Новенький, только что вылепленный мальчишками снеговик, смотрел на солнце. Его глаза были сделаны из осколков черепицы и все, что он умел – это смотреть перед собой. Пока он разглядывал солнце, оно закатилось, уступив место луне. Снеговик наблюдал за происходящим вокруг, но ничего не понимал. Ведь он недавно появился на свет и не знал, как устроен мир.
Старый пес, посаженный на цепь, объяснил, что солнце и луна не водят хоровод вокруг снеговика, как тому показалось. Пока на дворе зима и мороз, снеговик будет неподвижно стоять на своем месте, но когда погода переменится, солнце научит его двигаться. Снеговик не понимал, о чем говорит пес, но догадывался, что солнца стоит остерегаться.
Погода долго оставалась морозной, что радовало снеговика. Псу же не нравилось мерзнуть на холоде, и он пустился в воспоминания. Снеговик узнал о прошлом дворового пса. Тот не всегда сидел на цепи. В те времена, когда он был маленьким щенком, господа держали его в своих покоях и всячески баловали. Подросший щенок стал слишком громоздким и его отправили в нижний этаж к ключнице.
Жизнь в подвале показалась псу раем. Там было все для счастья: покой, отсутствие детей, вкусная еда. А главное – печка. Чудесная печка, под которую можно заползти и уснуть, свернувшись калачиком. Как же хотелось псу снова оказаться у печки и прильнуть к ее боку.
Рассказ пса странно подействовал на снеговика. Внутри него что-то зашевелилось. Его необъяснимо потянуло к печке, мерцание которой он видел сквозь оконное стекло. С этой минуты снеговик перестал радоваться морозу и снегу, он тосковал о печке, что было похоже на болезнь.
Между тем подобралась оттепель, и снеговик стал съеживаться. Наступил день, и он обрушился, оставив вместо себя железную кочергу. «Вот в чем причина его тоски. Он держался на кочерге», - понял пес. Пришла весна и о снеговике уже никто не вспоминал.
Произведение по жанровой направленности является лирической новеллой, главным героем которой становится частный сыщик Дюпен.
Французский писатель Виктор Гюго, по мнению многих, является великим поэтом французского романтизма (писавшего в стиле 1800-х годов, подчеркивающий свободную форму письма и выражающий сильные эмоции
Произведение Гесиода представляет собой своеобразную энциклопедию греческого пантеона, а также краткое описание так называемого догеройского периода существования богов. После этого произведения начинается так называемый
В тёмном лесу сидели как-то люди вокруг костра. Старатели. Взрослых четыре человека, среди них Ефим – старый уже дед, да был ещё мужик, а с ним его сынок, Федюнька.