Как открыть кукольный театр

Как открыть кукольный театр

*В рас­че­тах исполь­зо­ва­ны сред­ние дан­ные по Рос­сии на момент напи­са­ния. В каж­дой ста­тье есть каль­ку­ля­тор при­быль­но­сти тор­гов­ли, кото­рый поз­во­лит рас­счи­тать клю­че­вые пока­за­те­ли доход­но­сти, акту­аль­ные на сего­дняш­ний день.

Труд­но пред­ста­вить жизнь ребен­ка без кукол и теат­раль­ных поста­но­вок, ведь и то, и дру­гое слу­жит не толь­ко сред­ством раз­вле­че­ния, но и раз­ви­ва­ет рас­ту­щую лич­ность. По сути, каж­дая дет­ская игра с игруш­ка­ми — это театр мини­а­тюр­ных кукол. Воз­мож­но, имен­но поэто­му дети с боль­шим удо­воль­стви­ем посе­ща­ют пред­став­ле­ния в про­фес­си­о­наль­ном куколь­ном теат­ре, что поз­во­ля­ет им зара­ба­ты­вать в теат­раль­ном бизнесе. 

Для созда­ния любо­го теат­ра нуж­ны, преж­де все­го, сце­на, акте­ры и дру­гой пер­со­нал, деко­ра­ции. Если у вас нет сво­ей базы, то вы може­те выбрать мобиль­ный фор­мат и ездить по дет­ским учре­жде­ни­ям или арен­до­вать залы для экс­кур­сий в раз­ных горо­дах. Таким обра­зом, куколь­ный театр может суще­ство­вать в двух вари­ан­тах: пере­движ­ном и ста­ци­о­нар­ном, и они не явля­ют­ся вза­и­мо­ис­клю­ча­ю­щи­ми состо­я­ни­я­ми, посколь­ку ничто не меша­ет теат­ру, име­ю­ще­му поме­ще­ние, выез­жать на гастро­ли, а пере­движ­но­му теат­ру нахо­дить соб­ствен­ное пространство. 

Для реги­стра­ции теат­ра необ­хо­ди­мо опре­де­лить­ся с орга­ни­за­ци­он­но-пра­во­вой фор­мой. Луч­ше все­го выбрать ста­тус неком­мер­че­ской орга­ни­за­ции, так как неком­мер­че­ской орга­ни­за­ци­ей явля­ет­ся орга­ни­за­ция, не пре­сле­ду­ю­щая полу­че­ние при­бы­ли в каче­стве основ­ной цели. Театр созда­ет­ся для дости­же­ния куль­тур­ных целей, и опла­та биле­тов про­сто помо­га­ет орга­ни­за­ции суще­ство­вать. Как неком­мер­че­ская орга­ни­за­ция, кро­ме того, вы може­те полу­чать суб­си­дии от госу­дар­ства, и эта фор­ма не меша­ет полу­чать день­ги. Еще один плюс нахо­дим в нало­го­вом зако­но­да­тель­стве: «В соот­вет­ствии с подп. 20 ч.2 ст. 149 НК РФ не обла­га­ет­ся НДС (осво­бож­да­ет­ся от нало­го­об­ло­же­ния) НДС при реа­ли­за­ции на тер­ри­то­рии РФ услуг, ока­зы­ва­е­мых учре­жде­ни­я­ми куль­ту­ры и искус­ства в сфе­ре куль­ту­ры и искус­ства, к кото­рым отно­сит­ся, в том чис­ле, про­да­жа вход­ных биле­тов и або­не­мен­тов на посе­ще­ние теат­раль­но-зре­лищ­ных, куль­тур­но-про­све­ти­тель­ских и зре­лищ­ных меро­при­я­тий, экс­кур­си­он­ных биле­тов, фор­ма кото­рых утвер­жда­ет­ся в уста­нов­лен­ном поряд­ке как фор­ма стро­гой сда­чи сче­тов; реа­ли­за­ция про­грамм спек­так­лей и кон­цер­тов, ката­ло­ги и брошюры». 

Каким долж­но быть поме­ще­ние куколь­но­го теат­ра? Рас­по­ло­же­ние в цен­тре — отлич­ный вари­ант, но не обя­за­тель­ный. Глав­ное, что­бы до теат­ра было лег­ко добрать­ся на обще­ствен­ном транс­пор­те прак­ти­че­ски из любой точ­ки горо­да. Жела­тель­но, что­бы в зри­тель­ном зале мог­ли раз­ме­стить­ся при­мер­но 70–80 чело­век. Если поме­ще­ние мень­ше, рабо­тать будет про­сто невы­год­но. Если боль­ше, то зри­те­ли не смо­гут видеть про­ис­хо­дя­щее на сцене. Теат­ру так­же необ­хо­ди­мы гар­де­роб, сан­узел и поме­ще­ние для хра­не­ния рек­ви­зи­та. Сто­ит поза­бо­тить­ся о пожар­ной без­опас­но­сти тер­ри­то­рии, ведь пока Гос­пож­над­зор не даст раз­ре­ше­ния, театр рабо­тать не будет. К поме­ще­ни­ям, в кото­рых раз­ме­ща­ют­ся учре­жде­ния куль­ту­ры, предъ­яв­ля­ют­ся сле­ду­ю­щие требования. 

  • В зда­нии дол­жен быть обес­пе­чен сво­бод­ный доступ для пожар­ной маши­ны. Бранд­мау­э­ры Interknowledge не долж­ны исполь­зо­вать­ся для хра­не­ния мате­ри­а­лов или пар­ков­ки транс­порт­ных средств. 

  • Што­ры, аку­сти­че­ские мате­ри­а­лы для стен и потол­ка, деко­ра­ции сце­ны и дру­гие горю­чие кон­струк­ции долж­ны быть обра­бо­та­ны анти­пи­ре­ном. После обра­бот­ки необ­хо­ди­мо соста­вить про­то­кол. Дан­ную про­це­ду­ру про­во­дят орга­ни­за­ции, име­ю­щие соот­вет­ству­ю­щие лицен­зии. Сто­и­мость обра­бот­ки 70–100 руб­лей за квад­рат­ный метр. 

  • Вхо­ды на чер­да­ки и в под­ва­лы долж­ны быть закрыты. 

  • Все воз­мож­ные пути эва­ку­а­ции долж­ны быть сво­бод­ны, про­хо­ды не переполнены. 

  • Куре­ние, раз­ве­де­ние огня, исполь­зо­ва­ние откры­то­го огня на тер­ри­то­рии теат­ра кате­го­ри­че­ски запрещено. 

  • При­ме­не­ние элек­тро­на­гре­ва­те­лей в местах, не согла­со­ван­ных с орга­на­ми Гос­пож­над­зо­ра, не допускается. 

  • Запре­ща­ет­ся хра­не­ние лег­ко­вос­пла­ме­ня­ю­щих­ся жид­ко­стей и дру­гих лег­ко­вос­пла­ме­ня­ю­щих­ся мате­ри­а­лов, а так­же убор­ка поме­ще­ний лег­ко­вос­пла­ме­ня­ю­щи­ми­ся и горю­чи­ми жидкостями. 

  • Не допус­ка­ет­ся про­из­во­дить пере­пла­ни­ров­ку поме­ще­ний и стро­и­тель­ство зда­ний без согла­со­ва­ния с Гос­пож­над­зо­ром; утеп­ле­ние поме­ще­ний горю­чи­ми мате­ри­а­ла­ми; уста­нов­ка пере­го­ро­док из горю­чих материалов. 

  • Коли­че­ство зри­те­лей не долж­но пре­вы­шать коли­че­ство мест, ука­зан­ных в тех­ни­че­ском пас­пор­те, коли­че­ство испол­ни­те­лей на сцене опре­де­ля­ет­ся из рас­че­та 0,75 квад­рат­ных мет­ра на человека. 

  • При вме­сти­мо­сти зала более 800 чело­век на сцене долж­на быть уста­нов­ле­на ​​про­ти­во­по­жар­ная заве­са и пес­ча­ный барьер с чистым пес­ком. Сред­няя ско­рость опус­ка­ния полот­на долж­на быть не менее 0,2 мет­ра в секун­ду. На помо­сте долж­на быть про­ве­де­на крас­ная линия, обо­зна­ча­ю­щая гра­ни­цу опус­ка­ния зана­ве­са. Укра­ше­ния не долж­ны высту­пать за линию. Когда спек­такль или репе­ти­ция закан­чи­ва­ют­ся, зана­вес дол­жен быть немед­лен­но опущен. 

  • При вме­сти­мо­сти поме­ще­ния менее 800 чело­век вме­сто про­ти­во­по­жар­ной заве­сы может быть исполь­зо­ва­на дрен­чер­ная уста­нов­ка (водя­ная завеса). 

  • Потол­ки поме­ще­ний для хра­не­ния укра­ше­ний долж­ны быть выпол­не­ны из него­рю­чих материалов. 

  • В тем­ное вре­мя суток путь к ава­рий­ным выхо­дам дол­жен быть осве­щен элек­три­че­ским све­том. Все две­ри и выхо­ды со сце­ны долж­ны быть свободны. 

  • По окон­ча­нии спек­так­ля деко­ра­ции необ­хо­ди­мо убрать. 

  • Шири­на деко­ра­тив­ных про­хо­дов скла­да долж­на быть не менее 1,5 метра. 

  • Запре­ща­ет­ся хра­не­ние деко­ра­ций под лест­нич­ны­ми мар­ша­ми, на чер­да­ках и в под­ва­лах ниже зри­тель­но­го зала. 

  • Огне­ту­ши­те­ли и пожар­ная сиг­на­ли­за­ция долж­ны быть в исправ­ном состо­я­нии, доступ­ны и осве­ще­ны в тем­ное вре­мя суток. 

  • Уста­нов­ка реше­ток на окна неже­ла­тель­на, но в неко­то­рых слу­ча­ях, по мне­нию пожар­ных орга­нов, допу­сти­мо исполь­зо­ва­ние раз­движ­ных реше­ток на окнах пер­во­го этажа. 

  • План эва­ку­а­ции и пожар­ные зна­ки долж­ны быть выве­ше­ны на вид­ных местах. 

Как види­те, под­го­то­вить доку­мен­ты для откры­тия теат­ра не так про­сто. За созда­ние пла­на эва­ку­а­ции при­дет­ся запла­тить, сто­и­мость ука­за­те­лей непри­ят­но удив­ля­ет. День­ги нуж­ны на ремонт, покуп­ку мебе­ли, сце­ни­че­ско­го осве­ще­ния, сце­но­гра­фии и куколь­но­го искусства. 

Для обес­пе­че­ния жиз­не­де­я­тель­но­сти ста­ци­о­нар­но­го куколь­но­го теат­ра в шта­те долж­ны быть сле­ду­ю­щие работ­ни­ки: акте­ры (доста­точ­но трех-четы­рех посто­ян­но рабо­та­ю­щих акте­ров), режис­сер, сце­на­рист, худож­ник-офор­ми­тель, про­да­вец биле­тов, убор­щи­ца, сце­но­граф. Часто чело­век сов­ме­ща­ет несколь­ко долж­но­стей, напри­мер, режис­сер пишет пье­сы и испол­ня­ет роли. Если тре­бу­ют­ся допол­ни­тель­ные акте­ры, их при­гла­ша­ют на плат­ной осно­ве из дру­гих теат­ров. Это поз­во­ля­ет эко­но­мить на зара­бот­ной пла­те. Для под­дер­жа­ния зри­тель­ско­го инте­ре­са театр кукол дол­жен давать не менее пяти спек­так­лей за сезон. 

Биле­ты в сто­ли­цах сто­ят 600–700 руб­лей, про­вин­ци­аль­ные спек­так­ли про­да­ют­ся по 300–400 руб­лей. Боль­ше поло­ви­ны при­бы­ли теат­ра ухо­дит на созда­ние новых спек­так­лей и зар­пла­ту, а еще есть рас­хо­ды на содер­жа­ние пло­щад­ки и рекла­му. Пре­иму­ще­ство куколь­но­го теат­ра перед обыч­ным в том, что сто­и­мость созда­ния спек­так­ля может быть намно­го ниже, не нуж­на гро­мозд­кая сце­на, а ино­гда на неко­то­рых кук­лах про­сто меня­ют костю­мы, что зна­чи­тель­но эко­но­мит день­ги. Для зана­ве­са на спек­такль пона­до­бит­ся 200–300 мет­ров бар­ха­та, а для куколь­но­го теат­ра подой­дет двух­мет­ро­вый отрез. В сред­нем новый куколь­ный спек­такль сто­ит око­ло 50 тысяч руб­лей. Затра­ты на поста­нов­ку могут оку­пить­ся за месяц-два. 

На созда­ние кук­лы ухо­дит от 3 до 10 тысяч руб­лей. Кук­лы, исполь­зу­е­мые в спек­так­лях, могут быть самых раз­ных типов. Те, кото­рые управ­ля­ют­ся сни­зу, назы­ва­ют­ся навес­ны­ми мари­о­нет­ка­ми. Актер нахо­дит­ся за шир­мой и смот­рит на кук­лу снизу. 

  • Пер­ча­точ­ные кук­лы – ста­рин­ный вид, дошед­ший до нас со вре­мен рус­ско­го народ­но­го теат­ра. Эти кук­лы про­сты и недо­ро­ги в изго­тов­ле­нии, но они малень­кие и под­хо­дят для залов, вме­ща­ю­щих не более 40 зрителей. 

  • Трост­ни­ко­вые кук­лы очень рас­про­стра­не­ны в совре­мен­ных рос­сий­ских куколь­ных теат­рах. Осно­вой кук­лы явля­ет­ся стер­жень, ниж­ний конец кото­ро­го нахо­дит­ся в руке кук­ло­во­да, а к верх­не­му кон­цу при­креп­ле­на шея кук­лы. Пал­ки кре­пят­ся к лок­тям кук­лы. Кук­ла-трость суще­ству­ет уже более двух тысяч лет. 

  • Кук­лы-тени при­шли к нам с восто­ка. Театр теней появил­ся в Рос­сии в нача­ле 18 века. Мари­о­нет­ки пред­став­ля­ют собой плос­кие фигур­ки, управ­ля­е­мые палоч­ка­ми и изго­тов­лен­ные, как пра­ви­ло, из шкур животных. 

  • Струн­ная кук­ла – самая попу­ляр­ная кук­ла в теат­рах Евро­пы. Нити при­креп­ле­ны одним кон­цом к рукам, ногам, голо­ве и туло­ви­щу кук­лы, а дру­гим кон­цом к вер­туш­ке, кото­рую дер­жит актер. В куколь­ном теат­ре экран раз­ме­щен таким обра­зом, что акте­ры нахо­дят­ся над кук­ла­ми, как бы под­ве­ше­ны над ними. 

Дет­ские спек­так­ли обыч­но соби­ра­ют пуб­ли­ку по выход­ным, а спек­так­лей может быть несколь­ко в день. С поне­дель­ни­ка по пят­ни­цу мож­но при­гла­шать шко­лы и дет­ские сады на утрен­ни­ки, а вече­ром вести дет­скую актер­скую сту­дию. Кро­ме того, поме­ще­ние мож­но сда­вать в суб­арен­ду для про­ве­де­ния тре­нин­гов и презентаций. 

Глав­ная зада­ча теат­ра на стар­то­вом эта­пе – добить­ся извест­но­сти. Режис­се­ры теат­ра отме­ча­ют, что так назы­ва­е­мое «сара­фан­ное радио» боль­ше при­вле­ка­ет ауди­то­рию, то есть зало­гом успе­ха явля­ют­ся, преж­де все­го, хоро­шие поста­нов­ки, кото­рые люди будут реко­мен­до­вать сво­им дру­зьям и зна­ко­мым. Одна­ко без опыт­но­го про­дав­ца не обой­тись, неза­ви­си­мо от того, рабо­та­ет театр на посто­ян­ной лока­ции или суще­ству­ет в мобиль­ной версии. 

Для при­вле­че­ния зри­те­лей на свои выступ­ле­ния вы може­те исполь­зо­вать раз­ные виды рекла­мы: интер­нет-рекла­му, теле­ви­де­ние, радио, печат­ные СМИ, бил­бор­ды, стри­ме­ры и т.д. Вот инте­рес­ная идея для про­дви­же­ния. В жар­кое вре­мя года в пар­ке, где гуля­ет боль­шое коли­че­ство людей, мож­но поста­вить экран, на кото­ром долж­но быть хоро­шо вид­но назва­ние теат­ра, адрес, номер теле­фо­на и пока­зы­вать мини-спек­так­ли, при­гла­шая зри­те­лей на пол­но­цен­ные спек­так­ли в мас­шта­бе. Такой бес­плат­ный спек­такль понра­вит­ся и детям, и взрос­лым, при­вле­чет вни­ма­ние, о нем рас­ска­жут дру­зьям, сфо­то­гра­фи­ру­ют, сни­мут на видео, выло­жат в соци­аль­ных сетях, что помо­жет вам рекла­ми­ро­вать театр. 

Когда нет средств на театр, мож­но открыть соб­ствен­ный биз­нес мобиль­но­го куколь­но­го теат­ра. Деко­ра­ции для мобиль­ных пред­став­ле­ний долж­ны быть лег­ки­ми и быст­ро соби­рать­ся. Если акте­ров все­го двое, то кук­лы и шир­ма уме­ща­ют­ся в машине с вме­сти­тель­ным багажником. 

Пере­движ­ной театр объ­ез­жа­ет шко­лы и дет­ские сады, оздо­ро­ви­тель­ные лаге­ря. Глав­ное в этом деле – нала­дить кон­такт с адми­ни­стра­ци­ей учеб­ных заве­де­ний. Каки­ми бы хоро­ши­ми ни были спек­так­ли, никто не будет их про­сто так смот­реть, если у теат­ра нет хоро­ше­го мене­дже­ра, кото­рый ста­вит спек­так­ли. Обзво­на школ недо­ста­точ­но для орга­ни­за­ции сотруд­ни­че­ства, луч­ше попы­тать­ся дого­во­рить­ся о лич­ных встре­чах с руко­во­ди­те­ля­ми орга­ни­за­ций или их заме­сти­те­ля­ми и сра­зу попы­тать­ся их заин­те­ре­со­вать. Теат­ры обыч­но жерт­ву­ют 10 про­цен­тов от про­дан­ных биле­тов шко­лам и дет­ским садам, что сти­му­ли­ру­ет рас­по­ло­же­ние руко­вод­ства. Про­дол­жи­тель­ность выступ­ле­ния не долж­на пре­вы­шать 40 минут, что­бы лег­че было адап­ти­ро­вать­ся к школь­но­му рас­пи­са­нию. Биле­ты на школь­ные спек­так­ли сто­ят 100–200 руб­лей. Зри­те­лей выхо­дит в сред­нем чело­век 50–80, не боль­ше. Таким обра­зом, за одно выступ­ле­ние в сред­нем мож­но зара­бо­тать око­ло 8000 тысяч руб­лей. Что­бы все­гда иметь воз­мож­ность най­ти зри­те­лей и пло­щад­ку для спек­так­ля, в репер­ту­а­ре пере­движ­но­го теат­ра долж­ны быть раз­ные спек­так­ли для дошколь­ни­ков, млад­ших школь­ни­ков, 5–6‑классников, хотя послед­няя груп­па реже про­яв­ля­ет инте­рес к куколь­но­му искус­ству театр. 

Теат­ры участ­ву­ют в фести­ва­лях для повы­ше­ния пре­сти­жа теат­ра, обме­на опы­том и твор­че­ско­го раз­ви­тия. Бла­го­да­ря фести­ва­лям теат­ры ста­но­вят­ся извест­ны­ми как про­фес­си­о­наль­но, так и сре­ди пуб­ли­ки. Фести­ва­ли теат­ров кукол еже­год­но про­хо­дят в раз­ных угол­ках нашей стра­ны. К уча­стию при­гла­ша­ют­ся все жела­ю­щие, заяв­ка рас­сы­ла­ет­ся за два-три меся­ца вперед. 

  • Меж­ду­на­род­ный фести­валь теат­ров кукол «Мура­вей» про­хо­дит в Ива­но­во один раз в два года в апре­ле. Орга­ни­за­тор – Пра­ви­тель­ство Ива­нов­ской обла­сти. Адрес 153000, г. Ива­но­во, пл. Пуш­ки­на, 2, Ива­нов­ский област­ной театр кукол тел. +7(4932)328597, +7(4932)412352. Факс +7(4932)308712. Интер­нет www.ivkukla.ru Элек­трон­ная поч­та [email protected], [email protected]

  • Меж­ду­на­род­ный фести­валь “КУКАРТ – Тран­зит” про­хо­дит раз в два года в авгу­сте, места меня­ют­ся. Орга­ни­за­то­ры – Союз теат­раль­ных дея­те­лей Рос­сий­ской Феде­ра­ции. Адрес: Санкт-Петер­бург, Нев­ский про­спект, 86, адрес меж­ду­на­род­но­го фести­ва­ля КУКАРТ тел. +7(812)2753709, +7(495)6944133. Факс +7(812)2753709, +7(495)6944133. Сайт www.kykart.ru. Элек­трон­ная поч­та [email protected], [email protected]

  • Все­си­бир­ский наци­о­наль­ный фести­валь «Все кук­лы к нам идут» про­во­дит­ся раз в пять лет в октяб­ре. Орга­ни­за­то­ры – Крас­но­яр­ский кра­е­вой театр кукол. Адрес 660017, г. Крас­но­ярск, с. Мира, 104, Крас­но­яр­ский кра­е­вой театр кукол тел. +7(3912)235430, +7(3912)234679, +7(3912)235229. Факс +7(3912)234679. Webpuppet24.ru. Элек­трон­ная поч­та [email protected], [email protected]

  • Област­ной фести­валь камер­ных теат­ров малых форм «Театр-Кару­сель» про­во­дит­ся раз в два года в Лобне. Орга­ни­за­то­ры – Адми­ни­стра­ция горо­да Лоб­ня, Лоб­нен­ский театр “Кук­лы и люди”. Адрес 141730, г. Лоб­ня, ул. Лени­на, 12, Лоб­нен­ский театр “Кук­лы и люди” тел. +7(495)5791660, +7(495)6944133. Факс +7(495)6944133. Сайт www.kuklyludi.ru. Элек­трон­ная поч­та [email protected], [email protected]

  • Мос­ков­ский меж­ду­на­род­ный фести­валь кукол име­ни Сер­гея Образ­цо­ва про­хо­дит раз в два года в сен­тяб­ре. Орга­ни­за­тор – Госу­дар­ствен­ный ака­де­ми­че­ский цен­траль­ный театр кукол им. С.В. Образ­цо­ва. Адрес 127473, г. Москва, ул. Садо­вая Само­теч­ная, 3, Цен­траль­ный госу­дар­ствен­ный ака­де­ми­че­ский театр кукол им. С.В. Образ­цо­ва тел. +7(495)6993310, +7(495)6998664. Факс +7(495)6997972, +7(495)6995159. Сайт www.puppet.ru. Элек­трон­ная поч­та [email protected], [email protected]

  • Еже­год­но в мар­те про­во­дит­ся Мос­ков­ский меж­ду­на­род­ный фести­валь дет­ских камер­ных теат­ров кукол «Мос­ков­ские кани­ку­лы». Орга­ни­за­тор – СТД РФ, Мос­ков­ский театр кукол “Три­Ли­ка”. Адрес 123104, г. Москва, Твер­ской буль­вар, д. 11, Дом-музей М. Н. Ермо­ло­вой; 103037, г. Москва, Страст­ной буль­вар, д. 10, СТД РФ тел. +7(495)6944133, +7(916)8138136. Факс +7(495)6944133 Сайт propuppet.wordpress.com. Элек­трон­ная поч­та [email protected], [email protected]

  • Меж­ду­на­род­ный фести­валь теат­ров кукол «В гостях у Арле­ки­на» про­хо­дит раз в два года в сен­тяб­ре в Омске. Орга­ни­за­тор – Омский театр кукол, акте­ры, мас­ки “Арле­кин”. Адрес 644046, г. Омск, пр. марк­са, 41, Омский театр кукол, акте­ры, мас­ки “Арле­кин” тел. +7(3812)313538. Факс +7(3812)313538. Интер­нет www.arlekin-omsk.ru/festival. Элек­трон­ная поч­та [email protected]

  • Меж­ду­на­род­ный фести­валь теат­ров кукол «Орен­бург­ский арбуз» про­хо­дит раз в два года в сен­тяб­ре. Адрес 460005, г. Орен­бург, про­спект Побе­ды, 133а, Орен­бург­ский театр кукол “Пье­ро” тел. +7(3532)754396. Факс +7(3532)754396. Элек­трон­ная поч­та [email protected]

  • Меж­ду­на­род­ный фести­валь теат­ров кукол «Раду­га» про­во­дит­ся в Сама­ре один раз в два года в сен­тяб­ре. Адрес 443041, г. Сама­ра, ул. Л. Тол­сто­го, 82, Самар­ский театр кукол тел. +7(846)3320824, +7(462)3335148. Факс +7(846)3320824. Сайт www.samarapuppet.ru. Элек­трон­ная поч­та [email protected]

Куколь­ный театр име­ет все шан­сы стать про­цве­та­ю­щим биз­не­сом, если ему удаст­ся сде­лать себе имя в пер­вые годы сво­е­го суще­ство­ва­ния. В про­тив­ном слу­чае спа­сти театр от закры­тия смо­гут толь­ко дота­ции Мини­стер­ства куль­ту­ры, а это судь­ба мно­гих организаций. 

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

13 + 20 =