Рассказ «Отметки Риммы Лебедевой» был написан Львом Абрамовичем Кассилем в 1965 году. Главной героиней этой истории становится ученица начальной школы, не желавшая добросовестно заниматься и оправдывающая свою лень серьезными испытаниями, пережитыми ею во время ее нахождения неподалеку от линии фронта.
В годы Великой Отечественной войны десятилетняя Римма Лебедева приезжает вместе с матерью в Свердловск в эвакуацию. Ее тетка устраивает племянницу в местную школу и предупреждает педагога, что ребенок перенес немало горя и страха, в связи с чем у Риммы расстроены нервы, и девочка не в состоянии теперь учиться столь же старательно, как другие дети.
Одноклассники и учительница стараются во всем помогать Лебедевой, но сама Римма вовсе не проявляет на занятиях особого усердия, подчеркивая, как и ее родственница, что война оказала на нее сильнейшее воздействие, и ее нельзя сравнивать с товарищами. Ученики нередко посещают близлежащий госпиталь, развлекая раненых чтением книг и исполнением песен. В один из дней Лебедева вручает сшитый ею кисет лейтенанту Тарасову, но мужчина замечает, что девочка сделала превосходную рукавицу.
Римма огорчается, однако больной просит ее написать под диктовку его дочке, поскольку сам лейтенант не владеет рукой из-за полученного ранения. Третьеклассница охотно выполняет поручение раненого, но Тарасов, видя уже готовое письмо, не скрывает возмущения, поскольку девочка допустила ошибки едва ли не в каждом написанном ею слове.
Товарищи Лебедевой рассказывают лейтенанту о том, насколько нелегкой является судьба Риммы, но мужчина даже не желает слушать подобные объяснения, твердо подчеркнув, что бедой ни в коем случае не следует хвастаться. Он настаивает на том, чтобы школьница ежедневно приходила к нему после школьных занятий и писала под его руководством письма.
Римма действительно начинает постоянно навещать лейтенанта, она пишет его знакомым и родственникам в самые разные уголки Советского Союза. Затем Тарасов внимательно проверяет написанное девочкой, объясняет ей ее ошибки и просит найти на карте город, куда Лебедева станет отправлять весточку от раненого.
По завершении второй учебной четверти девочка приносит Тарасову дневник без единой тройки, к тому же она сумела получить отличные отметки по географии и по русскому языку. При этом Римма просит мужчину расписаться в дневнике, поскольку именно он действительно занимался ее воспитанием, и больной уверенно ставит свою подпись, его рука на самом деле уже давно восстановилась.
Из рассказа становится ясно, что ни один человек не имеет права не выполнять свои обязанности, а для лени не существует никаких достойных причин. Лейтенант вовремя убеждает девочку в неправильности и недопустимости ее поведения, и школьница постепенно меняется, осознав, что прошлое не должно препятствовать ее новой жизни.
Главным героем произведения является старый конь пегой окраски, в прошлом являющийся прекрасным рысаком, но при этом имеющим тяжелую судьбу.
События произведения разворачиваются на территории Австрийских Альп в период Великой Отечественной войны. Главным героем повести является Иван Терешка, находившийся в немецком концлагере.
По жанровой направленности произведение относится к разряду исторической повести, основная тема которой заключается в изображении силы, единства и сплочения народа в целях обретения собственной свободы и противостояния жизненным трудностям.
Уайльд родился 16 октября 1854 года в Дублине столице Ирландии. Там и прошло его детство. Родители были светскими людьми. Отец Уильям был медиком, а мать Джейн являлась активным борцом