*В расчетах использованы средние данные по России на момент написания. В каждой статье есть калькулятор прибыльности торговли, который позволит рассчитать ключевые показатели прибыльности, актуальные на сегодняшний день.
Электротехническая продукция – одна из самых востребованных категорий товаров на нашем рынке. Они идут в магазины бытовой техники, если перегорела лампочка, если им нужен удлинитель или ночник, если семья собирается делать ремонт и переделку проводки. Несмотря на большую конкуренцию на рынке электротоваров, этот вид бизнеса является стабильно прибыльным благодаря стабильному спросу на товар.
Предпринимателям, которые собираются открыть магазин бытовой техники, можно посоветовать сначала устроиться на работу менеджером по продажам в крупную компанию нужного профиля. Проработав на лидера рынка всего несколько месяцев, вы начнете разбираться в ценах, производителях и поставщиках, изучать ассортимент и видеть все подводные камни. Это гораздо разумнее, чем учиться бизнесу на собственных ошибках, некоторые из которых могут оказаться фатальными.
Для открытия магазина бытовой техники необходима сумма в размере 700 тысяч рублей. Срок погашения от полугода до полутора лет.
Для начала нужно найти подходящее помещение и определиться с ассортиментом продукции. Если вы рассчитываете работать преимущественно с крупными покупателями (электрики и заказчики ремонта дома), позаботьтесь об удобном подъезде к вашему магазину и возможности парковки. Для магазина бытовой техники, который рассчитывает на небольшого покупателя, потребуется помещение с высокой проходимостью. Аренда такого помещения будет намного дороже.
Опыт успешных магазинов показывает, что по мелочам лучше не работать. Лампочки и розетки также продаются в обычных хозяйственных магазинах, а приличную прибыль приносит сотрудничество с электромонтажными организациями. Успешные предприниматели говорят, что 95 процентов продаж электротехники приходится на B2B, и только 5 процентов приходится на розничную торговлю.
После регистрации ИП, выбора системы налогообложения и оформления импринта он должен получить разрешение на открытие магазина. Это, наверное, один из самых сложных этапов процесса открытия, ведь требуется много документов. Вам понадобится разрешение санитарно-эпидемиологической службы, разрешение пожарной охраны, разрешение на обустройство навесного фасада, документы на пользование кассовыми аппаратами. При наличии средств можно воспользоваться услугами специальных компаний-посредников, которые помогают собрать документы для открытия бизнеса. Также необходимо открыть счет в банке, зарегистрироваться в пенсионном и медицинском фондах.
Даже если помещение не нуждается в ремонте, немалые затраты ложатся на мебель в магазине — стеллажи и витрины. Средняя стоимость одной полки от 6 до 10 тысяч рублей. Остекленные витрины можно приобрести по цене от 5 тысяч рублей. В торговый зал необходим компьютер (15–20 тыс руб.), потребуется установить программу с лицензией 1С (25 000 руб.). Кассовый аппарат обойдется в 15 000. Не забудьте защитить магазин от краж. Попросите хорошие жалюзи, поставьте будильник. Не экономьте на безопасности. Подумайте, как бы вы хотели, чтобы ваш знак выглядел. Чтобы не тратить лишнего, вы можете предложить заказ нескольким компаниям наружной рекламы и попросить их рассчитать работу, а затем выбрать приемлемый для вас вариант.
Ежемесячные расходы магазина – это аренда, зарплата сотрудников, коммунальные услуги, интернет, телефон, бензин, то есть около 60–100 тысяч, в зависимости от города. Если арендная плата очень маленькая, то она может быть меньше.
В торговле требуется хотя бы один человек, который разбирается в электротехнической продукции и может дать совет покупателю, то есть продавец-консультант. Иногда работа с одним покупателем может занять много времени, поэтому неплохо нанять кассира и продавца-консультанта, это поможет избежать очередей. Зарплата консультанта будет выше. Средняя зарплата кассира от 10 до 15 тысяч рублей. Продавцу-консультанту может быть предложена небольшая зарплата и процент от выручки. Нечестные продавцы являются большой проблемой для владельцев бизнеса и могут привести к убыткам. Внимательно следите за своими работниками, пока не убедитесь, что им можно доверять.
Для приобретения продукции необходимо выбрать оптового поставщика. Лучше всего работать с официальными дистрибьюторами, потому что вы не хотите платить больше. Ваша маржа составит от 20 до 120 процентов. Важно правильно подобрать ассортимент продукции. Вы можете начать с наиболее распространенных, а затем сосредоточиться на запросах клиентов. Хорошо, если у вас сразу появятся деньги на развитие бизнеса. Первые несколько месяцев вы будете получать небольшую прибыль и денег на заливку окон не останется. Возможна даже работа в минус, учитывайте это при распределении средств. Не создавайте сразу склад. Умный предприниматель формирует магазин только для гарантированных продаж и существующих клиентов. На товар можно потратить несколько сотен тысяч рублей, который потом годами будет лежать мертвым грузом.
Реклама магазина будет необходима не только при открытии. Вам придется бороться за место под солнцем за жизнь вашего бизнеса. Объявления в газетах, реклама на местном радио и телевидении, баннеры и рекламные щиты, собственный веб-сайт, распространение уличной рекламы — попробуйте все. Спросите клиентов, как они узнали о вас, чтобы выяснить, какая реклама наиболее эффективна.
Если вы хотите привлечь профессионалов в качестве постоянных клиентов, позаботьтесь о том, чтобы у вас был полный ассортимент товаров, необходимых для электромонтажных работ. Если человек получает от вас все, что ему нужно, можно не бояться конкуренции. Электрикам, которые являются вашими постоянными клиентами, можно предложить оставить бесплатную рекламу в вашем магазине.
Некоторые магазины предлагают клиентам услуги по установке. Будьте готовы провести монтажные работы, установить электрощит. Этот вид дополнительного дохода вскоре сможет приносить хороший доход.
Вам может быть выгодно сотрудничать с различными организациями: школами, университетами, больницами. Им постоянно нужны электротовары, вы можете предложить доставлять все необходимое бесплатно каждый месяц.
При формировании множества мелких предметов учитывайте специфику вашей местности. Например, если магазин находится в старом районе, где живут в основном пенсионеры, дорогие розетки и выключатели, даже если они очень качественные и с небольшим запасом, останутся на их полках. Возьмут самый дешевый товар.
Рассмотрим систему скидок для крупных клиентов. Это могут быть разовые скидки на определенную сумму покупки или дисконтные карты для постоянных клиентов.
Временные скидки на определенные товары или для определенных категорий населения хорошо работают на привлечение людей. Например, в этом месяце на кабельное телевидение скидка 20 процентов. Или пенсионеры-бухгалтеры по 500 руб.
Попробуйте найти поставщика, который может предоставить вам технику или инструменты для продажи. Наличие хорошего выбора определенных типов бытовой техники, например, водонагревателей, выделит ваш магазин среди аналогичных магазинов и привлечет больше покупателей. Маленькая хитрость: чтобы получить рассрочку от крупного провайдера, можно просто подкупить менеджера по продажам.
Вы можете открыть магазин бытовой техники по франшизе. Объем инвестиций – от 500 тысяч (фактически в два раза больше). При покупке франшизы вы получаете известный бренд, информационную поддержку, помощь в оформлении магазина и рекламной полиграфии, техническую документацию, бизнес-план, сайт продаж, обучение сотрудников особенностям продаж бытовой техники, выгодные условия доставка товара, оплата в рассрочку уже имеющегося в вашем регионе товара от клиентов компании. Для получения франшизы необходимо сначала заполнить форму на сайте компании и дождаться, пока с вами свяжутся представители. К соискателю франшизы предъявляются определенные требования. Первый, Вы должны быть готовы работать по стандартам компании, чего требует ваша вывеска с уже знакомым потребителям логотипом. Размер торгового помещения должен быть не менее 40 квадратных метров, кроме того, помещение должно располагаться в густонаселенном районе, вблизи транспортных потоков с высокой проходимостью. Другие магазины должны работать рядом с вашим магазином, особенно если это строительные магазины, магазины мебели, сантехники или товаров для дома. Даже если вы не покупаете франшизу, в любом случае стоит учитывать требования к местонахождению бизнеса рядом транспортные потоки с интенсивным движением. Другие магазины должны работать рядом с вашим магазином, особенно если это строительные магазины, магазины мебели, сантехники или товаров для дома. Даже если вы не покупаете франшизу, в любом случае стоит учитывать требования к местонахождению бизнеса рядом транспортные потоки с интенсивным движением. Другие магазины должны работать рядом с вашим магазином, особенно если это строительные магазины, магазины мебели, сантехники или товаров для дома. Даже если вы не покупаете франшизу, в любом случае стоит учитывать требования к местонахождению бизнеса.
Наталья Меркулова