Эсхил начинает с Агамемнона первую часть своей трагедии Ористейа. Речь идет о возвращении правителя Аргоса с Троянской войны, которая стала грандиозным событием того времени. Люди ждут своего царя и ждет его супруга Клитемнестра, но с совершенно другими намерениями, она давно увлечена своим любовником Эгисфом и оба ненавидят Агамемнона.
Клитемнестра хочет отомстить за свою дочь Ифигению, которую принесли богам перед войной. Эгисф мстит за братьев и отца. При этом оба они попросту увлечены друг другом и любовной страстью, поэтому хотят элементарно избавиться от законного супруга, который может мешать им прилюбодейничать.
Вот появляются сигнальные огни и Агамемнон появляется с кораблями, радостные вести и владыка Аргоса возвращается в качестве тех, кому удалось одержать верх и одолеть зазнавшихся троянцев. Тем не менее, когда его встречают люди, то они не только радуются, но и выражают волнение, практически все знают про подлость Клитемнестры и ее любовника. Неладное чувствует и захваченная царем и привезенная из Трои прорицательница Кассандра, которая едет с ним в повозке.
Супруга царя обольщает его, не позволяет ничего узнать своими сладкими речами и лестью. Агамемнон даже не обращает внимание на пурпурный ковер, который постилают перед ним из повозки до дворца. Вообще, по такому ковру могли ходить только боги и царю не следовало поддаваться и нужно было отказаться от такой почести.
Тем не менее, он идет в свой дом, посещает купальню. Царица зовет и приводит в дом Кассандру. В итоге каждого она убивает секирой и ликует, радуется своему отвратительному поступку.
Автор говорит о том, как порочные страсти и наклонности приводят к отвратительным поступкам. Клитемнестра торжествует и достигла цели, но в веках она останется как пример безнравственности и мерзости.
Кармен – опера Жоржа Бизе с либретто Анри Мейлака и Людовика Халеви. Благодаря сюжету, основанному на одноименной повести Проспера Мериме 1845 года, Кармен Бизе была новаторской по своему реализму и быстро стала популярнейшей оперой
Жанровая направленность произведения определяет его в качестве небольшой повести, главная тематика которой заключается в изображении человеческих чувств и эмоций в случае принятия обета воздержания.
Габриэль Гарсиа Маркес был известным колумбийским писателем, заявившем про себя как про основоположника Магического реализма.
Рассказчик и Рувим однажды решились отправиться на Прорву порыбачить, несмотря на то, что начались на лугах покосы. Однако все шло не так, как хотелось бы. С самого начала работавшие в полях женщины не давали прохода