В стране очень мало магазинов, специализирующихся на продаже товаров для будущих мам. Магазин для беременных – очень перспективный бизнес. Стабильный рост рождаемости позволяет сделать вывод о наличии сильного спроса и перспектив на это направление.
Перед тем, как начнем
Спрос на одежду для беременных очень высок, пока особой конкуренции в этом направлении нет. Начать организацию бизнеса следует с поиска надежных поставщиков, изучения ассортимента и цен. Бизнес-план магазина должен учитывать все затраты на открытие и обслуживание.
Основные риски
Самая серьезная проблема – это поиск поставщиков. Немногие производители одежды предлагают товары для беременных. Сформировать большой выбор качественной продукции по адекватной цене очень сложно.
Также не стоит ожидать быстрой окупаемости амортизации. Даже при хорошем ассортименте, удачном расположении магазина и активной рекламной кампании у вас должен быть запас оборотных средств. Это поможет вам оставаться на плаву до тех пор, пока вы не достигнете стабильной прибыли.
Местоположение
Важным условием подбора помещения для любого магазина является его расположение на оживленной улице с большим движением транспорта. Магазин для будущих мам – не исключение.
Вы можете искать свободные площади в торговых центрах или отдельные помещения на первых этажах центральных районов города. Хорошим выбором будет здание рядом с клиникой.
Торговый центр имеет достаточную площадь 30–40 м². Отдельное помещение должно иметь большую площадь, так как необходимы специальные помещения для сотрудников и санузел.
Расположение первого этажа важно. Будущим мамам сложно, особенно на поздних сроках, подниматься по лестнице. Если в ТРЦ есть эскалатор, проблема снимается, и вы можете выбрать любой этаж.
Оборудование
Для размещения товаров понадобятся полки и стеллажи, вешалки. Попробуйте найти специальные манекены в виде беременной женщины. Обязательны большие зеркала и большие гардеробные. Будущие мамы быстрее устают, в магазине должно быть достаточно удобных диванов.
При этом следует учитывать, что беременные женщины часто приходят в магазин в сопровождении мужчин, и для них также следует оборудовать комфортный зал ожидания.
Важный момент – дизайн магазина. Нейтральные и светлые оттенки, веселые безделушки в интерьере – все должно вызывать положительные эмоции и желание сюда вернуться.
Ассортимент
Ищите надежных поставщиков, которые предлагают максимально широкий выбор одежды для беременных. На все товары должны быть сертификаты качества. Предпочтение следует отдавать натуральным материалам, вещи должны быть удобными.
Выбирая стоимость товара, следует учитывать, что одежда будет носить только один сезон. Слишком высокие цены отпугнут покупателей.
Не ограничивайтесь одеждой для беременных. В ассортименте магазина также должны быть товары для детей: одежда, игрушки, коляски и манежи, средства по уходу. Вы можете предложить будущим родителям посмотреть каталоги производителей детской мебели и предложить возможность заказать ее через свой магазин.
Кадры
Количество сотрудников магазина зависит от ассортимента, объема товаров и площади магазина. При небольшой площади одного продавца может хватить для работы в магазине.
Если товаров много и магазин пользуется популярностью, покупателей должны обслуживать как минимум два продавца. Лучше всего работать семь дней в неделю, ведь будущие мамы могут приходить в продуктовый магазин по субботам и воскресеньям. В этом случае следует ввести посменный график.
Женщины лучше обслуживают беременных. Требования к персоналу должны быть очень высокими. Ожидая ребенка, женщина испытывает сильный стресс, связанный с гормональными изменениями в организме. Истерики, вспыльчивость, перепады настроения не должны раздражать ваших сотрудников.
Продавцам необходимо разбираться во всех нюансах психологического состояния во время беременности, запастись терпением и уметь найти общий язык с покупательницами. Заработная плата таких сотрудников должна быть достойной. В дополнение к фиксированной ставке вы предлагаете им процент от продаж.
чрезвычайно важно, чтобы руководство родильного дома придерживалось санитарных норм. Пыль, грязь и неприятные запахи недопустимы. Уборщица должна работать на полную ставку.
Финансовую отчетность можно поручить бухгалтеру по совместительству.
Документы и лицензии
Регистрация магазина для беременных начинается без чего-либо с регистрации в налоговой инспекции индивидуального предпринимателя. ОКВЭД 52.42, вид деятельности – розничная торговля одеждой. Форма налогообложения для мегаполисов – отчисления от чистой прибыли, для регионов – ЕНВД.
Если вы собираетесь работать с кассовым аппаратом, вы должны зарегистрировать его в налоговой инспекции и заключить договор на обслуживание с компанией, которая специализируется на предоставлении таких услуг.
Для получения разрешительной документации от пожарной службы и санитарно-эпидемиологической станции помещения магазина должны быть приведены в соответствие с установленными нормативами.
Кроме того, для получения разрешения СЭС необходимо предоставить договор на вывоз мусора. Наличие персонала подразумевает зачисление в пенсионные и другие внебюджетные фонды.
Окупаемость
В среднем для организации работы магазина для беременных требуется начальный капитал в размере 4 000 000 рублей (ремонт, оборудование, товары, оборотные средства).
Текущие ежемесячные расходы на содержание магазина составляют около 350 000 рублей. Нормальной считается доходность 18–20%. При таких показателях окупаемость может быть достигнута за полтора года.
Маркетинг
Редкость магазинов, предлагающих удобную и стильную одежду для будущих мам. Активная рекламная кампания на раннем этапе обеспечит вам быстрый приток потенциальных клиентов. Сможете ли вы сохранить интерес к своему магазину, зависит от ассортимента и профессионализма сотрудников.
Реклама в СМИ стоит недешево, но позволяет информировать максимально широкий круг людей об открытии нового магазина. Сосредоточьтесь на ресурсах, которые ценят женщины.
Яркая вывеска и красиво оформленное окно тоже привлекут внимание прохожих. Используйте всю мощь Интернета. Размещайте рекламу на многочисленных платформах для беременных и на сайтах для женщин. Создайте свой веб-сайт или хотя бы страницы в социальных сетях.
Сходите в женскую консультацию. Если в приемной к врачу есть брошюры, рекламирующие ваш магазин, вы можете быть уверены в постоянном притоке новых клиентов.
Резюме
Магазин для беременных – очень перспективное направление. Здесь не стоит рассчитывать на быстрый успех и сверхвысокую прибыль. Но при правильной стратегии развития у владельца магазина высока вероятность наладить стабильный бизнес.