Как открыть театральное агентство

Как открыть театральное агентство

*В рас­че­тах исполь­зо­ва­ны сред­ние дан­ные по Рос­сии на момент напи­са­ния. В каж­дой ста­тье есть каль­ку­ля­тор при­быль­но­сти тор­гов­ли, кото­рый поз­во­лит рас­счи­тать клю­че­вые пока­за­те­ли при­быль­но­сти, акту­аль­ные на сего­дняш­ний день.

Издав­на насе­ле­ние тре­бо­ва­ло хле­ба и зре­лищ. За мно­го­ве­ко­вую исто­рию чело­ве­че­ства ниче­го не изме­ни­лось, людям нужен отдых и при­ят­ное вре­мя­пре­про­вож­де­ние. Театр – одно из древ­ней­ших изоб­ре­те­ний, при­зван­ное раз­но­об­ра­зить досуг чело­ве­ка, со вре­ме­нем он пре­вра­тил­ся в пол­но­цен­ную отрасль искус­ства, в кото­рой рабо­та­ют, учат­ся и живут мно­гие люди. 

В совре­мен­ном мире ходить в театр при­ня­то счи­тать уде­лом интел­ли­ген­ции ста­рой закал­ки, кото­рой пле­вать на сего­дняш­ние раз­вле­че­ния: ком­пью­тер­ные игры, кино и про­чие подоб­ные отра­же­ния дей­стви­тель­но­сти 21 века. Каза­лось бы, чте­ние книг, теат­ры, музеи ста­ли неин­те­рес­ны совре­мен­ной моло­де­жи, но кни­го­из­да­те­ли по-преж­не­му живут (хотя и не полу­ча­ют такой при­бы­ли, как хоте­лось бы), музеи име­ют сво­их посе­ти­те­лей, а теат­ры даже про­цве­та­ют и не испы­ты­ва­ют Слож­ность при­вле­че­ния посе­ти­те­лей – Аншла­ги рас­ку­па­ют­ся задол­го до пре­мье­ры, биле­ты сего­дня не ред­кость для теат­раль­но­го заведения. 

Одна­ко все это каса­ет­ся толь­ко круп­ных теат­ров в круп­ных горо­дах, име­ю­щих извест­ное имя и хоро­ший актер­ский состав, кото­рый игрой при­вле­ка­ет зри­те­лей и дей­стви­тель­но достав­ля­ет удо­воль­ствие от про­смот­ра поста­нов­ки. В про­вин­ции поло­же­ние теат­ров очень печаль­ное; те заве­де­ния, кото­рые еще несколь­ко лет назад не закры­лись, сей­час дожи­ва­ют свои не луч­шие дни – посе­ти­те­лей почти нет, и это про­сто школь­ни­ки из бли­жай­шей шко­лы, кото­рых учи­тель лите­ра­ту­ры зата­щил в спек­такль толь­ко пото­му, что он изу­ча­ет­ся по школь­ная про­грам­ма, а дирек­то­ру при­хо­дит­ся делать вид, что он зани­ма­ет­ся обще­ствен­ной рабо­той. Акте­ров нани­ма­ют мест­ные люби­те­ли, кото­рые выпол­ня­ют свою основ­ную рабо­ту толь­ко в сво­бод­ное вре­мя за сим­во­ли­че­скую плату. 

Дей­стви­тель­но, чело­век, кото­рый инте­ре­су­ет­ся искус­ством и одна­жды побы­вал в теат­ре, где спек­такль поста­вил насто­я­щий, зна­ю­щий и твор­че­ский режис­сер, навсе­гда влюб­ля­ет­ся в театр. Вам это пока­жет­ся уди­ви­тель­ным, но на самом деле театр может быть инте­рес­нее кино и даже посе­щать интер­нет-про­стран­ства. Каж­до­му свое, как извест­но, а люби­те­ли теат­ра ходи­ли, ходят и ходят в театр. 

Зная такое поло­же­ние теат­ра в совре­мен­ном мире, мож­но лег­ко понять, что теат­раль­ные учре­жде­ния тоже хоро­шо зара­ба­ты­ва­ют, пото­му что есть заказ­чик. Мно­гие хотят зани­мать­ся теат­раль­ным искус­ством, толь­ко одни пред­по­чи­та­ют оста­вать­ся зри­те­ля­ми, а дру­гие меч­та­ют рабо­тать в актер­ской груп­пе, высту­пать в залах име­ни­тых теат­ров. Что­бы удо­вле­тво­рить потреб­но­сти обо­их, суще­ству­ют теат­раль­ные агент­ства, кото­рые при­ве­дут зри­те­лей в театр и помо­гут акте­рам вый­ти на сцену. 

Часто теат­раль­ное агент­ство зани­ма­ет­ся толь­ко про­дви­же­ни­ем начи­на­ю­щих и не толь­ко талан­тов, ищет теат­раль­ные заве­де­ния или про­сто меро­при­я­тия, где тре­бу­ют­ся их услу­ги. Сто­ит сра­зу отме­тить, что дело это доста­точ­но хло­пот­ное, но посред­ни­че­ская дея­тель­ность все­гда была очень при­быль­ным пред­при­я­ти­ем, тре­бу­ю­щим неболь­ших затрат. 

Для орга­ни­за­ции сво­ей ком­па­нии, пред­ла­га­ю­щей агент­ские услу­ги по про­дви­же­нию акте­ров теат­ра, а так­же орга­ни­за­ции куль­тур­но-мас­со­вых меро­при­я­тий, Вам потре­бу­ет­ся типо­вая реги­стра­ция субъ­ек­та хозяй­ство­ва­ния с ука­за­ни­ем кода (ОКПД 2) 90.02 Услу­ги по под­держ­ке сце­ни­че­ско­го искус­ства и (ОКПД 2) 93.29 Услу­ги в дру­гих сфе­рах раз­вле­че­ний и отдыха. 

Ува­жа­ю­щее себя агент­ство долж­но иметь пред­ста­ви­тель­ство в виде офи­са, поэто­му сто­ит поду­мать об арен­де поме­ще­ния, если оно вам не при­над­ле­жит. Вряд ли у вас полу­чит­ся рабо­тать толь­ко через интер­нет, хотя необ­хо­ди­мо создать свой сайт, это ста­нет хоро­шей пло­щад­кой для при­вле­че­ния кли­ен­тов и пуб­ли­ка­ции соб­ствен­ной инфор­ма­ции. Для арен­ды офи­са потре­бу­ет­ся от 20 тысяч руб­лей, луч­ше все­го рас­по­ла­гать­ся в цен­траль­ных рай­о­нах горо­да для удоб­ства буду­щих кли­ен­тов. Мож­но арен­до­вать неболь­шое поме­ще­ние в биз­нес-цен­тре, если это эко­но­ми­че­ски целесообразно. 

Для ком­па­нии не потре­бу­ют­ся боль­шие пло­ща­ди, ведь аксес­су­а­ры не нуж­но будет хра­нить; эта забо­та оста­нет­ся в веде­нии субъ­ек­тов, с кото­ры­ми будет про­ис­хо­дить сотруд­ни­че­ство, но неболь­шой склад все же будет выде­лен в виде отдель­но­го поме­ще­ния, т.к в после­ду­ю­щей рабо­те при орга­ни­за­ции меро­при­я­тий часть обо­ру­до­ва­ния может хра­нить­ся в само агент­ство, что накла­ды­ва­ет обя­за­тель­ства по их содер­жа­нию и не вме­ши­вать­ся в рабо­чий про­цесс сотруд­ни­ков. Ведь эти люди будут посто­ян­но заня­ты дела­ми, им при­дет­ся искать пред­ста­ви­те­лей с одной сто­ро­ны – пол­но­цен­ных режис­се­ров, акте­ров или ком­па­ний или твор­че­ских групп, музы­кан­тов, худож­ни­ков и дру­гих людей, гото­вых дей­ство­вать за день­ги, а дру­гие – - теат­ры, кон­церт­ные залы, клубы. 

Пер­со­нал дол­жен быть обу­чен рабо­те с людь­ми, иметь хоро­шие ком­му­ни­ка­тив­ные навы­ки, жела­те­лен управ­лен­че­ский опыт. Сотруд­ни­ки, набран­ные с ули­цы, не смо­гут эффек­тив­но выпол­нять свои обя­зан­но­сти, если не будут пред­ва­ри­тель­но обу­че­ны (а это допол­ни­тель­ные рас­хо­ды); Изна­чаль­но необ­хо­ди­мо рас­счи­ты­вать на то, что коман­да долж­на оста­вать­ся спло­чен­ной и спло­чен­ной; тогда рабо­та будет намно­го про­дук­тив­нее. На эту роль хоро­шо под­хо­дят моло­дые спе­ци­а­ли­сты, пол­ные жела­ния рабо­тать. В зави­си­мо­сти от раз­ме­ра охва­ты­ва­е­мо­го горо­да или гео­гра­фи­че­ско­го рай­о­на и, соот­вет­ствен­но, коли­че­ства дого­во­ров о сотруд­ни­че­стве, штат может состо­ять из трех чело­век, кото­рым потре­бу­ет­ся руко­во­ди­тель. Пред­при­ни­ма­тель может само­сто­я­тель­но занять руко­во­дя­щую должность. 

Когда офис арен­до­ван, все сотруд­ни­ки наня­ты, закуп­ле­на орг­тех­ни­ка (кото­рая будет сто­ить от 70 тысяч руб­лей), мож­но при­сту­пать к поис­ку пер­вых кли­ен­тов. Для это­го, как было ска­за­но выше, вам пона­до­бит­ся соб­ствен­ный сайт и выход в интер­нет из офи­са для всех сотруд­ни­ков. Для созда­ния сво­ей стра­ни­цы в интер­не­те (реги­стра­ция доме­на, хостинг, раз­ра­бот­ка сай­та) необ­хо­ди­мо вло­жить от 20 тысяч руб­лей, чем боль­ше функ­ци­о­нал сай­та, тем боль­ше потре­бу­ет­ся сумма. 

Боль­шин­ство агентств рабо­та­ют «по чело­ве­че­ски», то есть нахо­дят коман­ду начи­на­ю­щих акте­ров и начи­на­ют ее про­дви­гать. Это похо­же на про­дю­си­ро­ва­ние, толь­ко здесь агент­ство не вкла­ды­ва­ет соб­ствен­ные сред­ства, а полу­ча­ет комис­сию от сум­мы, упла­чен­ной ком­па­нии. Луч­ше все­го начи­нать искать сре­ди моло­дых твор­че­ских кол­лек­ти­вов, не пре­не­бре­гая рабо­той с выход­ца­ми из про­вин­ции, ведь для про­яв­ле­ния талан­та не важ­но про­ис­хож­де­ние чело­ве­ка. Непри­тя­за­тель­ные про­вин­ци­аль­ные арти­сты возь­мут­ся за менее инте­рес­ную, менее опла­чи­ва­е­мую рабо­ту, а пото­му зача­стую их будет лег­ко орга­ни­зо­вать, а уро­вень их будет на том же уровне, что и у город­ских исполнителей-любителей. 

Когда кли­ент при­хо­дит в агент­ство, его дан­ные зано­сят­ся в базу дан­ных, по кото­рой затем осу­ществ­ля­ет­ся поиск. С посе­ти­те­лем обсуж­да­ют­ся все воз­мож­ные усло­вия сотруд­ни­че­ства, чем он может зани­мать­ся и в каких жан­рах может высту­пать. После это­го ваши кон­такт­ные дан­ные при­ни­ма­ют­ся и вы жде­те соот­вет­ству­ю­щих вари­ан­тов. В это вре­мя сотруд­ни­ки начи­на­ют пытать­ся най­ти акте­ру под­хо­дя­щий театр и место, часто вне­штат­ных арти­стов при­ни­ма­ют толь­ко в каче­стве ста­ти­стов в какой-то спек­такль или на вто­ро­сте­пен­ные роли. Если это совсем нико­му не извест­ный актер, то обыч­но сотруд­ни­че­ство с ним закан­чи­ва­ет­ся после того, как он нахо­дит пер­вый театр, в кото­рый его возь­мут на офи­ци­аль­ном при­е­ме, и он теря­ет инте­рес к про­ход­ным и уни­каль­ным спек­так­лям, пред­по­чи­тая рабо­ту, хотя в глу­бине души , а теперь навсегда. 

Иная ситу­а­ция с акте­ра­ми или ком­па­ни­я­ми, кото­рые уже сде­ла­ли себе имя. Сотруд­ни­че­ство с ними – это орга­ни­за­ция туров, кото­рые сна­ча­ла будут про­хо­дить по круп­но­му горо­ду и его окрест­но­стям, потом нач­нут­ся в горо­дах, а там неда­ле­ко будет уро­вень всей стра­ны. Агент­ство возь­мет на себя поиск места для выступ­ле­ний, реклам­ную кам­па­нию в каж­дой лока­ции и дру­гие орга­ни­за­ци­он­ные вопро­сы. Вооб­ще надо уметь оце­нить твор­че­ский потен­ци­ал при­шед­ше­го кли­ен­та, ведь есть боль­шой про­цент людей без талан­та, кото­рые стре­мят­ся посвя­тить себя тому искус­ству, кото­рое им не дано. Рабо­тать с ними – про­иг­рыш­ное дело, в кото­ром вре­мя и уси­лия будут толь­ко напрас­ны­ми. Мож­но рабо­тать «от орга­ни­за­ции», нахо­дя нуж­ных людей в теат­ры на раз­лич­ные мероприятия. 

Если вы ори­ен­ти­ро­ва­ны на про­дви­же­ние худож­ни­ка или твор­че­ско­го кол­лек­ти­ва, то вы може­те, зара­бо­тав ему имя, быть его пол­но­прав­ным пред­ста­ви­те­лем, кото­рый реша­ет все про­бле­мы его рабо­ты и полу­ча­ет за свою рабо­ту хоро­шее агент­ское воз­на­граж­де­ние. Одна­ко про­бить­ся сего­дня в сфе­ре твор­че­ства осо­бен­но слож­но, поэто­му, если вы не най­де­те талант­ли­во­го само­род­ка, при­дет­ся доволь­ство­вать­ся сум­мой в виде про­цен­та от и без того неболь­шо­го гоно­ра­ра. Но ком­па­ний, гото­вых рабо­тать, кото­рые гото­вы дать рабо­ту, все­гда боль­ше, поэто­му вы може­те дого­во­рить­ся с учре­жде­ни­я­ми куль­ту­ры о предо­став­ле­нии им необ­хо­ди­мо­го пер­со­на­ла, дого­во­ры с орга­ни­за­ци­я­ми поз­во­лят вам полу­чать тот же про­цент, но доход будет более стабильным. 

Ивент-агент­ствам все­гда нуж­ны твор­че­ские люди, им часто нуж­ны люди с неза­у­ряд­ны­ми спо­соб­но­стя­ми, но они нуж­ны им спон­тан­но, они их не под­дер­жи­ва­ют и не раз­ви­ва­ют, поэто­му теат­раль­ное агент­ство, нала­див­шее отно­ше­ния со мно­ги­ми арти­ста­ми, будет для ком­па­ний пла­ни­ров­щи­ков отды­ха неза­ме­ни­мым помощ­ни­ком хоро­ший парт­нер, кото­рый зна­ет нуж­ных людей. Глав­ное пони­мать, что мож­но раз­вить и помочь про­сла­вить­ся не толь­ко начи­на­ю­щим теат­раль­ным акте­рам, но и музы­кан­там, худож­ни­кам и поэтам, кото­рые так­же могут пред­ло­жить себя соот­вет­ству­ю­щим учреждениям. 

Одна­ко для заня­тия такой дея­тель­но­стью необ­хо­ди­мо все­го два чело­ве­ка (при раз­ви­тии тако­го биз­не­са кли­ен­тов и дого­во­ров будет немно­го, а со всем объ­е­мом рабо­ты спра­вят­ся два сотруд­ни­ка). Ваш кол­ле­га пой­дет немно­го в дру­гом направ­ле­нии, а имен­но пред­ло­жит теат­раль­ные услу­ги насе­ле­нию. Это не зна­чит, что он будет про­во­дить в горо­де мар­ке­тин­го­вые акции, повы­шая инте­рес людей к теат­ру как к искус­ству. Из-за того, что дей­стви­тель­но достой­ные учре­жде­ния куль­ту­ры часто встре­ча­ют­ся толь­ко в круп­ных горо­дах, у боль­шо­го коли­че­ства людей нет воз­мож­но­сти уви­деть хоро­ший спек­такль, схо­дить на музы­каль­ный кон­церт или посе­тить худо­же­ствен­ную гале­рею. Это каса­ет­ся в основ­ном жите­лей провинции. 

Сотруд­ни­чая с теат­ра­ми и дру­ги­ми учре­жде­ни­я­ми куль­ту­ры, вы все­гда може­те быть в кур­се пред­сто­я­щих выпус­ков и акту­аль­но­го рас­пи­са­ния спек­так­лей, давая воз­мож­ность зара­нее бро­ни­ро­вать биле­ты, а затем пред­ла­гать их жите­лям близ­ле­жа­щих неболь­ших горо­дов по несколь­ко более высо­кой цене. Основ­ная дея­тель­ность в свя­зи с этим будет направ­ле­на ​​на шко­лы и дру­гие обра­зо­ва­тель­ные учре­жде­ния, рас­по­ло­жен­ные на окра­ине круп­но­го горо­да, адми­ни­стра­ция шко­лы, ско­рее все­го, согла­су­ет орга­ни­зо­ван­ный выезд парал­лель­ных клас­сов для уча­щих­ся на куль­тур­ное меро­при­я­тие. Выго­да со всех сто­рон – для насе­ле­ния спек­такль, для теат­ра – про­да­жа боль­шо­го коли­че­ства биле­тов, для агент­ства – выго­да посред­ни­че­ства. Глав­ный риск — не про­дать боль­шую часть билетов. 

Не сто­ит доб­ро­воль­но посе­щать доро­гие меро­при­я­тия; сто­и­мость спек­так­ля в круп­ном теат­ре может дости­гать пол­то­ры тыся­чи руб­лей на чело­ве­ка, сюда же добав­ля­ет­ся воз­на­граж­де­ние агент­ству (кото­рое делит его в соот­но­ше­нии 70%/30% на соб­ствен­ни­ка и аген­та соот­вет­ствен­но), а так­же такие как транс­порт­ные рас­хо­ды, так общая сум­ма поезд­ки на одно­го чело­ве­ка может пре­вы­шать пер­во­на­чаль­ную сто­и­мость биле­та почти в два раза, что не всем сло­ям насе­ле­ния по кар­ма­ну. Так что луч­ше най­ти хоро­шие спек­так­ли, но в бюд­жет­ных теат­рах, кото­рые пред­ла­га­ют более низ­кую цену за счет менее извест­но­го актер­ско­го состава. 

Для обес­пе­че­ния пере­ез­да потре­бу­ет­ся обра­щать­ся в транс­порт­ные ком­па­нии, но допол­ни­тель­ным зара­бот­ком может стать пере­воз­ка на ранее куп­лен­ной соб­ствен­ной мик­ро­ав­то­бу­се. Одна­ко для пере­воз­ки боль­ших групп людей одно­го транс­порт­но­го сред­ства может быть недо­ста­точ­но, поэто­му авто­парк может состав­лять три маши­ны. Для эко­но­мии реко­мен­ду­ет­ся поку­пать ГАЗе­ли, сто­и­мость каж­дой око­ло 500 тысяч руб­лей. Кузо­ва авто­мо­би­лей могут быть укра­ше­ны лого­ти­па­ми вашей ком­па­нии – допол­ни­тель­ная пас­сив­ная рекла­ма в горо­де. А вот води­те­лям при­дет­ся пла­тить, поэто­му такие вло­же­ния оку­пят­ся не ско­ро и реко­мен­ду­ют­ся толь­ко при нала­жен­ных отно­ше­ни­ях с адми­ни­стра­ци­ей шко­лы и посто­ян­ных запро­сах на куль­тур­ные поездки. 

Поми­мо орга­ни­за­ции поез­док жите­лей про­вин­ций в круп­ные горо­да для уча­стия в худо­же­ствен­ных меро­при­я­ти­ях, они так­же могут обес­пе­чить пере­се­ле­ние жите­лей отно­си­тель­но круп­ных горо­дов в мега­по­ли­сы, где могут гастро­ли­ро­вать все­мир­но извест­ные кол­лек­ти­вы. Эти кол­лек­ти­вы ред­ко посе­ща­ют более двух круп­ней­ших горо­дов стра­ны, но поклон­ни­ки со всей стра­ны гото­вы ехать куда угод­но ради кон­цер­та люби­мых звезд. Посколь­ку такие меро­при­я­тия отно­си­тель­но ред­ки, жела­ю­щие будут гото­вы на все, что­бы попасть на меро­при­я­тие, запла­тив при­лич­ные сум­мы за биле­ты и про­езд до места проведения. 

Для откры­тия теат­раль­но­го агент­ства потре­бу­ет­ся око­ло 150 тысяч руб­лей, при этом сотруд­ни­ки будут полу­чать не фик­си­ро­ван­ную зар­пла­ту, а про­цент от комис­сии агент­ства за свои бро­кер­ские услу­ги; то есть каж­дый сотруд­ник полу­ча­ет день­ги, кото­рые он зара­бо­тал на пере­го­во­рах с теат­ра­ми, акте­ра­ми или шко­ла­ми. Если пред­по­ла­га­ет­ся покуп­ка авто­мо­би­лей, стар­то­вый капи­тал уве­ли­чи­ва­ет­ся на пол­то­ра мил­ли­о­на руб­лей, а к еже­ме­сяч­но­му рас­хо­ду добав­ля­ет­ся зар­пла­та води­те­лей, кото­рые точ­но не согла­сят­ся рабо­тать за процент. 

Доход под­счи­тать доста­точ­но слож­но, все зави­сит от того, сколь­ко талант­ли­вых людей полу­чит агент­ство, какие усло­вия и вакан­сии будут в теат­рах и дру­гих учре­жде­ни­ях куль­ту­ры, насколь­ко школь­ни­ки будут заин­те­ре­со­ва­ны в путе­ше­стви­ях, но с нала­жен­ны­ми свя­зя­ми и уже в в дол­го­сроч­ной пер­спек­ти­ве мож­но орга­ни­зо­вать в сред­нем четы­ре выез­да на меро­при­я­тия в месяц; при этом еже­ме­сяч­ные рас­хо­ды на зара­бот­ную пла­ту води­те­лей, ком­му­наль­ные услу­ги и арен­ду офи­са соста­вят око­ло 90 тыс руб. С каж­до­го уче­ни­ка вы може­те полу­чить до тыся­чи руб­лей за весь спектр услуг (вся поезд­ка обой­дет­ся вам при­мер­но в 2 тыся­чи руб­лей), после четы­рех поез­док по 40 уче­ни­ков в каж­дой (это все­го 2 заня­тия) вы полу­чи­те доход в раз­ме­ре 160 тысяч руб­лей. И это толь­ко часть рабо­ты, кото­рую дела­ет один человек. 

Такое пред­при­я­тие может стать делом всей жиз­ни, осо­бен­но если появит­ся уни­каль­ный талант, раз­ви­тие и про­дви­же­ние кото­ро­го будет при­но­сить вла­дель­цу агент­ства неплохую прибыль. 

Мати­ас Лауда­нум (с) www.openbusiness.ru – пор­тал биз­нес-пла­нов и руко­водств по откры­тию мало­го бизнеса 

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

один + два =