*В расчетах использованы средние данные по России на момент написания. В каждой статье есть калькулятор прибыльности торговли, который позволит рассчитать ключевые показатели доходности, актуальные на сегодняшний день.
Несмотря на распространенность компьютерных и интернет-игр, семейные настольные игры для всех с детства по-прежнему являются хорошим способом развлечься в большой компании, а бизнес по их продаже — отличным источником дохода.
Росту интереса к этому виду игр способствовало закрытие казино и лишение покера спортивного статуса. Однако развитию такого бизнеса пока мешает низкая информированность потребителей о видах и разнообразии настольных игр, которые у большинства потребителей ассоциируются только с «Монополией» или «Твистером». Между тем существует несколько тысяч отечественных и зарубежных настольных игр. И если в России количество фанатов еще не так велико, то за рубежом создаются фан-клубы и движения.
Основное преимущество настольных игр в том, что они компактны, красиво оформлены (в оформлении многих игр участвуют художники с мировым именем), подходят для разного количества игроков (от 2‑х и более) и относительно недороги – стоимость средняя игра 1000–1500 р.
Начинать лучше не с обычного, а с интернет-магазина.
Самое сложное и важное – это выбрать разнообразные настольные игры. Для начала будет достаточно 30–40 позиций. Однако их количество должно постоянно увеличиваться, следите за рейтингами новых игр и покупайте самые популярные.
Обратите внимание, что при открытии магазина желательно наличие 2–3 игр на вашем сайте. В дальнейшем вы сможете определять самые популярные товары по заказам и покупать их в большем количестве, чем остальные.
На сайте предоставьте подробное описание каждой позиции с указанием возможного количества игроков, возраста и времени игровой сессии, а также правил игры. Позаботьтесь о качественных фотографиях: упаковки и ее содержимого (карточки, игровое поле, фишки, инструкция).
Создайте отдельный раздел со статьями о новых играх и следите за новыми выпусками. Чем быстрее новая игра появится в вашем магазине, тем больше шансов, что ваши покупатели не пойдут на конкурс.
Продумайте систему скидок и бонусов при оформлении заказа свыше определенной суммы (например, при оформлении заказа на сумму 3000 т.р бесплатная доставка по городу).
Но одного магазина недостаточно для достижения успешных продаж. Его целевая аудитория очень широка: это дети от 3 лет и взрослые до 35 лет (и даже старше). Но большинство из них имеют весьма смутное представление о настольных играх и не заинтересованы в их покупке. Следовательно, этот интерес должен быть пробужден.
Вы можете установить любой бюджет на рекламу вашего магазина, но это не принесет большой отдачи. Как показывает опыт, вероятность того, что человек, сыгравший один раз, купит определенную игру, составляет 70 %.
Лучший способ рекламировать настольные игры в целом и ваш магазин в частности — это проводить только регулярные игровые турниры и ознакомительные сессии. Для их проживания не обязательно снимать отдельное помещение. Вы можете договориться с кафетерием и забронировать несколько столиков на определенный день.
Иногда администрация кафе может поставить условие минимального заказа на одного посетителя (от 300 до 500 рублей). При этом время пребывания в кафе ограничено только рабочим временем.
Вы можете приглашать участников на эти встречи через друзей, социальные сети, блоги и форумы, размещать объявления в местных газетах и журналах. «Сарафанное радио» дает очень хороший эффект: друзья начинают приводить на встречи своих знакомых и тех, кто их знает.
Запаситесь визитками с вашими контактами (для этого лучше взять отдельный номер телефона) и адресом сайта и отдайте в кафе. Не забывайте выкладывать фотоотчеты со встреч на свой сайт.
Перед праздниками периодически проводятся тематические конкурсы в определенных играх с призами для победителей. Призом также может быть купон на большую скидку при совершении покупок в вашем магазине.
По мнению маркетологов, спрос на настольные игры будет продолжать расти, поскольку они дают людям то, чего так не хватает в современном обществе: возможность хорошо провести время в кругу семьи и друзей. В то же время для открытия собственного интернет-магазина по продаже игр требуется небольшой стартовый капитал.
Вам потребуется 2–3 т.р на регистрацию ИП, 10–15 тыс руб на разработку сайта, 30–50 тыс руб на покупку первой партии игр, от 3 т.р на печать визиток и рекламу.
Маржа прибыли в игре может составлять 30% или 200%. Проанализируйте ценовую политику конкурентов и на первом этапе получите меньшую наценку на свой продукт. Затраты окупятся в течение 3–4 месяцев.
Сысоева Лилия