За авторством Михаила Лермонтова находится много стихотворений. В том числе и тех, которые показывают его отношение к России и ситуации, которая происходила на тот момент. Стихотворение «Родина» является как раз таким.
В нём поэт показывает то, что он любит свою родную страну. Но она проявляется в ином ключе, нежели у других людей. У автора оно выражается, главным образом, в природе России.
Однако, в начале, Лермонтов назвал свою любовь «странной». То есть, чувство патриотизма проявляется в немого иных моментах. Например, в долгих поездках на телеге. Или же в чувстве долгожданного возвращения домой.
Так же автор находит счастье в простом наблюдении за людьми из окна своей усадьбы.
Стихотворение делает акцент не на архитектурных изысках. Не на общем укладе жизни той России. Не на политическом строе. А на природе России и на том, как она прекрасна. И насколько разной она может быть в пределах одного государства.
Приправляя это всё метафорами и эпитетами, поэт призывает своим произведением к одному. Любить свою родину. Причины для этой любви найдутся всегда. И у каждого человека эти причины будут свои, не смотря на их специфичность.
В случае с автором, это является природа России, которая никого не оставит равнодушным. И даже такая странная причина, по мнению поэта, имеет право на жизнь. Как и любая другая.
Ольга – сирота четырнадцати лет, главная героиня произведения. Во время Гражданской войны ее родители умерли. Из родственников у нее была одна тетка. Девочка видела ее два года назад, когда она приезжала к ним в гости из города
Салон виконтессы де Гранлье, именно там начинается рассказ стряпчего Дервиля про ростовщика по имени Гобсек. Дервиль говорит о том, что в молодости был знаком с Гобсеком, ростовщиком с жёлтыми глазами
По жанровой направленности произведение является театральной пьесой, основная тематика которой заключается в необходимости проявления внимания к чувствам и желаниям близких и родных людей.
Жанровая направленность произведения представляется в виде исторического романа в психологическом и реалистическом стиле, повествующего о событиях, происходящих в период правления французского короля Генриха Второго.