Магазин обоев относится к тем направлениям торговли, которые могут приносить владельцу высокий и стабильный доход. Для успеха важны широкий выбор фонов и правильная планировка магазина.
Перед тем, как начнем
Спрос на обои не имеет резких скачков и падений и демонстрирует стабильность. В зависимости от модных тенденций появляются новые виды, материалы и цвета. Перед открытием магазина следует изучить конкурентную ситуацию в вашем городе.
Найдите поставщиков как можно раньше. Основываясь на их предложениях по ценам на обои и покупательной способности в вашем районе, вы сможете составить реальный бизнес-план и сформировать ассортимент магазина.
Основные риски
Самая частая ошибка новичков – покупка неподходящих обоев. Вопрос можно изучить только на практике. Рекомендуется открыть магазин с максимально широким ассортиментом, но покупать все виды обоев в минимально приемлемых количествах.
Местоположение
Специалисты советуют начинать поиск помещений со строений, расположенных рядом с другими магазинами, в которых продаются материалы для ремонта и строительства. Но в ассортименте ваших потенциальных соседей не должно быть обоев.
Оживленная улица, удобный подъезд и парковка также являются важными критериями при выборе места проведения. Ничего страшного, если рядом есть остановка общественного транспорта.
Можно рассмотреть варианты в центре новых территорий, где планируется или начинается строительство новостроек. Подойдут и беседки возле крупных рынков.
Минимальная площадь под магазин обоев – 50–80 м². Большая часть отведена под торговую площадь, около 1/3 – под склад. Желательно оборудовать учительскую.
Оборудование
Обои размещаются на специальных стендах с дисплеями. Средняя стоимость стальной решетки шириной 53 см – 300–400 руб. Вы можете заказать изготовление стеллажей в своем городе, если итоговая стоимость позволяет сэкономить.
Для размещения сопутствующих товаров подойдут стандартные витрины с невысокими полками. Выгоднее заказать их у местных мастеров или купить б / у.
- необходимо организовать рабочее место кассира – стойку и кассу.
- автомобиль нужен для перевозки товаров от поставщиков и доставки обоев покупателям. Лучше всего для этой цели подходит ГАЗ Газель, минимальная цена 90 000 руб.
Полная стоимость оборудования для магазина площадью 80–100 м² составляет 200–300000 руб.
Ассортимент
Выбор поставщиков – один из важнейших моментов. В каждом крупном городе есть несколько оптовых центров и представительств производителей. Помимо прайс-листа запрашивайте сертификаты и другие документы на все виды товаров.
Распространенной практикой является работа с новыми клиентами по самым высоким ценам, скидки предоставляются после определенного периода сотрудничества и исходя из объема покупок. Об условиях получения скидок уточняйте у менеджера.
Специалисты советуют сразу предлагать покупателям максимально широкий ассортимент обоев. Для покупки 500 видов вам понадобится около 2000 рублей. Не покупайте в больших количествах, выбирайте ассортимент. Только на практике вы сможете изучить спрос и определить, какие виды, цены и марки пользуются наибольшим спросом.
Кадры
Минимальный штат сотрудников для работы в магазине обоев – два человека (продавец и кассир). В идеале сотрудники должны ориентироваться в расположении товаров в торговом зале, типах обоев и характеристиках каждого производителя.
Продавец должен обладать хотя бы минимальными знаниями в области дизайна, что позволяет ему давать покупателям советы по последним модным тенденциям в дизайне интерьера, особенностям выбора цвета и фактуры в зависимости от формы и освещения помещения.
Рекомендуем арендовать зарядное устройство. Если вы планируете оказывать услугу доставки, на начальном этапе человек может выполнять функции грузоотправителя и водителя.
Документы и лицензии
Розничная торговля обоями не требует лицензии. Предприниматель должен зарегистрировать индивидуального предпринимателя или ООО.
Один владелец бизнеса берет на себя минимальный объем работы с финансовой и налоговой отчетностью.
ООО лучше выбирать, если вы планируете расширять ассортимент и торговую сеть, продавать товары юридическим лицам.
Для обмена обоями необходимо выбрать код ОКВЭД 52.48.31. Купить и зарегистрировать кассовый аппарат, заключить договор на обслуживание со специализированной фирмой. Наличие наемных сотрудников требует постановки на учет в Пенсионном фонде и соцстрахования.
Помещения магазина должны быть осмотрены представителями пожарной безопасности и СЭС. Вы должны знать требования этих услуг еще до поиска помещения и ремонта.
Маркетинг
В среднем покупатель покупает обои каждые 7 лет. Цель маркетинговой политики – проинформировать максимальное количество потенциальных покупателей о преимуществах вашего магазина.
Реклама магазина обоев имеет свои особенности. Дорогостоящие кампании не приносят ожидаемых результатов, но малобюджетные уловки работают отлично.
Размещение рекламных листовок с координатами и ценовыми предложениями торговой точки в доступных для журнала местах (доски объявлений, входные двери) повышает уровень продаж на 10–15%.
Размещение рекламы магазинов в местных газетах дает ощутимый эффект. Запускайте эти кампании перед новым сезоном, акциями и распродажами.
Создайте качественный сайт магазина. Процент интернет-продаж растет очень быстро. Заказывайте разработку и продвижение сайта профессионалам. Стоимость их услуг 30–40 тысяч рублей. Если на вашем сайте есть возможность размещать заказы, выгода от его деятельности перевешивает затраты на создание и раскрытие.
Профессионализм сотрудников также чрезвычайно важен для увеличения продаж. Продавец должен предоставить покупателям как можно больше информации о типах обоев, которые соответствуют ценовым предпочтениям покупателя и выбранному стилю интерьера.
Внедрить электронную систему учета товаров на складе, это позволит своевременно пополнять ассортимент. Используйте каталоги поставщиков.
Если определенные типы обоев недоступны, вы можете предложить покупателям возможность заказать те варианты, которые они предпочитают, и обеспечить доставку. Наличие такой услуги сработает на положительный имидж магазина.
Окупаемость
Для открытия магазина обоев площадью 50 м² необходим стартовый капитал в размере 1 500 000 рублей. На организацию, ремонт и приобретение оборудования уйдет 250–300 тысяч рублей. Остальные средства вкладываются в продукт.
Доплата за обои, в зависимости от спроса и оптовой стоимости, составляет 80–120%. Эта наценка предлагает широкие возможности для сезонных распродаж и скидок на товары, которые не пользуются большим спросом.
Ежемесячный доход во многом зависит от эффективности рекламы, ценообразования и местоположения магазина. Среднемесячный доход около 100 000 руб. Грамотная организация магазина позволяет добиться возврата инвестиций в течение 15–17 месяцев.
Резюме
Открытие магазина обоев требует значительных вложений, но благодаря грамотной маркетинговой и ценовой политике можно добиться стабильных продаж и высокой прибыли.