*В расчетах использованы средние данные по России на момент написания. В каждой статье есть калькулятор прибыльности торговли, который позволит рассчитать ключевые показатели прибыльности, актуальные на сегодняшний день.
На данный момент проблема похудения является одной из самых глобальных в мире. Как часто каждый из нас, встав на весы, не довольствуется прибавлением нескольких лишних килограммов. Однако не все могут похудеть самостоятельно.
Многие люди начинают прибегать к различным препаратам, якобы направленным на снижение массы тела. Но, кроме вреда для здоровья, эффекта такие препараты не дают. Именно поэтому на европейских рынках уже давно существует такая услуга, как служба помощи в похудении. В чем суть такой деятельности и как построить такой бизнес?
Дело в том, что главная проблема желающих похудеть – безволие, отсутствие поддержки и отсутствие мотивации. Европейские ученые установили, что похудение с кем-то из компании дает лучшие результаты, чем похудение в одиночку. Умные предприниматели не растерялись и, используя результаты исследования, разработали новую торговую систему, которая уже несколько лет приносит значительный доход.
Специфика работы службы помощи худеющим
Суть этого бизнеса заключается в следующем: служба похудения предоставляет своим клиентам возможность похудеть в компании профессионального тренера по диетологии и фитнесу, а также пройти специальное обучение и получить необходимую помощь и психологическую поддержку.
Каждый клиент, заказав такую услугу, получает индивидуального тренера, который в период диеты следит за клиентом, его системой питания, физической активностью, психическим состоянием. Как правило, оказание таких услуг приводит к отличным результатам.
Помощь тренера проходит в приятной атмосфере тепла и доверия. Клиент платит деньги с расчетом на получение результата, а служба поддержки предоставляет все необходимые услуги для достижения этого результата.
Инвестиции и ежемесячный доход
Принимая во внимание данные иностранных компаний, которые занимаются данным видом бизнеса, можно сказать, что сумма инвестиций для открытия службы похудения составляет менее 6700 долларов США. При этом минимальный доход в месяц составляет $7,500$.
Не стоит бояться, что подобные услуги в нашей стране невостребованы. По результатам исследования рынка препаратов для похудения, проведенного российскими исследователями, выяснилось, что Россия занимает одно из первых мест в мире по количеству худеющих. Спрос на этот вид услуг проверен большей частью Европы. В США это один из самых прибыльных бизнесов, а его главная реклама — использование данного вида услуг голливудскими звездами.
Каким должно быть помещение для работы
Итак, для того, чтобы открыть собственную службу похудения, в первую очередь вам понадобится помещение, где, собственно, и будет располагаться ваш бизнес. Лучше, если помещение будет находиться в центре города или хотя бы недалеко от центра.
Убедитесь, что рядом с вами нет кафе, ресторанов и других заведений общепита. По сути, вам предстоит оборудовать офис для консультации и регистрации клиентов. Поэтому не стоит рассчитывать на большую площадь помещения.
Также очень важно, чтобы рядом не было источников шума. В вашем офисе должно быть максимально тихо и комфортно. Лучше всего, чтобы в нем было как минимум 2 небольшие комнаты. В одном из них их специалисты могли проводить обучение и индивидуальные консультации.
Обустраивая комнату, старайтесь добиться максимального уюта и комфорта. Вам предстоит купить мягкую мебель, письменные столы, установить хорошее освещение и позаботиться об отопительной системе и санузле. Окружающая среда должна быть максимально дружелюбной. Различные издания и программы по правильному питанию, здоровью и фитнесу должны быть расположены на видном месте.
Подбор персонала для службы помощи худеющим
Одним из основных вопросов является подбор персонала. Помните, что вашим сотрудникам постоянно придется заниматься индивидуальной работой с каждым клиентом. Поэтому весь персонал должен быть дружелюбным, отзывчивым и стрессоустойчивым.
На первое время вам понадобится штат из 5 человек: 1 психолог, 2 физкультурника и 3 диетолога. В качестве альтернативы хорошим вариантом будет поиск профессиональных тренеров по фитнесу с хорошими знаниями в области диетического питания и навыков диетического программирования.
Вы без труда найдете специалистов среди выпускников медицинских и физкультурных вузов. Убедитесь, что все ваши специалисты находятся в хорошей физической форме, потому что они будут лицом вашего сервиса.
Что касается документации, то для осуществления этих мероприятий не потребуются специальные документы, главное, чтобы у ваших сотрудников были дипломы, сертификаты и разрешения на осуществление деятельности в вашей сфере. Если у вас есть эти документы, вы должны подать заявление на получение лицензии. Представители Института питания могут выдать вам удостоверение на право осуществления данного вида деятельности после сдачи соответствующих анализов.
Стоимость оказываемых вами услуг
После этого вам нужно будет рассчитать графики предоставляемых вами услуг. Как правило, в европейских аналогах подобных услуг помощь клиентам происходит следующим образом: клиент подает заявку на приобретение услуг диетолога и фитнес-тренера, после чего специалисты проводят беседу с клиентом и выясняют основные проблемы и разработка программы кормления и дрессировки. Затем клиента отправляют на беседу с психологом.
Со следующего дня диетолог и физкультурник становятся неразлучны со своим клиентом, ежедневно проводя совместные занятия физкультурой, закупая продукты, контролируя весь рацион и психологическое состояние клиента. Важно, чтобы ваш клиент находился под постоянным контролем, тогда он добьется желаемых результатов и укрепит свое состояние.
Средние расценки на такие услуги в США:
- недельный курс – $460
- 2 недели — $840
- 3 недели – $1200
- 4 недели – $1500
Не бойтесь, что цена будет высокой. На самом деле любой, у кого есть проблемы с массой тела, часто тратит большие суммы денег на решение своей проблемы.
Реклама станет отличным стимулом для развития вашего бизнеса. В то же время лучше позаботиться о разных видах рекламы: брошюры, реклама в газетных публикациях, реклама на радио и телевидении также очень успешны. Заказать съемку телевизионных рекламных роликов можно у частных операторов, при этом необходимо согласовать формат съемки с местными телеканалами, на которых будет проходить трансляция.
Белоусова Юлия
© www.openbusiness.ru – портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса