Как открыть магазин для будущих мам

В стране очень мало мага­зи­нов, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щих­ся на про­да­же това­ров для буду­щих мам. Мага­зин для бере­мен­ных – очень пер­спек­тив­ный биз­нес. Ста­биль­ный рост рож­да­е­мо­сти поз­во­ля­ет сде­лать вывод о нали­чии силь­но­го спро­са и пер­спек­тив на это направление.

Как открыть магазин для будущих мам.

Перед тем, как начнем

Спрос на одеж­ду для бере­мен­ных очень высок, пока осо­бой кон­ку­рен­ции в этом направ­ле­нии нет. Начать орга­ни­за­цию биз­не­са сле­ду­ет с поис­ка надеж­ных постав­щи­ков, изу­че­ния ассор­ти­мен­та и цен. Биз­нес-план мага­зи­на дол­жен учи­ты­вать все затра­ты на откры­тие и обслуживание.

Основные риски

Самая серьез­ная про­бле­ма – это поиск постав­щи­ков. Немно­гие про­из­во­ди­те­ли одеж­ды пред­ла­га­ют това­ры для бере­мен­ных. Сфор­ми­ро­вать боль­шой выбор каче­ствен­ной про­дук­ции по адек­ват­ной цене очень сложно.

Так­же не сто­ит ожи­дать быст­рой оку­па­е­мо­сти амор­ти­за­ции. Даже при хоро­шем ассор­ти­мен­те, удач­ном рас­по­ло­же­нии мага­зи­на и актив­ной реклам­ной кам­па­нии у вас дол­жен быть запас обо­рот­ных средств. Это помо­жет вам оста­вать­ся на пла­ву до тех пор, пока вы не достиг­не­те ста­биль­ной прибыли.

Местоположение

Важ­ным усло­ви­ем под­бо­ра поме­ще­ния для любо­го мага­зи­на явля­ет­ся его рас­по­ло­же­ние на ожив­лен­ной ули­це с боль­шим дви­же­ни­ем транс­пор­та. Мага­зин для буду­щих мам – не исключение.

Вы може­те искать сво­бод­ные пло­ща­ди в тор­го­вых цен­трах или отдель­ные поме­ще­ния на пер­вых эта­жах цен­траль­ных рай­о­нов горо­да. Хоро­шим выбо­ром будет зда­ние рядом с клиникой.

Тор­го­вый центр име­ет доста­точ­ную пло­щадь 30–40 м². Отдель­ное поме­ще­ние долж­но иметь боль­шую пло­щадь, так как необ­хо­ди­мы спе­ци­аль­ные поме­ще­ния для сотруд­ни­ков и санузел.

Рас­по­ло­же­ние пер­во­го эта­жа важ­но. Буду­щим мамам слож­но, осо­бен­но на позд­них сро­ках, под­ни­мать­ся по лест­ни­це. Если в ТРЦ есть эска­ла­тор, про­бле­ма сни­ма­ет­ся, и вы може­те выбрать любой этаж.

Оборудование

Для раз­ме­ще­ния това­ров пона­до­бят­ся пол­ки и стел­ла­жи, вешал­ки. Попро­буй­те най­ти спе­ци­аль­ные мане­ке­ны в виде бере­мен­ной жен­щи­ны. Обя­за­тель­ны боль­шие зер­ка­ла и боль­шие гар­де­роб­ные. Буду­щие мамы быст­рее уста­ют, в мага­зине долж­но быть доста­точ­но удоб­ных диванов.

При этом сле­ду­ет учи­ты­вать, что бере­мен­ные жен­щи­ны часто при­хо­дят в мага­зин в сопро­вож­де­нии муж­чин, и для них так­же сле­ду­ет обо­ру­до­вать ком­форт­ный зал ожидания.

Важ­ный момент – дизайн мага­зи­на. Ней­траль­ные и свет­лые оттен­ки, весе­лые без­де­луш­ки в инте­рье­ре – все долж­но вызы­вать поло­жи­тель­ные эмо­ции и жела­ние сюда вернуться.

Ассортимент

Ищи­те надеж­ных постав­щи­ков, кото­рые пред­ла­га­ют мак­си­маль­но широ­кий выбор одеж­ды для бере­мен­ных. На все това­ры долж­ны быть сер­ти­фи­ка­ты каче­ства. Пред­по­чте­ние сле­ду­ет отда­вать нату­раль­ным мате­ри­а­лам, вещи долж­ны быть удобными.

Выби­рая сто­и­мость това­ра, сле­ду­ет учи­ты­вать, что одеж­да будет носить толь­ко один сезон. Слиш­ком высо­кие цены отпуг­нут покупателей.

Как открыть магазин для будущих мам

Не огра­ни­чи­вай­тесь одеж­дой для бере­мен­ных. В ассор­ти­мен­те мага­зи­на так­же долж­ны быть това­ры для детей: одеж­да, игруш­ки, коляс­ки и мане­жи, сред­ства по ухо­ду. Вы може­те пред­ло­жить буду­щим роди­те­лям посмот­реть ката­ло­ги про­из­во­ди­те­лей дет­ской мебе­ли и пред­ло­жить воз­мож­ность зака­зать ее через свой магазин.

Кадры

Коли­че­ство сотруд­ни­ков мага­зи­на зави­сит от ассор­ти­мен­та, объ­е­ма това­ров и пло­ща­ди мага­зи­на. При неболь­шой пло­ща­ди одно­го про­дав­ца может хва­тить для рабо­ты в магазине.

Если това­ров мно­го и мага­зин поль­зу­ет­ся попу­ляр­но­стью, поку­па­те­лей долж­ны обслу­жи­вать как мини­мум два про­дав­ца. Луч­ше все­го рабо­тать семь дней в неде­лю, ведь буду­щие мамы могут при­хо­дить в про­дук­то­вый мага­зин по суб­бо­там и вос­кре­се­ньям. В этом слу­чае сле­ду­ет вве­сти посмен­ный график.

Жен­щи­ны луч­ше обслу­жи­ва­ют бере­мен­ных. Тре­бо­ва­ния к пер­со­на­лу долж­ны быть очень высо­ки­ми. Ожи­дая ребен­ка, жен­щи­на испы­ты­ва­ет силь­ный стресс, свя­зан­ный с гор­мо­наль­ны­ми изме­не­ни­я­ми в орга­низ­ме. Исте­ри­ки, вспыль­чи­вость, пере­па­ды настро­е­ния не долж­ны раз­дра­жать ваших сотрудников.

Про­дав­цам необ­хо­ди­мо раз­би­рать­ся во всех нюан­сах пси­хо­ло­ги­че­ско­го состо­я­ния во вре­мя бере­мен­но­сти, запа­стись тер­пе­ни­ем и уметь най­ти общий язык с поку­па­тель­ни­ца­ми. Зара­бот­ная пла­та таких сотруд­ни­ков долж­на быть достой­ной. В допол­не­ние к фик­си­ро­ван­ной став­ке вы пред­ла­га­е­те им про­цент от продаж.

чрез­вы­чай­но важ­но, что­бы руко­вод­ство родиль­но­го дома при­дер­жи­ва­лось сани­тар­ных норм. Пыль, грязь и непри­ят­ные запа­хи недо­пу­сти­мы. Убор­щи­ца долж­на рабо­тать на пол­ную ставку.

Финан­со­вую отчет­ность мож­но пору­чить бух­гал­те­ру по совместительству.

Документы и лицензии

Реги­стра­ция мага­зи­на для бере­мен­ных начи­на­ет­ся без чего-либо с реги­стра­ции в нало­го­вой инспек­ции инди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля. ОКВЭД 52.42, вид дея­тель­но­сти – роз­нич­ная тор­гов­ля одеж­дой. Фор­ма нало­го­об­ло­же­ния для мега­по­ли­сов – отчис­ле­ния от чистой при­бы­ли, для реги­о­нов – ЕНВД.

Если вы соби­ра­е­тесь рабо­тать с кас­со­вым аппа­ра­том, вы долж­ны заре­ги­стри­ро­вать его в нало­го­вой инспек­ции и заклю­чить дого­вор на обслу­жи­ва­ние с ком­па­ни­ей, кото­рая спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на предо­став­ле­нии таких услуг.

Для полу­че­ния раз­ре­ши­тель­ной доку­мен­та­ции от пожар­ной служ­бы и сани­тар­но-эпи­де­мио­ло­ги­че­ской стан­ции поме­ще­ния мага­зи­на долж­ны быть при­ве­де­ны в соот­вет­ствие с уста­нов­лен­ны­ми нормативами.

Кро­ме того, для полу­че­ния раз­ре­ше­ния СЭС необ­хо­ди­мо предо­ста­вить дого­вор на вывоз мусо­ра. Нали­чие пер­со­на­ла под­ра­зу­ме­ва­ет зачис­ле­ние в пен­си­он­ные и дру­гие вне­бюд­жет­ные фонды.

Окупаемость

В сред­нем для орга­ни­за­ции рабо­ты мага­зи­на для бере­мен­ных тре­бу­ет­ся началь­ный капи­тал в раз­ме­ре 4 000 000 руб­лей (ремонт, обо­ру­до­ва­ние, това­ры, обо­рот­ные средства).

Теку­щие еже­ме­сяч­ные рас­хо­ды на содер­жа­ние мага­зи­на состав­ля­ют око­ло 350 000 руб­лей. Нор­маль­ной счи­та­ет­ся доход­ность 18–20%. При таких пока­за­те­лях оку­па­е­мость может быть достиг­ну­та за пол­то­ра года.

Маркетинг

Ред­кость мага­зи­нов, пред­ла­га­ю­щих удоб­ную и стиль­ную одеж­ду для буду­щих мам. Актив­ная реклам­ная кам­па­ния на ран­нем эта­пе обес­пе­чит вам быст­рый при­ток потен­ци­аль­ных кли­ен­тов. Смо­же­те ли вы сохра­нить инте­рес к сво­е­му мага­зи­ну, зави­сит от ассор­ти­мен­та и про­фес­си­о­на­лиз­ма сотрудников.

Рекла­ма в СМИ сто­ит неде­ше­во, но поз­во­ля­ет инфор­ми­ро­вать мак­си­маль­но широ­кий круг людей об откры­тии ново­го мага­зи­на. Сосре­до­точь­тесь на ресур­сах, кото­рые ценят женщины.

Яркая вывес­ка и кра­си­во оформ­лен­ное окно тоже при­вле­кут вни­ма­ние про­хо­жих. Исполь­зуй­те всю мощь Интер­не­та. Раз­ме­щай­те рекла­му на мно­го­чис­лен­ных плат­фор­мах для бере­мен­ных и на сай­тах для жен­щин. Создай­те свой веб-сайт или хотя бы стра­ни­цы в соци­аль­ных сетях.

Схо­ди­те в жен­скую кон­суль­та­цию. Если в при­ем­ной к вра­чу есть бро­шю­ры, рекла­ми­ру­ю­щие ваш мага­зин, вы може­те быть уве­ре­ны в посто­ян­ном при­то­ке новых клиентов.

Резюме

Мага­зин для бере­мен­ных – очень пер­спек­тив­ное направ­ле­ние. Здесь не сто­ит рас­счи­ты­вать на быст­рый успех и сверх­вы­со­кую при­быль. Но при пра­виль­ной стра­те­гии раз­ви­тия у вла­дель­ца мага­зи­на высо­ка веро­ят­ность нала­дить ста­биль­ный бизнес.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

13 − 9 =