Коэффициент ROS — что это и как работает

Коэффициент ROS: что это такое и как это работает

Как оце­нить рабо­ту ком­па­нии? Для это­го суще­ству­ет несколь­ко коэф­фи­ци­ен­тов. В этом обзо­ре мы рас­смот­рим один из клю­че­вых пока­за­те­лей рен­та­бель­но­сти про­даж (ROS).

1. Что такое ROS простыми словами

Рен­та­бель­ность про­даж (ROS) — это коэф­фи­ци­ент, пока­зы­ва­ю­щий, какой про­цент чистой при­бы­ли состав­ля­ет общий доход.

В двух сло­вах: ROS пока­зы­ва­ет, сколь­ко при­бы­ли полу­ча­ет ком­па­ния с каж­до­го руб­ля выручки.

Есть несколь­ко вари­ан­тов рас­че­та. В каж­дом есть свои малень­кие нюансы.

Вари­ант 1. Фор­му­ла АФК:

ROS = [Чистая при­быль] / [Доход] × 100%

Этот пара­метр явля­ет­ся клас­си­че­ским пока­за­те­лем эффек­тив­но­сти про­даж. В боль­шин­стве слу­ча­ев рас­чет ведет­ся по этой формуле.

Есть несколь­ко дру­гих спо­со­бов рас­че­та ROS.

Вари­ант 2. Фор­му­ла ROS для вало­вой прибыли:

ROS = [Вало­вая при­быль] / [Выруч­ка] × 100%

При этом исклю­ча­ет­ся вли­я­ние на резуль­тат доли заем­но­го капи­та­ла и нало­го­вых ставок.

Вари­ант 3. Фор­му­ла ROS для резуль­та­та учета:

ROS = [EBITDA] / [Выруч­ка] × 100%

EBITDA (от англий­ско­го «При­быль до выче­та про­цен­тов, нало­гов, изно­са и амортизации”).

Как пока­за­ния ROS счи­та­ют­ся нормальными:

  • до 5% – низкий;
  • от 5% до 20% – средний;
  • более 20% – высокая;

В зави­си­мо­сти от сфе­ры биз­не­са нор­маль­ные пока­за­ния будут отли­чать­ся. Напри­мер, для про­дук­то­вых мага­зи­нов ROS вряд ли пре­вы­сит 10%.

2. Как использовать ROS

Срав­ни­вать ROS име­ет смысл толь­ко в рам­ках одних и тех же отрас­лей. Рен­та­бель­ность отра­жа­ет эффек­тив­ность кон­крет­но­го бизнеса.

Напри­мер, если у одно­го 5%, а у дру­го­го 10%, то КПД вто­ро­го на голо­ву выше пер­во­го. Одна­ко нель­зя ска­зать, что сто­ит инве­сти­ро­вать во вто­рую ком­па­нию. Это может быть чрез­вы­чай­но доро­го с точ­ки зре­ния муль­ти­пли­ка­то­ров P/E.

  • Как рас­счи­тать спра­вед­ли­вую цену акции;

При­ме­ры исполь­зо­ва­ния ROS:

  1. Воз­мож­ность кон­тро­ля цен и затрат;
  2. Ана­лиз рабо­ты и оцен­ка эффек­тив­но­сти бизнеса;
  3. Ана­лиз биллинга;
  4. Поиск самых при­быль­ных продуктов;

Ана­лиз вре­ме­ни так­же важен. Напри­мер, если АФК пада­ет из года в год, это будет тре­вож­ным сиг­на­лом. Воз­мож­но, ком­па­нии сто­ит сокра­тить неко­то­рые рас­хо­ды, ина­че она рис­ку­ет поте­рять чистую прибыль.

Дру­гие пока­за­те­ли рентабельности:

  • ROE (Return on Equity) — фор­му­ла и примеры;
  • ROA (Return on Assets) — подроб­ное описание;

Пре­иму­ще­ства:

  • Удоб­ный инстру­мент для срав­не­ния ком­па­ний одной отрасли;
  • Воз­мож­ность оце­нить рабо­ту ком­па­нии за годы работы;
  • Воз­мож­ность быст­ро оце­нить, сколь­ко при­бы­ли полу­ча­ют акци­о­не­ры на каж­дый зара­бо­тан­ный ком­па­ни­ей рубль;

Мину­сы:

  • Несколь­ко вари­ан­тов рас­че­та могут создать труд­но­сти для пони­ма­ния и сравнения;
  • Под­хо­дит для срав­не­ния толь­ко несколь­ких отраслей;
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

пятнадцать + четыре =