Спрос на продажу книг стабильный. Но для успеха магазина очень важно выбрать лучшую локацию и сформировать достойный ассортимент, который удовлетворит максимальное количество потенциальных покупателей.
Перед тем, как начнем
Книги пользуются постоянным спросом. Во-первых, важно найти поставщиков с хорошей репутацией, узнать их ценовые предложения и посчитать, сколько нужно для формирования достойного ассортимента. Составьте подробный бизнес-план.
Основные риски
Эксперты подтверждают общемировую тенденцию снижения интереса к печатной книге. В основном это связано с развитием информационных технологий. Но не стоит отказываться от создания библиотеки. Нужно только учитывать новые тенденции и формировать ассортимент тех видов полиграфической продукции, которые недоступны в электронном виде.
Основные риски связаны с субъективными факторами: выбором места расположения магазина, ценовой политикой и другими организационными проблемами.
Местоположение
Как и в любой другой торговой точке, важно найти загруженное место с большим потоком потенциальных покупателей. Можно рассматривать не только отдельные помещения, но и площади в крупных и известных торговых центрах. Важно быть как можно ближе к вашей основной целевой аудитории. Хорошо, если рядом будут учебные заведения.
Стоит учитывать не только стоимость аренды, но и возможность продолжения аренды. Срок продвижения книжного магазина составляет от 6 до 12 месяцев. Если вы не можете остаться на том месте, куда вложены большие средства в продвижение, придется начинать заново.
Стоимость аренды в торговых центрах немного выше средней по городу. Это повлияет на ваш доход. Но у такого расположения есть свои преимущества:
- Экономия на рекламе. Администрация TC часто заботится об этих проблемах. Вам просто нужно заказать качественный баннер и повесить его на фасаде здания.
- Высокая посещаемость позволяет значительно увеличить количество покупателей за счет посетителей, которые идут в торговый центр за другими покупками. Когда они увидят вашу вывеску, они вспомнят о необходимости купить книгу или другой тип печатной бумаги. Для многих важно иметь возможность купить все в одном месте и сэкономить время.
- Наличие защиты.
- Все заботы по содержанию помещения берет на себя администрация.
Но есть и нюансы с расположением ТРЦ. Площадь выше 3 этажа в аренде не стоит. Чем ближе ваш магазин к центральному выходу или лестнице между этажами, тем больше посещаемость.
Спальные районы тоже очень перспективны. Но в этом случае вы должны быть возле супермаркетов или возле школ.
Оборудование
Для размещения книг и другой печатной продукции необходимы полки, слайды, шкафы, навесные панели и другие виды коммерческой мебели. Важно очень тщательно продумать их расположение – каждый квадратный метр нужно использовать рационально и приносить прибыль. Но также необходимо помнить об удобстве покупателей.
На стоимость оборудования влияет выбранный материал, типы и количество стоек. Приобретать такую мебель необязательно – часть производства по индивидуальным эскизам дешевле и позволяет добиться наиболее рационального использования пространства.
Противоугонное оборудование поможет предоставить покупателям свободный доступ к товарам и снизить риски, связанные с кражей. Систем такого типа на рынке достаточно, минимальная стоимость 35000 руб.
Чтобы ускорить обслуживание клиентов и сэкономить время на ведении делопроизводства, следует приобрести кассовый аппарат со сканером. Специальная библиотека программного обеспечения на базе системы 1С позволит вам эффективно проверять баланс и подводить итоги баланса.
Чтобы оборудовать небольшую лавку, должно хватить 250 000 рублей. Но также следует подумать о том, как доставить товар. Вы не должны рассчитывать на то, что оптовые книжные магазины позаботятся об этих проблемах.
Есть похожие предложения, но очень вероятны перебои в работе. Вы можете купить собственное транспортное средство или заключить договор с транспортной компанией. Выбор зависит от интенсивности прибытия, частоты и дальности поездок за новыми товарами.
Ассортимент
Успех во многом зависит от универсальности и актуальности вашего ассортимента. Оптовые продавцы книг предлагают скидки в зависимости от объема заказов. Доход важен для прибыльности вашего магазина.
Это означает, что основу ассортимента должны составлять наиболее популярные и разрекламированные книги известных авторов в различных категориях. Чем раньше вы запустите сенсационные или ожидаемые новости в продажу, тем лучше. Застойные позиции следует продавать со скидкой. Примерный перечень тем:
- Взрослая фантастика.
– Детские издания.
– Учебная литература (карты и атласы, учебные пособия, сборники заданий и ответов в соответствии с – образовательными стандартами школ и вузов).
– Деловая литература (справочники, коды).
– Женская литература (образование, кулинария, рукоделие, дача и садоводство).
– Мужская тематика (автомобили, спорт, рыбалка, охота).
– Популярная литература (психология, личностный рост, здоровье).
– Подарочные издания (фотоальбомы, путешествия, искусство, история).
Книжные магазины также предлагают покупателям универсальный набор канцелярских товаров и предметов искусства.
Кадры
Если владелец имеет необходимую квалификацию и опыт в этой области, он может взять на себя обязанности менеджера по товарам и управления магазином. Если вы никогда не работали в этой отрасли и не знакомы с особенностями торговли полиграфической продукцией, вам необходимо нанять опытного человека.
Для обслуживания покупателей в стандартном магазине с торговой площадью 50 м² достаточно 4‑х человек, работающих посменно. Целесообразность введения праздников следует определять путем тестирования различных вариантов.
Сотрудники должны быть образованными, общительными, ориентированными на продукт и получать удовольствие от чтения. Покупатели не просто хотят купить книгу – они рассчитывают на квалифицированную помощь, интересные беседы и советы. Рекомендуется ввести в практику чтение новых книг сотрудниками по выходным.
Документы и лицензии
Если вы не планируете развивать сеть магазинов, вы можете зарегистрировать индивидуального предпринимателя и выбрать форму налогообложения ЕНВД. Если у магазина несколько учредителей и планируется расширение сети, необходимо зарегистрировать юридическое лицо и товарный знак.
Код ОКВЭД – 52.47 – розничная торговля печатной, канцелярской и канцелярскими товарами.
Наличие наемных сотрудников требует регистрации компании во внебалансовых фондах – пенсионных, в службе занятости и других.
Если помещение находится на территории торгового центра, то все разрешения от СЭС и пожарной части уже выданы его администрацией. Если вы снимаете отдельную комнату, вам придется пройти процедуру самостоятельно.
Маркетинг
В сфере книжной торговли реклама в СМИ не будет иметь никакого эффекта, но отлично работает любой внешний вид: вывеска, оригинально оформленная витрина, переносная конструкция.
Все это привлечет в ваш магазин прохожих. Так что все зависит от ассортимента, ценовой политики и уровня обслуживания. Если покупателю понравится, он обязательно вернется и расскажет о вас друзьям.
Предлагаем дополнительные услуги:
- помощь образовательным учреждениям в заказе большого количества литературы по льготным ценам;
- индивидуальный поиск и заказ редких книг для клиентов;
- создать интернет-магазин и предложить доставку заказа.
Скидки, распродажи и рекламные акции также повлияют на имидж вашего магазина и узнаваемость бренда.
Рентабельность
Основные затраты на открытие книжного магазина связаны с покупкой товаров. Если вы хотите добиться успеха и начать с максимальной рентабельности, ассортимент должен состоять из 10 000 наименований. Для его формирования требуется сумма до 1000000 рублей. Всего на организацию библиотеки потребуется около 1 500 000 рублей.
Маржа формируется исходя из двух факторов:
- Средние цены в вашем городе.
– Оптовые цены поставщиков.
В начале активности коэффициент колеблется в пределах 1,8–2,0. При росте товарооборота и репутации надежного партнера у поставщиков вы будете получать оптовые скидки – это позволит вам увеличить маржу до 2,2.
Для небольшого магазина нормальным считается среднемесячная прибыль в 100000 рублей. Этот уровень достигается через 4–6 месяцев работы.
Резюме
Книжный магазин – это бизнес, который требует отраслевого опыта, изобретательности и постоянной работы по развитию. Но результаты этих усилий приносят стабильный доход и благодарность клиентов.