­бод­ную нишу по про­из­во­ди­те­лям и цено­во­му диа­па­зо­ну това­ров, соста­вить реаль­ный биз­нес-план и сосре­до­то­чить­ся на поис­ке мест подаль­ше от конкурентов.

Най­ди­те надеж­ных постав­щи­ков, пред­ла­га­ю­щих това­ры по кон­ку­рен­то­спо­соб­ным ценам.

Основные риски

Основ­ная опас­ность – высо­кая кон­ку­рен­ция. Каче­ствен­ная про­дук­ция, образ­цо­вый сер­вис, гра­мот­ная и гиб­кая цено­вая поли­ти­ка, удач­но подо­бран­ные поме­ще­ния под мага­зин помо­гут мини­ми­зи­ро­вать риски.

Местоположение

Неред­ко жен­щи­на поку­па­ет духи, новую пома­ду или кра­си­вую без­де­луш­ку, пото­му что, про­хо­дя мимо мага­зи­на, реши­ла загля­нуть внутрь и устро­ить себе при­ят­ное впе­чат­ле­ние. Вот поче­му очень важ­на хоро­шая позиция.

Ищи­те места на пер­вом эта­же ожив­лен­ных улиц вда­ли от сорев­но­ва­ний. Вит­ри­на ваше­го мага­зи­на и вывес­ка долж­ны уви­деть мак­си­маль­ное коли­че­ство горо­жан, веду­щих свой биз­нес. Воз­мож­на арен­да поме­ще­ния в попу­ляр­ном тор­го­вом цен­тре, рядом с рын­ком или раз­вле­ка­тель­ны­ми центрами.

Наде­ять­ся на низ­кую сто­и­мость арен­ды в таких рай­о­нах нет смыс­ла. Если у вас есть финан­со­вый капи­тал для покуп­ки недви­жи­мо­сти, есть смысл рас­смот­реть этот вари­ант. Спе­ци­а­ли­сты реко­мен­ду­ют опре­де­лять мак­си­маль­но допу­сти­мую сто­и­мость арен­ды в пре­де­лах 10% от оборота.

Оборудование

Для раз­ме­ще­ния това­ров потре­бу­ют­ся спе­ци­аль­ные стел­ла­жи и пол­ки из зака­лен­но­го стек­ла. Осо­бое вни­ма­ние сле­ду­ет уде­лить оформ­ле­нию окон, вывес­кам и оформ­ле­нию мага­зи­нов. Ника­ко­го доро­го­сто­я­ще­го ремон­та не требуется.

Цвет стен луч­ше выби­рать из ней­траль­ных оттен­ков, на фоне яркая упа­ков­ка това­ра будет смот­реть­ся эффект­нее. Стек­лян­ные пол­ки, зер­каль­ные поверх­но­сти будут сиять при доста­точ­ном осве­ще­нии. При­гла­си­те дизай­не­ра по све­ту, све­то­ди­од­ные фона­ри мож­но исполь­зо­вать для созда­ния недо­ро­го­го, но очень эффект­но­го интерьера.

Име­ет смысл вешать на сте­ны боль­шие реклам­ные посте­ры про­из­во­ди­те­лей кос­ме­ти­ки и юве­лир­ных укра­ше­ний, про­дук­ция кото­рых пред­став­ле­на ​​в вашем мага­зине. Пол­ки и стел­ла­жи сле­ду­ет раз­ме­щать таким обра­зом, что­бы про­дук­ция каж­дой мар­ки нахо­ди­лась на сво­ем спе­ци­аль­но пред­на­зна­чен­ном для это­го месте.

Важ­ным момен­том явля­ет­ся обо­ру­до­ва­ние для рабо­ты про­дав­цов-кон­суль­тан­тов. Необ­хо­дим удоб­ный сто­лик, кас­со­вый аппа­рат, ком­пью­тер с про­грамм­ным обес­пе­че­ни­ем, поз­во­ля­ю­щим про­ве­рять нали­чие това­ра и про­да­жи у каж­до­го продавца.

Как открыть магазин косметики: бизнес-план

Раз­ме­сти­те в тор­го­вом зале неболь­шой диван и несколь­ко удоб­ных кре­сел. Это доба­вит бли­зо­сти и рас­ска­жет вашим кли­ен­там, что они вам небез­раз­лич­ны. Общая сум­ма на закуп­ку обо­ру­до­ва­ния 250–450 000 руб.

Кадры

Наем моло­дых и неопыт­ных про­дав­цов не увен­ча­ет­ся успе­хом и может испор­тить репу­та­цию даже само­го рос­кош­но­го мага­зи­на с отлич­ным ассор­ти­мен­том и цена­ми. Обя­за­тель­ные тре­бо­ва­ния к персоналу:

- Глу­бо­кое зна­ние каж­до­го брен­да и парфюма.
– Вла­де­ние пол­ным объ­е­мом инфор­ма­ции обо всех видах деко­ра­тив­ной кос­ме­ти­ки и пре­иму­ще­ствах средств по уходу.
– Веж­ли­вость и хотя бы мини­маль­ное зна­ние пси­хо­ло­гии покупателя.

Таких спе­ци­а­ли­стов очень слож­но най­ти, зар­пла­та у них долж­на быть достой­ная, но резуль­тат сто­ит самых серьез­ных уси­лий. В иде­а­ле, в мага­зине сред­не­го раз­ме­ра долж­ны быть 2 стар­ших и 4 млад­ших про­дав­ца, рабо­та­ю­щих посмен­но, что­бы пол­но­стью обслу­жи­вать клиентов.

Обя­за­тель­но при­ни­май­те уча­стие в пре­зен­та­ци­ях, орга­ни­зу­е­мых про­из­во­ди­те­ля­ми, при выво­де новых про­дук­тов на рынок, отправ­ляй­те сотруд­ни­ков на тре­нин­ги. Все это обя­за­тель­но при­не­сет свои пло­ды в виде повы­ше­ния уров­ня обслуживания.

Пер­во­на­чаль­но вла­де­лец дол­жен нести ответ­ствен­ность за управ­ле­ние мага­зи­ном и вза­и­мо­дей­ствие с постав­щи­ка­ми. В буду­щем вы може­те пред­ло­жить долж­ность дирек­то­ра само­му опыт­но­му и доб­ро­со­вест­но­му про­дав­цу. Добавь­те про­цент от про­даж к фик­си­ро­ван­ной став­ке сотрудника.

Это ста­нет мощ­ным сти­му­лом не игно­ри­ро­вать каж­до­го посе­ти­те­ля мага­зи­на и предо­став­лять услу­ги высо­чай­ше­го каче­ства. Уста­нов­ка спе­ци­аль­ных про­грамм на ком­пью­тер в тор­го­вом зале поз­во­лит вам про­ве­рить уро­вень про­даж каж­до­го сотруд­ни­ка и под­бод­рит самых трудолюбивых.

Опыт­ный бух­гал­тер по сов­ме­сти­тель­ству может помочь вести финан­со­вую отчет­ность неболь­шо­го магазина.

Документы и лицензии

Мага­зин кос­ме­ти­ки и пар­фю­ме­рии может быть заре­ги­стри­ро­ван как инди­ви­ду­аль­ный пред­при­ни­ма­тель. Для реги­стра­ции пред­при­ни­ма­тель­ства необ­хо­ди­мо предо­ста­вить в нало­го­вую инспек­цию сле­ду­ю­щий пакет документов:

- Заяв­ле­ние о реги­стра­ции инди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля, заве­рен­ное нотариально.
– Заяв­ле­ние о выбо­ре систе­мы нало­го­об­ло­же­ния (упро­щен­ная систе­ма нало­го­об­ло­же­ния или ЕНВД).
– Ксе­ро­ко­пия нало­го­во­го кодекса.
– Ксе­ро­ко­пия пас­пор­та (все страницы).
– Кви­тан­ция об упла­те госу­дар­ствен­ной пошлины.

Полу­чив атте­стат инди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля, вам необ­хо­ди­мо при­об­ре­сти кас­со­вый аппа­рат, заре­ги­стри­ро­вать его в нало­го­вой инспек­ции и заклю­чить дого­вор на обслу­жи­ва­ние со спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной компанией.

Кро­ме того, необ­хо­ди­мо полу­чить раз­ре­ше­ние от пожар­но­го над­зо­ра и СЭС. Тре­бо­ва­ния этих услуг так­же долж­ны быть изу­че­ны до поис­ка поме­ще­ния и нача­ла ремонта.

Для полу­че­ния раз­ре­ши­тель­ной доку­мен­та­ции необ­хо­ди­мо под­го­то­вить доку­мен­ты на пра­во соб­ствен­но­сти или арен­ды, меди­цин­ский пас­порт на поме­ще­ние, акт БТИ о сда­че в эксплуатацию.

Нали­чие сотруд­ни­ков пред­по­ла­га­ет зачис­ле­ние в пен­си­он­ные и дру­гие заба­лан­со­вые фонды.

Маркетинг

В СМИ мно­го рекла­мы о новой кос­ме­ти­ке и сало­нах клас­са люкс. Нови­чок с неболь­шим стар­то­вым капи­та­лом не смо­жет при­влечь вни­ма­ние стан­дарт­ны­ми при­е­ма­ми. Еще боль­ший эффект дает ори­ги­наль­ная и яркая наруж­ная рекла­ма воз­ле мага­зи­на и на самых ожив­лен­ных ули­цах города.

Исполь­зуй­те всю мощь Интер­не­та. Рас­кры­тие груп­пы в соци­аль­ных сетях тре­бу­ет мини­маль­ных вло­же­ний, но при­но­сит зна­чи­тель­ную пользу.

Пред­ла­гай­те толь­ко авто­ри­зо­ван­ные и ори­ги­наль­ные това­ры – это потре­бу­ет зна­чи­тель­ных вло­же­ний в ассор­ти­мент, но в соче­та­нии с образ­цо­вым сер­ви­сом при­не­сет ста­биль­ную при­быль и лояль­ность кли­ен­там с высо­кой поку­па­тель­ной способностью.

Акции, нако­пи­тель­ные систе­мы ски­док, сотруд­ни­че­ство с сало­на­ми кра­со­ты тоже при­не­сут ощу­ти­мую пользу.

Резюме

Для орга­ни­за­ции мага­зи­на кос­ме­ти­ки и пар­фю­ме­рии необ­хо­дим стар­то­вый капи­тал от 1 000 000 до 2 000 000 руб­лей. Сред­не­ме­сяч­ная выруч­ка состав­ля­ет 350 000 руб­лей, после выче­та теку­щих рас­хо­дов оста­ет­ся чистая при­быль в раз­ме­ре 100 000–150 000 рублей.

С таки­ми пока­за­те­ля­ми мож­но рас­счи­ты­вать на успех и выход из пога­ше­ния через пол­то­ра года.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

15 − 2 =