По жанровой направленности произведение является торжественной проповедью священнослужителя, произнесенной им в одиннадцатом столетии, основная тема которой заключается в осмыслении места русской православной религии в историческом процессе.
Основная мысль авторской речи берет свое начало с периода Ветхого Завета, где ключевое господство отводится иудейскому закону, и плавно переходит в новозаветный период, который характеризуется распространением в мировом пространстве христианской благодати. При этом священником используются в проповеди определенные ветхозаветные пророчества, которые касаются пришествия христианства и благодати, посредством сравнения иудейского закона и христианской благодати, а также путем применения ветхозаветной аллегории.
К примеру, в проповеди используется сравнение иудейского закона и Измаила, первого сына Авраама, матерью которого является рабыня Агарь, а также христианской благодати и Исаака, второго сына от законной супруги Сарры. Агарь вместе с сыном подвергается изгнанию, а позднее – и иудеи, тогда как второй сын от Сарры является наследником своего отца, как и христиане - царства небесного.
Автором используется христианская риторика при изображении истории иудеев, поскольку с пришествием Христа и принесением им искупительной жертвы отменяется иудейский закон и вступает в силу благодать спасения. Именно поэтому иудейская религия представляется устаревшей, то есть ветхой, соответственно, она не может являться основной для исповедания.
Затем автор приводит в пример многочисленные проявления и божественной, и человеческой христианской природы. Однако иудеи не принимают Христа, поэтому в наказание оказываются рассеянными по всей земле, а те народы, которые принимают Иисуса награждаются христианской благодатью, которая распространяется и на Русь, подвергшуюся впоследствии крещению и ставшей равной с иными государствами, исповедующими христианскую религию. Данный процесс является следствием получения людьми христианской благодати.
Также автором произносится хвалебная речь в отношении киевского князя Владимира, которого священнослужитель называется великим крестителем Руси. Кроме того, автор также произносит слова благодарности и в адрес сына князя Ярослава. Священник проводит сравнение князя Владимира и апостолов поскольку князь является учителем и наставником своего народа, как и в других странах – апостолы Петр и Павел, Иоанн Богослов, Фома, Марк. Также называются причины, обусловившие княжеское решение, а именно византийский пример, христолюбие, а также проявление личного благочестия, которым князь наделяется по воле бога.
Смысловое значение произведения заключается в богословском смысле распространения христианства на Руси и влияния князя Владимира в отношении исторического принятия народом православной религии. Соответственно, произведение представляет собой сборник антииудейский полемический документ.
В произведении Евгения Носова «Радуга» рассказчик знакомит читателя с четвероклассником по имени Евсейка. Он уточняет, что впервые встретил его на станции в дождливый осенний день. В этот поздний период свободных машин уже не было.
12 век – время, в которое происходят события в данном произведении. Крестоносцы оказались в проигрыше и вынуждены были подписать «белый» договор с султаном Саладином, который является правителем Иерусалима.
Весной мальчик Витя заболел малярией. Его лечила бабушка. Она была деревенской знахаркой и знала много методов лечения от разных хворей и недугов. Бабушка лечила святой водой, молитвами, заговорами и травами
Во время разговора с барином принялся солдат нахваливать свою шинель – как хорошо на ней спится: можно на нее и лечь, и под голову положить, и накрыться, будто одеялом. Предложил барин купить у солдата шинель