Как открыть магазин хозяйственных товаров

Сек­тор това­ров для дома очень кон­ку­рен­то­спо­со­бен. Рас­ска­жем, как открыть хозяй­ствен­ный мага­зин с нуля, что­бы начать успеш­ное дело. Нови­чок смо­жет добить­ся успе­ха, если смо­жет пра­виль­но выбрать место для мага­зи­на и сфор­ми­ро­вать боль­шой ассор­ти­мент самых попу­ляр­ных товаров.

Бизнес-идея: как открыть магазин хозтоваров

Перед тем, как начнем

Изу­чи­те кон­ку­рент­ную ситу­а­цию. Самым важ­ным фак­то­ром при орга­ни­за­ции мага­зи­на това­ров для дома явля­ет­ся местоположение.

Поиск постав­щи­ков – вто­рая по важ­но­сти зада­ча. Озна­ко­мив­шись с опто­вы­ми цена­ми на това­ры, вы може­те при­сту­пить к состав­ле­нию биз­нес-пла­на и рас­счи­тать раз­мер стар­то­во­го капитала.

Основные риски

Кон­ку­рен­ция в роз­нич­ной тор­гов­ле хозто­ва­ра­ми очень высо­ка. Если вы не може­те най­ти место для мага­зи­на вда­ли от тор­го­вых точек с хими­ей и посу­дой, поду­май­те о том, что­бы пред­ло­жить поку­па­те­лям дру­гие виды това­ров или при­со­еди­нить­ся к биз­не­су с боль­шим ассортиментом.

Попыт­ки кон­ку­ри­ро­вать с кон­ку­рен­та­ми за счет сни­же­ния цен ред­ко при­во­дят к поло­жи­тель­ным результатам.

Сезон­ность игра­ет роль, но этот риск сво­дит­ся к мини­му­му за счет орга­ни­за­ции про­даж и вне­се­ния изме­не­ний в ассортимент.

Местоположение

Люди пред­по­чи­та­ют поку­пать пред­ме­ты домаш­не­го оби­хо­да в непо­сред­ствен­ной бли­зо­сти от дома. Ищи­те поме­ще­ния на ожив­лен­ных ули­цах в новострой­ках, спаль­нях или кот­те­джах. Важ­ный нюанс – отсут­ствие ряда кон­ку­рен­тов с ана­ло­гич­ным ассор­ти­мен­том. Будет слож­но пере­ма­нить поку­па­те­лей, при­вык­ших к зато­ва­ри­ва­нию дру­гих вла­дель­цев бизнеса.

Мини­маль­ная пло­щадь поме­ще­ния 100 м². Спе­ци­фи­ка это­го направ­ле­ния тако­ва, что нор­маль­ная при­быль дости­га­ет­ся за счет быст­рой оборачиваемости.

Для успеш­но­го стар­та­па поку­па­те­лям необ­хо­ди­мо предо­ста­вить как мини­мум 1000 лока­ций; не менее 500 пози­ций необ­хо­ди­мо подать непо­сред­ствен­но в тор­го­вую ком­на­ту. Общая пло­щадь раз­де­ле­на на тор­го­вую зону и боль­шой склад.

Важ­ные усло­вия – нали­чие удоб­но­го подъ­ез­да, бли­зость к оста­нов­ке обще­ствен­но­го транс­пор­та. Нет необ­хо­ди­мо­сти сни­мать отдель­ную ком­на­ту. Сво­бод­ное место в про­дук­то­вых мага­зи­нах и тор­го­вых цен­трах под­хо­дит для про­да­жи пред­ме­тов домаш­не­го обихода.

Оборудование

Для мага­зи­на това­ров для дома луч­ше все­го выбрать прин­цип самообслуживания.

  1. По пери­мет­ру уста­нав­ли­ва­ют­ся откры­тые настен­ные стел­ла­жи. При­мер­ная сто­и­мость одно­го – 2500 рублей.
  2. Ост­ров­ные стел­ла­жи с пол­ка­ми с двух сто­рон уста­нав­ли­ва­ют­ся ряда­ми на сво­бод­ном про­стран­стве. Ори­ен­ти­ро­воч­ная сто­и­мость одно­го – 3600 рублей.
  3. Для раз­ме­ще­ния мел­ких пред­ме­тов сле­ду­ет при­об­ре­тать сет­ча­тые стой­ки. Сто­и­мость одно­го в зави­си­мо­сти от дизай­на состав­ля­ет 1000–7000 рублей.

доро­гие това­ры луч­ше раз­ме­щать на закры­тых при­лав­ках или пол­ках, вит­ри­нах. Мини­маль­ная сто­и­мость 4000 руб.

Во избе­жа­ние кра­жи необ­хо­ди­мо обо­ру­до­вать точ­ки про­даж систе­ма­ми видео­на­блю­де­ния и элек­тро­ни­кой для защи­ты това­ра. Мини­маль­ная цена 100 000 руб.

Как открыть магазин хозяйственных товаров

Боль­шой ассор­ти­мент пред­по­ла­га­ет исполь­зо­ва­ние прин­те­ров для печа­ти штрих-кодов на эти­кет­ках (от 20 000 руб.) И ска­не­ров (от 5 000 руб).

Кадры

Часы рабо­ты мага­зи­на хозто­ва­ров с 8–00 до 22–00. Если прак­ти­ка пока­зы­ва­ет, что такая про­грам­ма не при­но­сит ощу­ти­мой при­бы­ли, рабо­чий день мож­но сокра­тить до 20–00. Во-пер­вых, вам сле­ду­ет нанять 2 кас­си­ров и 2 про­дав­цов-кон­суль­тан­тов для смен­ной работы.

Если вы заме­ти­ли мно­го поку­па­те­лей и выстра­и­ва­ют­ся оче­ре­ди воз­ле кас­сы, вы нани­ма­е­те боль­ше сотруд­ни­ков. Жела­тель­но пред­ла­гать про­дав­цам и кас­си­рам фик­си­ро­ван­ную став­ку и опре­де­лен­ный про­цент от про­даж – это все­гда помо­га­ет повы­сить уро­вень продаж.

Опыт­ный мене­джер дол­жен отве­чать за рас­ста­нов­ку това­ров на пол­ках и кон­троль напол­не­ния ассортимента.

Для рабо­ты на скла­де нуж­но нанять хотя бы одно­го грузоотправителя.

Для веде­ния финан­со­вой отчет­но­сти тре­бу­ет­ся бух­гал­тер, рабо­та­ю­щий пол­ный рабо­чий день.

Документы и лицензии

Тор­гов­ля това­ра­ми для дома не лицен­зи­ро­ва­на. В нало­го­вой мож­но заре­ги­стри­ро­вать инди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля или ООО.

- IP поз­во­ля­ет выбрать систе­му нало­го­об­ло­же­ния патен­тов. Отчет­ность све­де­на к минимуму.

- ООО тре­бу­ет оформ­ле­ния боль­ше­го коли­че­ства доку­мен­тов, нали­чия печа­ти, рабо­ты с кас­со­вым аппа­ра­том. Пре­иму­ще­ства: боль­шие воз­мож­но­сти для рас­ши­ре­ния биз­не­са, при­вле­че­ния инве­сти­ций и воз­мож­ность про­да­вать боль­шие объ­е­мы акти­вов госу­дар­ствен­ным орга­нам и круп­ным предприятиям.

Выби­рая коды ОКВЭД, ста­рай­тесь охва­тить как мож­но боль­ше обла­стей. Затем вы може­те вно­сить изме­не­ния, фор­ми­руя ассор­ти­мент в зави­си­мо­сти от сезо­на и изме­не­ния поку­па­тель­ско­го спроса.

- 52.44.2 – кера­ми­че­ские, фаян­со­вые, изде­лия из стек­ла; дру­гая посу­да, ножи и пред­ме­ты домаш­не­го обихода.
– 52.46.6 – роз­нич­ная тор­гов­ля садо­вы­ми и садо­вы­ми инстру­мен­та­ми и инвентарём.
– 52.48.31 – быто­вая химия, сред­ства гиги­е­ны, обои и линолеум.
– 52.47.3 – кан­це­ляр­ские товары.
– 52.42.6 – чулочно-носочные.
– 52.48.39 – про­чие непро­до­воль­ствен­ные товары.

Перед откры­ти­ем мага­зи­на поме­ще­ние про­ве­ря­ет­ся пожар­ной служ­бой и СЭС. Пожа­луй­ста, зара­нее про­верь­те тре­бо­ва­ния к этим услу­гам. Нали­чие наем­ных сотруд­ни­ков обя­зы­ва­ет пред­при­ни­ма­те­ля заре­ги­стри­ро­вать­ся в пен­си­он­ном фон­де, служ­бе заня­то­сти и дру­гих вне­бюд­жет­ных организациях.

Важ­но иметь пол­ный пере­чень доку­мен­тов и сер­ти­фи­ка­тов на все виды про­дук­ции. Выби­рая постав­щи­ков, обра­щай­те при­сталь­ное вни­ма­ние на этот критерий.

Маркетинг

Откры­тие ново­го мага­зи­на това­ров для дома долж­но как мож­но боль­ше осве­щать­ся в мест­ной прес­се. Печат­ная рекла­ма так­же при­вле­чет вни­ма­ние потен­ци­аль­ных поку­па­те­лей: листов­ки и бук­ле­ты с адре­сом мага­зи­на мож­но рас­про­стра­нять на ули­це, накле­и­вать у вхо­дов и раз­ме­щать в поч­то­вых ящи­ках в сосед­них домах.

Устрой­те неболь­шую вече­рин­ку и пред­ло­жи­те сво­им пер­вым кли­ен­там инте­рес­ную акцию.

В даль­ней­шем мно­гое будет зави­сеть от цено­вой поли­ти­ки мага­зи­на. В сред­нем нацен­ка на това­ры для дома состав­ля­ет 40–80%. Нацен­ка выше на самые попу­ляр­ные и деше­вые това­ры и ниже на менее попу­ляр­ные и дорогие.

Элек­трон­ные систе­мы уче­та поз­во­лят лег­ко изу­чить спрос и выявить самые попу­ляр­ные пози­ции. Рас­ши­ряй­те свой ассор­ти­мент при малей­шей возможности.

Сезон­ные скид­ки нуж­но делать регу­ляр­но – так мож­но изба­вить­ся от това­ров, на кото­рые в бли­жай­шее вре­мя не будет спро­са. Пред­ло­жи­те сво­им поку­па­те­лям чрез­вы­чай­но эффек­тив­ную систе­му ски­док в хозяй­ствен­ных магазинах.

Предо­ставь­те неболь­шие скид­ки (3–7%) пен­си­о­не­рам и мно­го­дет­ным семьям. Такие акции при­ве­дут к вам кли­ен­тов из отда­лен­ных рай­о­нов города.

Укра­ше­ние вит­ри­ны так­же мож­но исполь­зо­вать для при­вле­че­ния новых поку­па­те­лей. Яркие пла­ка­ты с инфор­ма­ци­ей о поступ­ле­нии нови­нок, скид­ках и спе­ци­аль­ных пред­ло­же­ни­ях повы­ша­ют уро­вень про­даж на 10–15%.

Доходность

Мини­маль­ный стар­то­вый капи­тал для осна­ще­ния мага­зи­на хозто­ва­ров пло­ща­дью 100 м² и при­об­ре­те­ния това­ров состав­ля­ет око­ло 1 500 000 рублей.

Нор­маль­ным счи­та­ет­ся еже­ме­сяч­ный доход в 200–250 тысяч руб­лей, хотя при пра­виль­ном управ­ле­нии он может дости­гать 400 тысяч рублей.

После выче­та опе­ра­ци­он­ных рас­хо­дов мини­маль­ная еже­ме­сяч­ная чистая при­быль долж­на состав­лять 100 000 руб. Пога­ше­ние про­ис­хо­дит через 15–17 месяцев.

Резюме

Несмот­ря на острую кон­ку­рен­цию, у биз­не­са открыть хозяй­ствен­ный мага­зин това­ров для дома боль­шие пер­спек­ти­вы. Высо­кая рен­та­бель­ность дости­га­ет­ся бла­го­да­ря удач­но­му рас­по­ло­же­нию, боль­шо­му ассор­ти­мен­ту и гиб­кой цено­вой политике.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

1 × один =