Коэффициент ROI (возврат инвестиций) — формула и примеры

Коэфициент ROI (возврат инвестиций) — формула и примеры

Для оцен­ки эффек­тив­но­сти сво­их вло­же­ний исполь­зу­ет­ся спе­ци­аль­ный коэфи­ци­ент ROI. В этом мате­ри­а­ле будет подроб­но рас­ска­за­но о нем и при­ве­ден при­мер его как рассчитать.

Что такое ROI простыми словами

ROI (от англ. «воз­врат инве­сти­ций» — «воз­врат инве­сти­ций») — это финан­со­вый коэф­фи­ци­ент, оце­ни­ва­ю­щий рен­та­бел­цвь и. Его мож­но при­ме­нять вез­де, где идет речь о каких-то вложениях.

Ино­гда его ещё называют:

  • Коэфи­ци­ент окупаемости;
  • При­быль на инве­сти­ци­он­ный капитал;
  • При­быль на инвестиции;
  • Воз­врат;
  • Доход­ность инве­сти­ци­он­но­го капитала;
  • Нор­ма доходности;

Воз­мож­но, вы встре­ти­ли и дру­гое более ред­кое зна­че­ние: ROR (англ. «нор­ма прибыли”).

Фор­му­ла рен­та­бель­но­сти инвестиций:

ROI = [При­быль – Вложения]/[Вложения] × 100%

Наи­бо­лее важ­ные меры явля­ют­ся интер­нет-рекла­мой. Напри­мер, есть интер­нет-мага­зин, кото­рый зара­ба­ты­ва­ет на посе­ти­те­лей с кон­текст­ной рекла­мы. Раз­ме­стить Яндекс Директ и Google Adwords тра­тит­ся по 10 тыс руб рубль. Доход с дирек­та состав­ля­ет 15 тыс руб руб­лей, а с Гуг­ла 18 тыс рубль. Под­став­ля­ем в фор­му­лу ROI:

ROIЯД = [15–10/10] × 100% = 50%
RUST = [18–10/10] × 100% = 80%

Это озна­ча­ет, что н Пер­вая 1 На Google Adwords при­быль боль­ше, на 1 рубль 1,8 руб­ля (чистый доход 0,8 рубля).

Этот при­мер свя­зан с рекла­мой в интер­не­те. Для инве­сти­ций в биз­не­се сле­ду­ю­щие подсчеты.

Примечание

Аме­ри­кан­цы мар­ке­тин­го­вый ROI назы­ва­ют ROMI (воз­врат инве­сти­ций в маркетинг).

К при­ме­ру, есть несколь­ко стар­та­пов. В одном ROI=15%, в дру­гом ROI=20%. По при­быль­но­сти выгод­но вло­жить во вто­рой. Нет конеч­но­го столк­но­ве­ния стар­та­пы толь­ко по веро­ят­но­му рас­чё­ту коэф­фи­ци­ен­та оку­па­е­мо­сти н. Ско­рее все­го, рис­ки этих вло­же­ний будут отличаться.

  • Инве­сти­ци­он­ные рис­ки — подроб­ное описание;

ROI в ценных бумагах

Все­го ROI в цен­ных бума­гах рас­счи­ты­ва­ют на осно­ве дол­го­сроч­ных пер­спек­тив (1 год). Есть коэф­фи­ци­ент p/e, кото­рый пока­зы­ва­ет за соьо лет оку­ет­ся вло­жен­ные дни в кома­нию при сра­нен? Обрат­ный коэф­фи­ци­ент E/P пока­зы­ва­ет годо­вую при­быль это и есть наш ROI.

ROI = при­быль / прибыль

Одна­ко в любой ком­па­нии есть опе­ра­ци­он­ные рас­хо­ды (CAPEX и OPEX). Поэто­му дале­ко не вся при­быль идет на выпла­ту дивидендов.

Кру­тые инве­сто­ры часто обра­ща­ют вни­ма­ние на потен­цию при­быль и иные на одних жида­ни­ях могут при­мать р

  • Как купить цен­ные эмо­ции — жесткость;
  • Инве­сти­ции в акции — что сле­ду­ет знать;
  • Инве­сти­ции в обли­га­ции — что надо знать;
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

тринадцать − 1 =