Однажды зимним воскресным днем за добычей в лес пошли друзья Володя и Миша. Однако в отличие от охотников у них не было при себе оружия. Товарищи уверяли, что нужно уметь «выследить зверя или птицу».
Оказавшись на лыжах за населенным пунктом мальчики торопливо добрались до лесного массива. Увидев долгожданную тропу на снегу, они с радостью направились по ней вглубь леса. Наблюдая за следами зайцев, они впервые делали для себя открытия. Рассматривая разные отпечатки на снежном ковре, они рассуждали о том, что заяц, закидывая задние лапы при прыжке вперед, оставляет позади задние. Поэтому передние следы гораздо больше задних. Так они долгое время не спеша выслеживали по следам маршрут зайца, который будто старался запутать свои следы, создавая таким образом целый лабиринт.
Чтобы обнаружить «выходной след», ребятам пришлось обойти лес широким кругом. Так мальчики применили знания местных охотников. Однако и после этого они были удивлены тому, как ловко заяц обманул их, когда, прыгая вперед, повернулся, петляя обратно.
Спустя некоторое время Миша и Володя вновь обнаружили новые сметки и петлю животного, которые были расположены ближе к кустам.
Каково же было удивление ребят, когда под кустом они обнаружили зайца-беляка. Оказалось, что несчастное животное запуталось в петле из проволоки, установленной для зайцев, После этого Володя предложил отнести освободившего зайца домой, при этом предложил сказать, что поймали его собственноручно между ветвей деревьев.
Между мальчиками затянулся спор о том, как бы поступили настоящие следопыты: либо опустили животное, либо отнесли взрослым и рассказали, что заяц был освобожден от оков браконьеров. Мальчики подумали и о том, что учеников в школе эта находка не удивит, так как такой заяц есть в школьном уголке. С сожалением ребята отпустили зайца на волю.
Следующий день стал днем признания для Миши и Володи. В школе они поведали своему наставнику правдивую историю о том, как отслеживали зайца, его обнаружении и спасении из силков. Учитель остался доволен поступком ребят, похвалив их за это.
В романе автор рассказывает о двух главных героях – старом барсе Жаабарсе и журналисте Арсене. Старый снежный барс остался одиноким после ухода его самки к другому самцу
Старик-музыкант регулярно играл по вечерам возле памятника А.С. Пушкину на Тверском бульваре. Он стоял у самого пьедестала и виртуозно водил смычком по струнам, а закрытый футляр лежал на земле
По жанровой направленности произведение относится к разряду к роману в стиле фэнтези с элементами ужасов и готической литературы, основная тематика которого заключается в преодолении человеческих комплексов.
В трагедии Пушкина «Борис Годунов» идет речь о том, что после смерти последнего законного царя Федора у власти должен оказаться Борис Годунов, однако, он не хочет. Бояре обсуждают ситуацию в стране и решают