Идея бизнеcа: магазин канцтоваров

Спрос на кан­це­ляр­ские това­ры высок, но кон­ку­рен­ция в этом сек­то­ре очень высо­ка. Как открыть мага­зин канц­то­ва­ров с нуля? Начи­на­ю­ще­му пред­при­ни­ма­те­лю сле­ду­ет тща­тель­но под­го­то­вить­ся к откры­тию мага­зи­на и поста­рать­ся пред­ви­деть все рис­ки, при­су­щие кан­це­ляр­ско­му бизнесу.

Бизнес-идея: как открыть магазин канцелярских товаров

Перед тем, как начнем

Реши­те, сколь­ко вам тре­бу­ет­ся услуг. Изу­чи­те силь­ные и сла­бые сто­ро­ны суще­ству­ю­щих кон­ку­рен­тов. На рынок нуж­но выхо­дить с более выгод­ны­ми пред­ло­же­ни­я­ми: цена­ми, более каче­ствен­ны­ми услу­га­ми, това­ра­ми, кото­рых нет у конкурентов.

Поиск постав­щи­ков чрез­вы­чай­но важен. Имен­но с него сле­ду­ет начи­нать про­цесс орга­ни­за­ции кан­це­ляр­ских това­ров. Ваша зада­ча – най­ти самые каче­ствен­ные, ори­ги­наль­ные и раз­но­об­раз­ные това­ры по мини­маль­ной цене.

Основные риски

Основ­ная опас­ность – высо­кая кон­ку­рен­ция. Есть мно­го подоб­ных мага­зи­нов. Кан­це­ляр­ские това­ры так­же про­да­ют­ся в дру­гих тор­го­вых точ­ках, напри­мер, в дет­ских. Даже в круп­ных супер­мар­ке­тах часто есть раз­де­лы с вашим ассортиментом.

В этой борь­бе мож­но выиг­рать толь­ко за счет мак­си­маль­но широ­ко­го ассор­ти­мен­та това­ров, кон­ку­рен­то­спо­соб­ных цен и высо­ко­го уров­ня обслуживания.

Есть неболь­шая зави­си­мость от сезо­на. Гра­мот­ное пла­ни­ро­ва­ние поста­вок това­ров помо­жет сни­зить этот риск. Перед нача­лом учеб­но­го года необ­хо­ди­мо предо­ста­вить боль­шой объ­ем и выбор школь­ных при­над­леж­но­стей. Перед нача­лом отпус­ка сто­ит сосре­до­то­чить­ся на рас­ши­ре­нии ассор­ти­мен­та това­ров для раз­вле­че­ний и досуга.

В пред­две­рии празд­ни­ков боль­шим спро­сом поль­зу­ют­ся суве­ни­ры и пред­ме­ты дет­ско­го твор­че­ства. Есть мно­го похо­жих функ­ций. Опыт и посто­ян­ное изу­че­ние поку­па­тель­ско­го спро­са помо­гут пра­виль­но спла­ни­ро­вать раз­ви­тие мага­зи­на и полу­чить выго­ду в пери­о­ды спада.

Местоположение

Выби­рая зда­ние под мага­зин, учти­те, что потен­ци­аль­ный поку­па­тель не перей­дет пол­го­ро­да за таки­ми мело­ча­ми, как скреп­ки или несколь­ко запис­ных кни­жек, даже по очень низ­ким ценам. Как пра­ви­ло, они ищут кан­це­ляр­ские това­ры в бли­жай­ших мага­зи­нах с рабо­ты, уче­бы или дома.

Ваша зада­ча – выбрать место рядом со шко­лой. Это иде­аль­но. Так­же подой­дут дру­гие обра­зо­ва­тель­ные или раз­ви­ва­ю­щие цен­тры для детей. Воз­мож­ное рас­по­ло­же­ние рядом с супер­мар­ке­том или круп­ным тор­го­вым цен­тром, если побли­зо­сти нет кон­ку­рен­тов. Делая покуп­ки, поку­па­тель обя­за­тель­но купит по пути кан­це­ляр­ские това­ры, если они ему понадобятся.

Ищи­те вари­ан­ты на ожив­лен­ных ули­цах, воз­ле авто­бус­ных оста­но­вок. Мно­гим роди­те­лям зна­ко­ма ситу­а­ция, когда ребе­нок зво­нит и про­сит купить школь­ные при­над­леж­но­сти по доро­ге домой с работы.

Сто­ит рас­смот­реть вари­ан­ты воз­ле мага­зи­нов для жен­щин или детей. Дело­вые рай­о­ны – отлич­ный вари­ант. Рас­по­ло­же­ние рядом с офис­ны­ми зда­ни­я­ми пред­ла­га­ет широ­кие воз­мож­но­сти, но тре­бу­ет ино­го ассор­ти­мен­та това­ров, чем для школь­ных групп.

Так­же мож­но рас­смот­реть воз­мож­ность арен­ды поме­ще­ния на пер­вом эта­же мно­го­квар­тир­но­го дома в спаль­ном рай­оне. В новострой­ках очень часто отсут­ству­ет инфра­струк­ту­ра, и у вас будет широ­кий круг кли­ен­тов из чис­ла мест­ных жителей.

Для нача­ла с неболь­шо­го капи­та­ла доста­точ­но поме­ще­ния пло­ща­дью 5–6 м².

Опти­маль­ный раз­мер тор­го­вой пло­ща­ди со скла­да­ми и под­соб­ны­ми поме­ще­ни­я­ми для раз­ме­ще­ния достой­но­го ассор­ти­мен­та, поз­во­ля­ю­ще­го мак­си­маль­но быст­ро вый­ти на воз­ме­ще­ние, состав­ля­ет 30–40 м². Это то, к чему нуж­но стре­мить­ся и рас­ши­рять­ся при малей­шей возможности.

Ника­ко­го рос­кош­но­го ремон­та и рос­кош­но­го дизай­на не тре­бу­ет­ся. В ком­на­те долж­но быть чисто и теп­ло. При пра­виль­ном рас­пре­де­ле­нии про­стран­ства все сте­ны будут засте­ле­ны стел­ла­жа­ми. Боль­шая часть това­ров яркая, и ней­траль­ный фон идеален.

Оборудование

Вам потре­бу­ют­ся удоб­ные стел­ла­жи и стек­лян­ные вит­ри­ны. Очень важ­но рас­по­ло­жить товар так, что­бы мело­чи были хоро­шо вид­ны поку­па­те­лям. А мело­чей в вашем ассор­ти­мен­те будет мно­го. Вам потре­бу­ют­ся сет­ча­тые стел­ла­жи, допол­ни­тель­ные пол­ки, кото­рые мож­но раз­ме­стить на стенах.

Идея бизнеcа: магазин канцтоваров

Все­го на обо­ру­до­ва­ние неболь­шо­го мага­зи­на нуж­но под­го­то­вить око­ло 40 000 руб­лей. Вы може­те сэко­но­мить на покуп­ке быв­шей в упо­треб­ле­нии ком­мер­че­ской мебе­ли или сде­лать часть полок и стел­ла­жей самостоятельно.

Кадры

Даже в самом малень­ком мага­зине жела­тель­но нанять двух про­дав­цов. В часы наплы­ва кли­ен­тов чело­век не смо­жет спра­вить­ся с услу­гой. Демон­стра­ция мно­же­ства мело­чей, кон­суль­та­ция зани­ма­ет мно­го времени.

Часто воз­ни­ка­ют ситу­а­ции, когда необ­хо­ди­мо поки­нуть тор­го­вый зал и зай­ти на склад. Сотруд­ни­ку будет крайне слож­но спра­вить­ся с этой зада­чей. Реко­мен­ду­ет­ся уста­но­вить зар­пла­ту не менее 20 000 руб­лей и доба­вить опре­де­лен­ный про­цент от про­даж – это все­гда побуж­да­ет сотруд­ни­ков рабо­тать более усердно.

Наем допол­ни­тель­ных про­дав­цов зави­сит от пло­ща­ди зала и коли­че­ства това­ров. Если ваша целе­вая ауди­то­рия – школь­ни­ки и сту­ден­ты, сто­ит ожи­дать рез­ко­го уве­ли­че­ния поку­па­те­лей в авгу­сте и сен­тяб­ре. В это вре­мя про­да­жи достиг­нут пика, и потре­бу­ют­ся допол­ни­тель­ные кадры.

Про­фес­си­о­наль­но­му бух­гал­те­ру, рабо­та­ю­ще­му непол­ный рабо­чий день, мож­но дове­рить веде­ние финан­со­вой доку­мен­та­ции в неболь­шом магазине.

Очень важ­но нанять опыт­но­го мене­дже­ра по това­рам, кото­рый отве­ча­ет за поиск новых постав­щи­ков и сотруд­ни­че­ство с уже име­ю­щи­ми­ся. На началь­ном эта­пе эти обя­зан­но­сти может выпол­нять вла­де­лец магазина.

Документы и лицензии

Что­бы открыть мага­зин кан­це­ляр­ских това­ров, необ­хо­ди­мо полу­чить раз­ре­ши­тель­ные доку­мен­ты пожар­но­го и сани­тар­но-эпи­де­мио­ло­ги­че­ско­го над­зо­ра. Преж­де чем выби­рать ком­на­ту и начи­нать ремонт­ные рабо­ты, необ­хо­ди­мо озна­ко­мить­ся с тре­бо­ва­ни­я­ми этих услуг.

В нало­го­вой инспек­ции мож­но заре­ги­стри­ро­вать инди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля или ООО. Вто­рой вари­ант пред­по­чти­тель­нее, если у мага­зи­на несколь­ко вла­дель­цев или если вы пла­ни­ру­е­те про­да­вать това­ры юри­ди­че­ским лицам. Код ОКВЭД по роз­нич­ной тор­гов­ле кан­це­ляр­ски­ми това­ра­ми – 52.47.3.

У каж­до­го сотруд­ни­ка долж­ны быть доку­мен­ты, под­твер­жда­ю­щие про­хож­де­ние вра­чеб­ной комис­сии. Наем сотруд­ни­ков озна­ча­ет реги­стра­цию мага­зи­на в орга­нах соци­аль­но­го обес­пе­че­ния, заня­то­сти и дру­гих неком­мер­че­ских орга­ни­за­ци­ях. Подроб­нее обо всех нюан­сах мож­но узнать в муни­ци­па­ли­те­те города.

Маркетинг

Пер­вый важ­ней­ший фак­тор – это ассор­ти­мент. Экс­пер­ты отме­ча­ют инте­рес­ную тен­ден­цию роста тре­бо­ва­ний к каче­ству. Про­цве­та­ние за счет самых низ­ких цен на нека­че­ствен­ные това­ры вряд ли увен­ча­ет­ся успе­хом. Необ­хо­ди­мо най­ти баланс меж­ду хоро­ши­ми про­дук­та­ми и кон­ку­рен­то­спо­соб­ны­ми цена­ми и стре­мить­ся к уве­ли­че­нию товарооборота.

Обя­за­тель­но орга­ни­зуй­те интер­нет-тор­гов­лю. Таких мага­зи­нов ста­но­вит­ся все боль­ше, и они при­но­сят солид­ный доход. Интер­нет-тор­гов­ля поз­во­ля­ет сни­зить опе­ра­ци­он­ные рас­хо­ды, зна­чи­тель­но рас­ши­рить круг потен­ци­аль­ных поку­па­те­лей, а так­же про­ре­кла­ми­ро­вать свой магазин.

Обя­за­тель­но кра­соч­ная вывес­ка и инте­рес­ное окно. Они игра­ют огром­ную роль в при­вле­че­нии новых кли­ен­тов. Посто­ян­но созда­вай­те инте­рес­ные акции – на празд­ни­ки, во вре­мя празд­ни­ков, для опто­вых покупателей.

Созда­вай­те выгод­ные биз­нес-пред­ло­же­ния для руко­во­ди­те­лей пред­при­я­тий, учеб­ных заве­де­ний, орга­ни­за­ций и ищи­те любую воз­мож­ность полу­чить отлич­ных кли­ен­тов. Это поз­во­ля­ет постав­лять зна­чи­тель­ную часть това­ра пря­мо со скла­да поку­па­те­лю и полу­чать выго­ду от высо­ко­го товарооборота.

Резюме

Все­го для откры­тия неболь­шой кан­це­ляр­ской лав­ки тре­бу­ет­ся стар­то­вый капи­тал 150,00 руб­лей. Льви­ная доля этой сум­мы будет потра­че­на на закуп­ку пер­вой пар­тии това­ра. При пра­виль­ном выбо­ре места рас­по­ло­же­ния мага­зи­на, гра­мот­ном пла­ни­ро­ва­нии рабо­ты и эффек­тив­ном мар­ке­тин­ге оку­па­е­мость вос­ста­нов­ле­ния дости­га­ет­ся в тече­ние 6 месяцев.

Луч­шее вре­мя для откры­тия мага­зи­на канц­то­ва­ров – сере­ди­на авгу­ста, пото­му что имен­но в этот пери­од до октяб­ря наблю­да­ет­ся пик спро­са на кан­це­ляр­ские това­ры. При пра­виль­ном выбо­ре основ­но­го ассор­ти­мен­та вер­нуть зна­чи­тель­ную часть вло­жен­ных средств мож­но толь­ко за счет повы­шен­но­го спро­са на школь­ные принадлежности.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

девятнадцать − пятнадцать =