Автор произведения «Желтый свет» описывает свои незабываемые впечатления, проснувшись поздней ночью недалеко от реки Ока. Однажды его привлек странный оттенок, который исходил снизу. Казалось, что от него было еле заметное освещение на потолке. Автор разгадал, что это наступила осень, а свет исходил от желтых листьев. С этой минуты он стал внимательнее, так как в природе начали резко происходить изменения.
Все в природе поддалось этому времени года: и парки, и луга, и животные. Вместе со стаями перелетных птиц герой начал замечать, как опадают листья. В этот период автор узнал сказку от знакомого Прохора. Поведал тот притчу о том, почему листья осенью облетают. Стал человек стрелять в птиц – листья стали от пальбы облетать, окрасившись в цвет крови. Через слякоть природа показала свои слезы печали. Рассказал Прохор о музыке осени, когда лучше слушать звуки падающего листика. Рассказчик долгое время искал момент, чтобы услышать шорох листьев. А когда услышал, то сравнил со звуком, похожим на «детский шепот».
Очередная встреча с Прохором осенью доставила истинное наслаждение автору. Столетний старик с удовольствием ловил рыбу, рассказывал о лесных пожарах. Вдали от городской суеты все казалось волшебным. Такая обстановка помогла рассказчику настроиться на серьезные мысли об охране природы, быть внимательным к представителям растительного и животного мира. Автор сделал акцент на том, что нужно уметь видеть в каждой мелочи прекрасное, ценить и дорожить этим.
Так рассказчик узнал о настоящих красках осени, о еле заметных звуках осени.
Рассказом «Желтый свет» Константин Георгиевич Паустовский (через обращение к осени, через сказку Прохора) призывает беречь природу в любом ее проявлении, так как только человек в силах сохранить, не уничтожая ее дары.
Молодая учительница английского языка и литературы Сильвия Баррет начинает свой первый рабочий день в школе. С самого начала урока дети ведут себя невыносимо. Мест в классе не хватает для всех учеников
Рассказ Шварца «Первоклассница» повествует нам о маленькой девочке Маруси, которая внезапно попадает в совершенно новый и восхитительный мир. Она начинает понимать значимость таких вещей, как верность слову, дружба, взаимопонимание.
Майским днём к старому сапожнику, сидящему со своими инструментами на тихой городской улочке, подходит студент и просит быстро починить ему башмаки, поскольку спешит на свидание. Он какое-то время торгуется с мастером
Прежде чем начать краткий рассказ о книге психолога Эриха Фромма, нужно указать на исторический контекст, в котором его труд создавался. Он написан в 1941 году, то есть в период, когда нацизм в Германии достигнул своего расцвета и вопрос свободы