Как выбрать идеальный бизнес

Как выбрать идеальный бизнес

*В рас­че­тах исполь­зо­ва­ны сред­ние дан­ные по Рос­сии на момент напи­са­ния. В каж­дой ста­тье есть каль­ку­ля­тор при­быль­но­сти тор­гов­ли, кото­рый поз­во­лит рас­счи­тать клю­че­вые пока­за­те­ли при­быль­но­сти, акту­аль­ные на сего­дняш­ний день.

Где начать биз­нес? Идея! 90% реше­ний, кото­рые вы ище­те, уже суще­ству­ют. Как ска­зал Томас Эди­сон: «Если вы хоти­те иметь отлич­ные идеи, знай­те, что вы може­те заим­ство­вать лучшие.” 

Как ска­зал леген­дар­ный изоб­ре­та­тель Томас Эди­сон: «Если вы хоти­те иметь вели­кие идеи, знай­те, что вы може­те поза­им­ство­вать луч­шее». Фак­ти­че­ски, 90% реше­ний, кото­рые вы ище­те, уже суще­ству­ют. Ско­рее все­го, кто-то до вас уже искал их, а это зна­чит, что вы може­те прой­ти весь путь, что­бы най­ти реше­ние само­сто­я­тель­но, или начать соби­рать инфор­ма­цию о суще­ству­ю­щем реше­нии. Копи­руй­те чужие идеи, исполь­зуй­те их, при­ме­няй­те. Сто­ит исполь­зо­вать все, что может при­не­сти поль­зу ваше­му бизнесу. 

Опре­де­ли­те для себя кри­те­рии, по кото­рым вы буде­те отме­чать наи­бо­лее инте­рес­ных: лич­ная пред­рас­по­ло­жен­ность, раз­мер стар­то­во­го капи­та­ла, быст­рая оку­па­е­мость, низ­кий уро­вень кон­ку­рен­ции и т.д. Глав­ное не пытать­ся сра­зу про­гнать каж­дый вари­ант через систе­му кри­те­ри­ев; в этом слу­чае ни один из них не может вый­ти в финал. Луч­ше выбрать один или два (убе­ди­тесь, что у вас есть лич­ный инте­рес и пред­ва­ри­тель­ные зна­ния в сфе­ре биз­не­са; вам не сле­ду­ет откры­вать мяс­ной биз­нес, если вы веге­та­ри­а­нец); у вас еще будет вре­мя уда­лить сомни­тель­ные адреса. 

В какой-то момент Наци­о­наль­ная феде­ра­ция неза­ви­си­мо­го биз­не­са США про­ве­ла опрос о том, отку­да пред­при­ни­ма­те­ли, решив­шие начать свой биз­нес, берут идеи. Резуль­та­ты ока­за­лись такими: 

  • Преды­ду­щее место рабо­ты – 42% 

  • Лич­ный инте­рес – 18% 

  • Слу­чай­ность – 10% 

  • Пред­ло­же­ние полу­че­но – 8% 

  • Дру­зья или семья – 6% 

  • Семей­ный биз­нес – 6% 

  • Обра­зо­ва­ние – 6% 

  • Про­чие фак­то­ры – 6% 

(Источ­ник: Сиро­по­лис Н. «Управ­ле­ние малым бизнесом») 

Но вер­нем­ся к выбо­ру опций. Теперь, когда у вас под рукой вну­ши­тель­ный спи­сок, каза­лось бы, инте­рес­ных вари­ан­тов, пора при­сту­пить к сбо­ру более кон­крет­ной инфор­ма­ции о каж­дом из них. И тут Интер­нет пере­ста­ет быть таким удоб­ным. Тем не менее, вы все рав­но може­те най­ти в нем необ­хо­ди­мую инфор­ма­цию. На этот раз вам при­дет­ся созна­тель­но искать такие харак­те­ри­сти­ки, как: при­быль­ность каж­до­го из выбран­ных видов биз­не­са, сред­ний срок оку­па­е­мо­сти, мини­маль­ные пер­во­на­чаль­ные инве­сти­ции, пер­спек­ти­вы отрас­ли, основ­ные кон­ку­рен­ты (в вашем горо­де). Уже на эта­пе сбо­ра это­го мате­ри­а­ла будут опре­де­ле­ны фавориты. 

Когда у вас на руках будет толь­ко один-два воз­мож­ных адре­са для откры­тия биз­не­са, пере­хо­ди­те к послед­не­му эта­пу сбо­ра пред­ва­ри­тель­ной информации. 

В первую оче­редь соби­ра­ет пол­ную инфор­ма­цию о потен­ци­аль­ных кон­ку­рен­тах. И не толь­ко о них, но и об их род­ствен­ни­ках и зна­ко­мых: вполне воз­мож­но, что у них такие серьез­ные свя­зи в адми­ни­стра­тив­ных орга­нах, что им доро­же ввя­зы­вать­ся в это дело – заму­ча­ют про­вер­ка­ми. Очень полез­но посе­щать офи­сы кон­ку­рен­тов и/или их мага­зи­ны: толь­ко раз­вед­ка на мест­но­сти даст вам пол­ное пред­став­ле­ние о про­тив­ни­ке. Важ­но опре­де­лить для себя свои силь­ные сто­ро­ны, но самое глав­ное выявить про­ко­лы в рабо­те кон­ку­рен­тов. Чем боль­ше недо­стат­ков вы заме­ти­те в сво­ей рабо­те, тем боль­ше у вас шан­сов побе­дить в сво­ем кон­тек­сте, а зна­чит, при­влечь вни­ма­ние рынка. 

С это­го и долж­на начи­нать­ся биз­нес-ана­ли­ти­ка. Если у кон­ку­рен­тов есть мага­зи­ны, посе­ти­те каж­дый из них, обра­ти­те вни­ма­ние на сред­ние сум­мы поку­пок и самые попу­ляр­ные това­ры. Не торо­пи­тесь и посмот­ри­те на вход в мага­зин; Поми­мо зна­ния сред­не­го коли­че­ства чеков, это поз­во­лит рас­счи­тать при­мер­ный доход ком­па­нии (но не забы­вай­те, что не все посе­ти­те­ли совер­ша­ют покуп­ки). Очень реко­мен­дую позна­ко­мить­ся с одним из сотруд­ни­ков – это бес­цен­ный кла­дезь инфор­ма­ции о биз­не­се. И, конеч­но же, рекла­ма: обра­ти­те вни­ма­ние, где рекла­ми­ру­ют­ся ваши кон­ку­рен­ты, какие пози­ции они пред­ла­га­ют и какие мар­ке­тин­го­вые кам­па­нии про­во­дят. При­зна­вай­те сво­их постав­щи­ков, инте­ре­суй­тесь усло­ви­я­ми заку­пок и мини­маль­ны­ми объ­е­ма­ми поставок. 

Обя­за­тель­но нане­си­те рас­по­ло­же­ние всех кон­ку­рен­тов на кар­ту горо­да; вполне воз­мож­но, что вам откро­ют­ся обна­ру­жен­ные тер­ри­то­рии, что поз­во­лит выбрать наи­бо­лее выгод­ное место для откры­тия мага­зи­на (офи­са).

Как извест­но, одной из важ­ней­ших ста­тей рас­хо­дов любо­го биз­не­са, как пра­ви­ло, явля­ет­ся арен­да, а зна­чит, сто­ит рас­счи­ты­вать ее сто­и­мость в раз­ных рай­о­нах горо­да. Глав­ный совет: преж­де чем начать биз­нес, будь­те гото­вы запла­тить аренд­ную пла­ту сра­зу за шесть меся­цев впе­ред: начи­на­ю­щие пред­при­ни­ма­те­ли часто попа­да­ют в ловуш­ку нехват­ки налич­ных денег. Что­бы это­го избе­жать, поза­боть­тесь о том, что­бы хотя бы эти теку­щие рас­хо­ды были опла­че­ны. Осо­бен­но важ­но свое­вре­мен­но выпол­нять свои обя­за­тель­ства, если у ваше­го основ­но­го кон­ку­рен­та обшир­ные свя­зи и рыча­ги влияния. 

Если биз­нес, кото­рый вы пла­ни­ру­е­те начать, доста­точ­но спе­ци­фи­чен или силь­но зави­сит от чело­ве­че­ско­го фак­то­ра (обыч­но это сфе­ра услуг), поду­май­те, где вы буде­те нани­мать ква­ли­фи­ци­ро­ван­ный пер­со­нал. Узнай­те о сред­них зар­пла­тах нуж­ных вам специалистов. 

И конеч­но, рабо­та с сами­ми поку­па­те­ля­ми. Составь­те спи­сок инте­ре­су­ю­щих вас вопро­сов и, зани­мая пози­цию наблю­да­те­ля в мага­зине кон­ку­рен­та, опра­ши­вай­те ухо­дя­щих от вас поку­па­те­лей под видом соци­аль­но­го работ­ни­ка (глав­ное, не делай­те это­го у две­рей мага­зи­на, рис­ку­е­те нарвать­ся на про­бле­мы с охра­ной). Спро­си­те, поче­му этот поку­па­тель выбрал имен­но этот мага­зин (ком­па­нию), что ему нра­вит­ся в сер­ви­се, что бы он изме­нил, что доба­вил бы. 

Поста­рай­тесь с помо­щью респон­ден­тов создать образ иде­аль­ной ком­па­нии, выявить все их потреб­но­сти и ожи­да­ния в выбран­ной сфере. 

Теперь, когда вы зна­е­те о пред­ла­га­е­мом биз­не­се все или почти все, пора при­сту­пить к систе­ма­ти­за­ции этих зна­ний. Для каж­до­го из при­ве­ден­ных ниже фак­то­ров оце­ни­те при­мер­ную веро­ят­ность его появ­ле­ния, как это повли­я­ет на ваш биз­нес и смо­же­те ли вы спра­вить­ся с новой ситуацией. 

Нач­нем с изу­че­ния вли­я­ния внеш­ней среды: 

  • Вли­я­ет ли госу­дар­ствен­ная поли­ти­ка на ваш биз­нес? Если да, ожи­да­ет­ся ли, что какой-либо закон изме­нит то, как вы рабо­та­е­те на выбран­ном вами рынке? 

  • Суще­ству­ют ли соци­аль­ные трен­ды (мода на здо­ро­вый образ жиз­ни, напри­мер), вли­я­ю­щие на ситу­а­цию в выбран­ной сфере. 

  • Может ли быть на вас дав­ле­ние со сто­ро­ны инфлю­ен­се­ров, если вы дей­стви­тель­но кон­ку­ри­ру­е­те с дру­ги­ми ком­па­ни­я­ми (кейс род­ствен­ни­ков кон­ку­рен­тов во вли­я­тель­ных структурах)? 

Вли­я­ние рыноч­ных факторов: 

  • Общая емкость рын­ка в выбран­ной вами обла­сти (ищи­те эту инфор­ма­цию в Интер­не­те). Если вы може­те най­ти инфор­ма­цию о вме­сти­мо­сти толь­ко в Москве (как это чаще все­го и быва­ет), умножь­те эту циф­ру на соот­но­ше­ние насе­ле­ния ваше­го горо­да к сто­ли­це и на коэф­фи­ци­ент их поку­па­тель­ной спо­соб­но­сти (не во всех горо­дах уро­вень зара­бот­ной пла­ты, а сле­до­ва­тель­но, и воз­мож­но­сти про­жи­ва­ния, высокие). 

  • При­быль­ность это­го вида бизнеса 

  • Тем­пы роста отрасли 

  • Сезонность 

  • Зави­си­мость от постав­щи­ков и их количества 

  • Чув­стви­тель­ность рын­ка к цене, каче­ству обслу­жи­ва­ния и вли­я­нию внеш­них факторов 

Вли­я­ние финан­со­вых факторов: 

  • Барье­ры вхо­да на рынок 

  • Потен­ци­аль­ная выгода 

  • Загруз­ка мощ­но­стей и сто­и­мость при­об­ре­те­ния оборудования 

  • Пери­од восстановления 

  • Сто­и­мость полу­че­ния кредита 

  • Вли­я­ние эффек­та мас­шта­ба (круп­ные ком­па­нии могут тре­бо­вать от постав­щи­ков экс­клю­зив­ных ски­док, а зна­чит, име­ют воз­мож­ность про­да­вать про­дук­цию по самым низ­ким ценам). 

Соревнование: 

  • Какие кон­ку­рен­ты суще­ству­ют на рын­ке, их коли­че­ство и доля рынка 

  • Силь­ные сто­ро­ны каж­до­го конкурента 

  • Сла­бые сто­ро­ны каж­до­го конкурента 

  • Сте­пень кон­цен­тра­ции кон­ку­рен­тов на рынке 

  • Склон­ность кон­ку­рен­тов объ­еди­нять­ся для сов­мест­ных проектов 

  • Спи­сок непря­мых кон­ку­рен­тов на рын­ке, их уча­стие и воз­мож­ное вли­я­ние на ваш бизнес 

  • Веро­ят­ность появ­ле­ния заме­ща­ю­щих това­ров или услуг 

  • Веро­ят­ность появ­ле­ния новых кон­ку­рен­тов (напри­мер, при­ход мос­ков­ских сетей в регионы) 

Толь­ко отве­тив на все вопро­сы, вы може­те быть уве­ре­ны, что нако­нец-то име­е­те пред­став­ле­ние о выбран­ной сфе­ре и гото­вы начать биз­нес. И хотя, конеч­но, про­счи­тать все сце­на­рии раз­ви­тия собы­тий не полу­чит­ся, ответ на постав­лен­ные вопро­сы помо­жет избе­жать боль­шин­ства под­вод­ных кам­ней бизнеса. 

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

1 × 2 =