Бизнес на восстановлении покрышек холодным способом

Холод­ное вос­ста­нов­ле­ние про­тек­то­ра очень при­быль­но. Биз­нес по вос­ста­нов­ле­нию шин успе­шен, посколь­ку услу­га поль­зу­ет­ся боль­шим спро­сом, осо­бен­но в пери­од кри­зи­са. Ниша по-преж­не­му сво­бод­на, для нее не харак­тер­на высо­кая конкуренция.

Восстановление протектора холодных шин

Перед тем, как начнем

Реко­мен­ду­ет­ся орга­ни­зо­вать биз­нес по вос­ста­нов­ле­нию шин в горо­де с насе­ле­ни­ем более 50 000 чело­век. Для нача­ла сто­ит выяс­нить, в каком коли­че­стве име­ет­ся гру­зо­вой авто­мо­биль­ный транс­порт. Сде­лать это неслож­но: по этим дан­ным ведет­ся отчет­ность по каж­до­му биз­не­су и ком­па­нии города.

Так­же необ­хо­ди­мо выяс­нить, какие ком­па­нии уже пред­ла­га­ют подоб­ную услу­гу, их рас­цен­ки, тех­но­ло­гии, пре­иму­ще­ства и недо­стат­ки. Если в вашем горо­де нет кон­ку­рен­тов и вла­дель­цы транс­порт­ных средств вынуж­де­ны обра­щать­ся за вос­ста­нов­ле­ни­ем шин в ком­па­нии, рас­по­ло­жен­ные в дру­гих местах, – прекрасно.

Если кон­ку­рен­ты все еще есть, важ­но узнать дан­ные об их при­быль­но­сти и понять, есть ли смысл откры­вать еще одну ана­ло­гич­ную компанию.

Если исход­ные дан­ные гово­рят о пер­спек­ти­вах откры­тия биз­не­са по вос­ста­нов­ле­нию шин, сле­ду­ет выбрать тех­но­ло­гию. Спе­ци­а­ли­сты реко­мен­ду­ют при­дер­жи­вать­ся холод­но­го мето­да. Его преимущества:

  1. Вло­же­ния в обо­ру­до­ва­ние зна­чи­тель­но мень­ше, чем в тех­но­ло­гию реку­пе­ра­ции тепла.
  2. Вы може­те рабо­тать с шина­ми любо­го размера.
  3. Боль­шая прибыльность.
  4. Этот метод поз­во­ля­ет ремон­ти­ро­вать шины несколь­ко раз. После горя­че­го ремон­та повре­жден­ную или изно­шен­ную шину необ­хо­ди­мо утилизировать.

Един­ствен­ный недо­ста­ток холод­но­го мето­да – доро­го­виз­на рас­ход­ных мате­ри­а­лов. Исполь­зу­ет­ся гото­вая защи­та в виде лен­ты или кольца.

Под­го­тов­ка биз­нес-пла­на обя­за­тель­на. Это дол­жен делать спе­ци­а­лист. Важ­но рабо­тать с мак­си­маль­но точ­ны­ми исход­ны­ми дан­ны­ми и рас­счи­ты­вать по наи­худ­ше­му сценарию.

Основные риски

Основ­ная опас­ность заклю­ча­ет­ся в невер­ной оцен­ке пер­спек­тив. Един­ствен­ный спо­соб избе­жать это­го – тща­тель­но собрать инфор­ма­цию о потен­ци­аль­ных кли­ен­тах и ​​рас­счи­тать реаль­ную рентабельность.

важ­но стро­го при­дер­жи­вать­ся тех­но­ло­гии. Вос­ста­нов­ле­ние шин тре­бу­ет ква­ли­фи­ка­ции и боль­шо­го опы­та. Если вы не спе­ци­а­лист, обя­за­тель­но при­гла­си­те тако­го чело­ве­ка на рабо­ту. Боль­шин­ство неудач ком­па­ний, рабо­та­ю­щих в этом направ­ле­нии, свя­за­ны с поте­рей репу­та­ции и кли­ен­тов из-за мед­лен­ной рабо­ты и несо­блю­де­ния технологий.

Местоположение

Самый важ­ный фак­тор при выбо­ре места для биз­не­са по вос­ста­нов­ле­нию шин – это как мож­но бли­же к потен­ци­аль­ным кли­ен­там. Под­хо­дя­щие поме­ще­ния ищи­те в про­мыш­лен­ных зонах, воз­ле рас­пре­де­ли­тель­ных цен­тров, круп­ных пред­при­я­тий, шахт.

Мож­но рас­смот­реть вари­ан­ты на КАД, на ожив­лен­ной трас­се на окра­ине. Важ­ны удоб­ная транс­порт­ная раз­вяз­ка и подъ­езд для гру­зо­ви­ков, воз­мож­ность видеть ваш знак или реклам­ный щит пря­мо с дороги.

Пло­щадь поме­ще­ния зави­сит от пара­мет­ров выбран­но­го обо­ру­до­ва­ния. Для каж­дой линии преду­смот­ре­ны опре­де­лен­ные усло­вия экс­плу­а­та­ции. Вы так­же долж­ны предо­ста­вить тре­бо­ва­ния от пожар­ных, СЭС и дру­гих регу­ли­ру­ю­щих органов.

Оборудование

Про­из­во­ди­те­ли пред­ла­га­ют гото­вые линии холод­но­го вос­ста­нов­ле­ния про­тек­то­ра. Сто­и­мость быто­вых ком­плек­сов нахо­дит­ся в пре­де­лах 2000000 руб­лей, хотя воз­мож­ны вари­ан­ты в зави­си­мо­сти от испол­не­ния. Линия состо­ит из сле­ду­ю­щих машин:

- Авто­клав, в кото­ром про­ис­хо­дит вулканизация.
– Чер­но­вой станок.
– Маши­на для накле­и­ва­ния новой про­тек­тор­ной ленты.
– Маши­на для сбор­ки и прав­ки кон­вер­та и обода.
– Воз­мож­ность дер­жать сырую рези­ну в жела­е­мых условиях.
– Экструдеры.
– Дер­жа­те­ли шин для ремонт­ных работ руч­ным инструментом.
– Уль­тра­зву­ко­вой ска­нер и мощ­ные лампы.

Для пол­ной сбор­ки мастер­ской и покуп­ки необ­хо­ди­мых рас­ход­ных мате­ри­а­лов необ­хо­ди­мо под­го­то­вить око­ло 3 000 000 рублей.

Технология

  1. Шину иссле­ду­ют с помо­щью уль­тра­зву­ко­во­го ска­не­ра. Итак – в спе­ци­аль­ной под­став­ке с мощ­ны­ми лам­па­ми. Тща­тель­ный осмотр поз­во­лит опре­де­лить, мож­но ли вос­ста­но­вить струк­ту­ру. Мастер вни­ма­тель­но осмат­ри­ва­ет внут­рен­ние слои, боко­вые стен­ки, боко­вые стен­ки и корон­ки. Обна­ру­жен­ные повре­жде­ния отме­ча­ют­ся и запи­сы­ва­ют­ся в инди­ви­ду­аль­ной ведо­мо­сти шин. Не при­го­ден для вос­ста­нов­ле­ния – отправ­лен на утилизацию.
  2. Чер­но­вая обра­бот­ка – это уда­ле­ние остат­ков изно­шен­но­го про­тек­то­ра. Для это­го исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ный ста­нок с чер­но­вой коронкой.
  3. Ремонт. Шина уста­нав­ли­ва­ет­ся в спе­ци­аль­ный ста­нок. Выяв­лен­ные повре­жде­ния (про­ко­лы и поре­зы) ремон­ти­ру­ют сна­ча­ла сна­ру­жи, затем изнут­ри. Через про­ко­лы заде­лы­ва­ют спе­ци­аль­ны­ми пла­сты­ря­ми, уби­ра­ют внеш­ние повреждения.
  4. Под­го­тов­ка к вул­ка­ни­за­ции. Сна­ча­ла покрыш­ку грун­ту­ют сна­ру­жи спе­ци­аль­ной сырой рези­но­вой сме­сью. После 25 минут суш­ки руч­ным экс­тру­де­ром повре­жде­ния зали­ты влаж­ной рези­ной. Далее на кар­кас нано­сит­ся слой резины.
  5. Под­го­тов­лен­ный кар­кас вты­ка­ет­ся в ста­нок, на него уста­нав­ли­ва­ет­ся новый протектор.
  6. Под­го­тов­лен­ный кар­кас уста­нав­ли­ва­ет­ся в спе­ци­аль­ную маши­ну. Вкла­ды­ва­ет­ся кон­верт, внут­ри поме­ща­ет­ся фото­ап­па­рат и бор­дюр. Важ­но убе­дить­ся, что воз­дух спу­щен и плот­но при­ле­га­ет к ново­му про­тек­то­ру и кар­ка­су. Затем шина поме­ща­ет­ся на кон­вей­ер и отправ­ля­ет­ся на вулканизацию.
  7. Вул­ка­ни­за­ция про­ис­хо­дит в спе­ци­аль­ном авто­кла­ве. Все пара­мет­ры вре­ме­ни, дав­ле­ния и тем­пе­ра­ту­ры зада­ют­ся опе­ра­то­ром. Дав­ле­ние 6 бар тол­ка­ет кар­кас к про­тек­то­ру, опти­маль­ная тем­пе­ра­ту­ра улуч­ша­ет хими­че­ское сцеп­ле­ние. В резуль­та­те кар­кас и про­тек­тор ста­но­вят­ся одним целым.
  8. После вул­ка­ни­за­ции гото­вая шина сно­ва дви­жет­ся по кон­вей­е­ру к машине, где обод и кожух раз­би­ра­ют­ся. Затем нагре­тая шина про­ве­ря­ет­ся визу­аль­но. В таком состо­я­нии осо­бен­но хоро­шо вид­ны любые недо­ра­бот­ки и недо­че­ты в работе.

Кадры

Каж­дая линия по про­из­вод­ству шин с холод­ным вос­ста­нов­ле­ни­ем рас­счи­та­на на несколь­ко обслу­жи­ва­ю­ще­го пер­со­на­ла. Для неболь­ших объ­е­мов доста­точ­но 3 сотруд­ни­ков. При выбо­ре сотруд­ни­ков важ­но учи­ты­вать нали­чие необ­хо­ди­мой ква­ли­фи­ка­ции и глу­бо­кое зна­ние технологии.

Иссле­до­ва­ние кли­ен­тов – очень важ­ный момент, осо­бен­но на эта­пе созда­ния и раз­ви­тия ком­па­нии. Если пред­при­ни­ма­тель рабо­та­ет в мастер­ской, обя­за­тель­но дол­жен быть задей­ство­ван акка­унт-мене­джер заказчика.

Документы и лицензии

Зна­чи­тель­ный раз­мер стар­то­во­го капи­та­ла для созда­ния ком­па­нии по вос­ста­нов­ле­нию шин при­во­дит к тому, что очень часто биз­нес реги­стри­ру­ет­ся как юри­ди­че­ское лицо с несколь­ки­ми учре­ди­те­ля­ми. ООО – самый выгод­ный вари­ант, для это­го моду­ля преду­смот­рен самый про­стой пакет документов.

Оформ­ле­ние лицен­зий, сер­ти­фи­ка­тов каче­ства, раз­ре­ше­ний на рабо­ту и ути­ли­за­цию шин от раз­лич­ных орга­нов, раз­ра­бот­ку тех­ни­че­ских усло­вий сле­ду­ет дове­рить юри­ди­че­ской фирме.

Без уча­стия спе­ци­а­ли­ста этот про­цесс затя­нет­ся до невоз­мож­но­сти или даже оста­но­вит­ся на одном из эта­пов. Сто­и­мость доку­мен­та­ции варьи­ру­ет­ся от 38000 до 75000 руб­лей, в зави­си­мо­сти от того, насколь­ко быст­ро вы хоти­те про­ве­сти все процедуры.

Рентабельность

Рас­че­ты рен­та­бель­но­сти про­из­во­дить по сле­ду­ю­щей схеме:

- Основ­ная сто­и­мость вос­ста­нов­ле­ния покрыш­ки состав­ля­ет 15–25% от ее стоимости.
– Сто­и­мость для поку­па­те­ля состав­ля­ет 60–70% от цены новой шины тако­го же типоразмера.

При­мер вос­ста­нов­ле­ния про­тек­то­ра шины для стан­дарт­но­го гру­зо­ви­ка. Рыноч­ная сто­и­мость 1 импорт­ной шины – 14 000 руб. На одной оси гру­зо­ви­ка 22 шины. Основ­ная сто­и­мость это­го зака­за состав­ля­ет око­ло 77 000 руб­лей, цена для заказ­чи­ка – 185 000–200 000 рублей.

На покуп­ку новой рези­ны он бы потра­тил око­ло 308 000 руб­лей. Эко­но­мия оче­вид­на. На этом зака­зе рестав­ра­ци­он­ная ком­па­ния зара­бо­та­ла 108 тысяч рублей.

Сред­няя рен­та­бель­ность это­го биз­не­са очень высо­ка. При нали­чии ста­биль­ной загру­жен­но­сти зака­зов воз­врат к вос­ста­нов­ле­нию дости­га­ет­ся через 2–3 меся­ца работы.

Маркетинг

Для ком­па­ний, у кото­рых есть гру­зо­вой транс­порт, необ­хо­ди­мо соста­вить ком­мер­че­ское пред­ло­же­ние с вида­ми услуг и цена­ми. Поста­рай­тесь наве­стить каж­до­го лиде­ра лично.

Зна­чи­тель­ный при­ток кли­ен­тов вызы­ва­ет уста­нов­ка наруж­ной рекла­мы на взлет­но-поса­доч­ной поло­се. Име­ет смысл создать про­стой сайт, раз­ме­стить рекла­му на сай­тах авто­мо­биль­ной тема­ти­ки. Это поз­во­лит вам рас­ска­зать о сво­их услу­гах авто­вла­дель­цам, про­жи­ва­ю­щим в близ­ле­жа­щих насе­лен­ных пунктах.

Резюме

Созда­ние биз­не­са по вос­ста­нов­ле­нию шин тре­бу­ет зна­чи­тель­но­го стар­то­во­го капи­та­ла и хло­пот с полу­че­ни­ем ряда раз­ре­ше­ний. Но высо­кая рен­та­бель­ность и вос­тре­бо­ван­ность дан­ной услу­ги поз­во­ля­ет очень быст­ро оку­пить вложения.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

14 − 13 =