Магазин косметики и парфюмерии может приносить предпринимателю высокий и стабильный доход. Успех зависит от грамотно подобранного ассортимента и местоположения, от ценовой и маркетинговой политики, от профессионализма сотрудников.
Перед тем, как начнем
Изучите спрос, покупательную способность и конкурентную ситуацию в вашем городе. Это позволит выбрать относительно свободную нишу по производителям и ценовому диапазону товаров, составить реальный бизнес-план и сосредоточиться на поиске мест подальше от конкурентов.
Найдите надежных поставщиков, предлагающих товары по конкурентоспособным ценам.
Основные риски
Основная опасность – высокая конкуренция. Качественная продукция, образцовый сервис, грамотная и гибкая ценовая политика, удачно подобранные помещения под магазин помогут минимизировать риски.
Местоположение
Нередко женщина покупает духи, новую помаду или красивую безделушку, потому что, проходя мимо магазина, решила заглянуть внутрь и устроить себе приятное впечатление. Вот почему очень важна хорошая позиция.
Ищите места на первом этаже оживленных улиц вдали от соревнований. Витрина вашего магазина и вывеска должны увидеть максимальное количество горожан, ведущих свой бизнес. Возможна аренда помещения в популярном торговом центре, рядом с рынком или развлекательными центрами.
Надеяться на низкую стоимость аренды в таких районах нет смысла. Если у вас есть финансовый капитал для покупки недвижимости, есть смысл рассмотреть этот вариант. Специалисты рекомендуют определять максимально допустимую стоимость аренды в пределах 10% от оборота.
Оборудование
Для размещения товаров потребуются специальные стеллажи и полки из закаленного стекла. Особое внимание следует уделить оформлению окон, вывескам и оформлению магазинов. Никакого дорогостоящего ремонта не требуется.
Цвет стен лучше выбирать из нейтральных оттенков, на фоне яркая упаковка товара будет смотреться эффектнее. Стеклянные полки, зеркальные поверхности будут сиять при достаточном освещении. Пригласите дизайнера по свету, светодиодные фонари можно использовать для создания недорогого, но очень эффектного интерьера.
Имеет смысл вешать на стены большие рекламные постеры производителей косметики и ювелирных украшений, продукция которых представлена в вашем магазине. Полки и стеллажи следует размещать таким образом, чтобы продукция каждой марки находилась на своем специально предназначенном для этого месте.
Важным моментом является оборудование для работы продавцов-консультантов. Необходим удобный столик, кассовый аппарат, компьютер с программным обеспечением, позволяющим проверять наличие товара и продажи у каждого продавца.
Разместите в торговом зале небольшой диван и несколько удобных кресел. Это добавит близости и расскажет вашим клиентам, что они вам небезразличны. Общая сумма на закупку оборудования 250–450 000 руб.
Кадры
Наем молодых и неопытных продавцов не увенчается успехом и может испортить репутацию даже самого роскошного магазина с отличным ассортиментом и ценами. Обязательные требования к персоналу:
- Глубокое знание каждого бренда и парфюма.
– Владение полным объемом информации обо всех видах декоративной косметики и преимуществах средств по уходу.
– Вежливость и хотя бы минимальное знание психологии покупателя.
Таких специалистов очень сложно найти, зарплата у них должна быть достойная, но результат стоит самых серьезных усилий. В идеале, в магазине среднего размера должны быть 2 старших и 4 младших продавца, работающих посменно, чтобы полностью обслуживать клиентов.
Обязательно принимайте участие в презентациях, организуемых производителями, при выводе новых продуктов на рынок, отправляйте сотрудников на тренинги. Все это обязательно принесет свои плоды в виде повышения уровня обслуживания.
Первоначально владелец должен нести ответственность за управление магазином и взаимодействие с поставщиками. В будущем вы можете предложить должность директора самому опытному и добросовестному продавцу. Добавьте процент от продаж к фиксированной ставке сотрудника.
Это станет мощным стимулом не игнорировать каждого посетителя магазина и предоставлять услуги высочайшего качества. Установка специальных программ на компьютер в торговом зале позволит вам проверить уровень продаж каждого сотрудника и подбодрит самых трудолюбивых.
Опытный бухгалтер по совместительству может помочь вести финансовую отчетность небольшого магазина.
Документы и лицензии
Магазин косметики и парфюмерии может быть зарегистрирован как индивидуальный предприниматель. Для регистрации предпринимательства необходимо предоставить в налоговую инспекцию следующий пакет документов:
- Заявление о регистрации индивидуального предпринимателя, заверенное нотариально.
– Заявление о выборе системы налогообложения (упрощенная система налогообложения или ЕНВД).
– Ксерокопия налогового кодекса.
– Ксерокопия паспорта (все страницы).
– Квитанция об уплате государственной пошлины.
Получив аттестат индивидуального предпринимателя, вам необходимо приобрести кассовый аппарат, зарегистрировать его в налоговой инспекции и заключить договор на обслуживание со специализированной компанией.
Кроме того, необходимо получить разрешение от пожарного надзора и СЭС. Требования этих услуг также должны быть изучены до поиска помещения и начала ремонта.
Для получения разрешительной документации необходимо подготовить документы на право собственности или аренды, медицинский паспорт на помещение, акт БТИ о сдаче в эксплуатацию.
Наличие сотрудников предполагает зачисление в пенсионные и другие забалансовые фонды.
Маркетинг
В СМИ много рекламы о новой косметике и салонах класса люкс. Новичок с небольшим стартовым капиталом не сможет привлечь внимание стандартными приемами. Еще больший эффект дает оригинальная и яркая наружная реклама возле магазина и на самых оживленных улицах города.
Используйте всю мощь Интернета. Раскрытие группы в социальных сетях требует минимальных вложений, но приносит значительную пользу.
Предлагайте только авторизованные и оригинальные товары – это потребует значительных вложений в ассортимент, но в сочетании с образцовым сервисом принесет стабильную прибыль и лояльность клиентам с высокой покупательной способностью.
Акции, накопительные системы скидок, сотрудничество с салонами красоты тоже принесут ощутимую пользу.
Резюме
Для организации магазина косметики и парфюмерии необходим стартовый капитал от 1 000 000 до 2 000 000 рублей. Среднемесячная выручка составляет 350 000 рублей, после вычета текущих расходов остается чистая прибыль в размере 100 000–150 000 рублей.
С такими показателями можно рассчитывать на успех и выход из погашения через полтора года.