Воблу очистили и оставили вялиться, и радуется вобла, что оказалась без внутренностей: мыслей, чувств, совести. Остаются в ней только молоки, а сама она становится более благонадежной. Вобла никого больше не задевает своими чувствами, а совести там совсем мало.
Поэтому теперь довольная вобла каждый день резонно пишет о резонных вещах. Автор говорит здесь о том, что вобла выдает банальности с умным видом, к примеру, «тише едешь, дальше будешь». Выдает подобное вобла нравоучительно с пониманием пользы для общества.
Тем не менее, люди вялые и ни за что не могут взяться, но вобла им нашептывает и продолжает говорить банальности, которые и шепчет в уши. Далее вобла становится бюрократом и тут во всю разворачивается простор для пустых слов, для воблушкиной правды, которую она везде сует, так как из настоящих слов изъяны выглядывают, а вот от пустопорожнего все сглаживается.
Вобла начинает работать на общественной должности и тут нужно повергать, если спрашивают, а если ничего не спрашивают, то просто сидеть и получать содержание. Есть люди убежденные в обществе, где слушают поучения воблы, они носятся, спрашивают, но видят только закрытые двери. Есть люди пестрые, они имеют большое удовольствие от этих речей, но для них речи и речами остаются, они давно потеряли совесть и могут становиться кем угодно и западниками и народниками.
Вобла позволяет поменьше размышлять и чувствовать, берет консервативный курс. Вообще отсутствием потребности размышлять она нравится многим, к примеру тем, кто природно ненавидит людей (человеконенавистники) и клеветникам.
Удобно устроились человеконенавистники, они под свою риторику помогают и вобле говорить о чем-то грядущем, о каком-то возрождении и мире, только вот всегда появляется «а что дальше?». Поэтому вобле приходится превращаться в опасную либералку, в подозрительную.
Воблу однажды берет да и съедает прилюдно один из клеветников. Просто откусывает голову, сдирает шкуру и люди из пестрых начинают незамедлительно аплодировать и говорить хвалу «ежовым рукавицам» поборниками которых они тоже, конечно, когда-то были, также как апологетами всех других движений. Тем не менее, на эту ситуацию также взирает история, которая думает только свое и втайне решает: «Годиков через сто я непременно всё это тисну!».
Сказка в метафорической форме рассказывает о политической жизни. Описывает наиболее характерные типажи и пороки типичных политиков и властолюбивых лицемеров.
Сказка Ганса Кристиана Андерсена Гадкий утенок, описывающая жизнь случайно попавшего птенца лебедя в утиное гнездо, написана в 1843 году.
Рассказчик, мучимый лихорадкой, оказывается в одном из заброшенных замков в Апеннинских горах. Он ранен после схватки с бандитами и слуга, отнесший его в это помещение слишком слабонервен, чтобы пустить ему кровь
События произведения разворачиваются на территории Древнего Рима и повествуют о нелегкой жизни римлян, испытывающих голод в момент, когда аристократическая верхушка в лице патрициев занимается собственным обогащением.
Повествование начинается за год до основных действий. Тогда Александр Куприн вместе с приятелем Заикиным наблюдали за полётами на фанерных аэропланах. Во время наблюдений Заикин поклялся