Данный рассказ был написан в 1962 году и опубликован в журнале под названием «Октябрь». Предположительно, произведение описывает события, которые произошли лет десять назад.
Главным героем произведения является студент, который проходит обучение на заочной форме. Пришло время экзамена, студент опаздывает. Он заходит в аудиторию и сообщает, что у него очень много дел и он всего не успевает. Профессор позволяет ему взять билет. Парню выпадает вопрос на тему по книге «Слово о полку Игореве». Студент изо всех сил пытается сделать вид, что всё знает. Однако, вместо вразумительно ответа говорит что-то непонятное. Юноша так и не добрался до произведения, разве что просмотрел предисловие. Профессор сразу же это заметил. Студент испытывает стыд, его лицо становится красным. Молодой человек начинает всячески оправдываться, но профессор начинает раздражаться. Он не сторонник такой формы обучения. Потому что данная картина подчеркивает все слабые стороны этого метода.
Профессор сочувствует молодому человеку, но от этого не перестает сердиться. Эмоции захлестывают его все сильнее.
Теперь они пытаются обсудить сюжет произведения. Речь заходит о плене, в котором оказался Игорь. В процессе беседы становится ясно, что студент служил в вооруженных силах и многое повидал. Попал сначала в окружение, а потом и в плен. Профессор начал проявлять интерес к этим моментам и стал задавать дополнительные вопросы. Студент нехотя сообщает, что три месяца был в плену и бежал.
Профессор рассказывает о тех эмоциях, которые ему довелось ощутить, когда он был в таких городах, как Подол и Киев. Временами профессор чувствовал себя, как будто он стал воином, которые были в те времена. Ведь он идет по тем же путям. Когда была война, он также близко к сердцу переживал все народные вопросы. После профессор решил высказать свое мнение, которые нисколько не сходится с реальностью о том, как стоит снимать часовых. Студент спрятался под парту и рассмеялся. Он не хотел огорчить профессора.
После профессор решает вернуться к произведению. Он говорит о том, что это замечательная песня. Далее он цитирует фразы из произведения с невероятным наслаждением и восторгом. Ему очень нравится старинный язык, на котором излагаются все мысли. После профессор что-то пишет в зачетке и уходит.
Студент испытывает двойственные чувства, беседа прошла как-то странно. Он боится, что тот сказал «хорошо», но на самом деле написал «незачет». Студент стер пот с лица и засмеялся. После достает книгу, которую ему подарил профессор. На ней было написано: «Учись, боец. Это тоже непросто» и поставил подпись профессор Григорьев.
Суть этого произведения заключается в разнице мнений. Практики знают, что и как обстоит на самом деле, а теоретики только предполагают. Профессор много знал о войнах, как они проходили, о ее участниках. Студент же лично столкнулся с боевыми действиями и знает такие тонкости, которые неизвестны никому. В жизни нужны все категории людей, однако, им сложно найти общий язык.
Произведение под названием «Петербург» написано Андреем Белым. Его краткое содержание представлено в этой статье.
Одним из основателей детективного жанра считается Чарльз Диккенс и его новелла «Пойман с поличным». История произведения начинается с рассказа главного героя – страхового агента Мелтема. Он рассказывает читателю о том
Когда-то давным-давно в Аравии на троне восседал царь Ростеван, имевший красивую дочь Тинатин. Почувствовав старость, правитель приказал назначить правительницей Тинатин. Когда девушка должна была стать правительницей
Произведение по жанру является комедией, которую написал Аристофан, где главными героями становятся Эвельпид и Пистфетер. Герои уехали из Афин, чтобы найти наиболее подходящее место для спокойной размеренной жизни