Социологи отмечают четкую тенденцию к росту интереса к спорту и здоровому образу жизни. Магазин спортивных товаров – очень перспективное и интересное направление.
Перед тем, как начнем
Результаты статистических исследований показывают, что около 10% населения страны активно занимается спортом. В последние годы значительно возрос интерес к здоровому образу жизни, и эта тенденция будет продолжать укрепляться во всем мире.
Изучите спрос и конкурентную ситуацию в вашем городе. Если население составляет около 50 000 человек, ваши потенциальные клиенты – 5 000 человек. Каждый начинающий спортсмен покупает соответствующую одежду, снаряжение, аксессуары и другие товары в зависимости от вида спорта.
Каждый, кто регулярно занимается спортом, в течение года тратит не менее 10 000 рублей на спортивные товары. На основании этих данных вы можете рассчитать перспективы вашего бизнеса.
Владелец магазина спорттоваров должен понимать специфику этого района. Спортсмены часто начинают торговать – они хорошо осведомлены о потребностях единомышленников и уже имеют определенный круг потенциальных покупателей.
Если вы не особо разбираетесь в спорте и товарах в этой сфере, поработайте в магазине спорттоваров хотя бы какое-то время. Также поможет активное изучение спортивных журналов, предложений производителей и маркетинговые исследования. Кроме того, есть смысл нанять опытного специалиста, который поможет сформировать ассортимент и возьмет на себя управление магазином.
Изучите, какие виды спорта наиболее популярны в вашем городе. Это во многом зависит от климатических и географических условий, есть ли условия для занятий. Это позволит вам точно определить, какую специализацию выбрать.
В крупных городах можно рассмотреть предложения по франшизе. Крупные торговые сети и производители предлагают такую возможность начинающим предпринимателям. Плюс в том, что вы получаете готовый бизнес и уже проверенную на практике стратегию развития. Минус – жесткие условия сотрудничества и некоторые ограничения свободы деятельности.
Основные риски
Основная опасность – неправильный выбор направления и формирование ассортимента.
Например, нет смысла открывать магазин дорогих товаров в городе с низкой покупательной способностью – здесь востребованы доступные товары и акцент на одежду.
Есть сезонное снижение продаж, но оно сокращается за счет замены ассортимента в соответствии с изменением спроса.
Местоположение
Выбор места для магазина спортивных товаров разнообразен, но направление и специфика работы меняются и сужают количество вариантов.
Если вы выбрали широкий ассортимент и универсальность ориентации, вам потребуется большое помещение площадью 200 м². Эти магазины должны располагаться на оживленных улицах, рядом с рынками товаров широкого потребления. Можно рассмотреть вариант с торговыми центрами.
Узкая ориентация на конкретный вид спорта, ценовой диапазон или конкретную категорию товаров (одежда, оборудование, специальное питание и т.д.) требует договоренности, позволяющей быть максимально приближенной к целевому потребителю.
Торговля качественными товарами по приемлемым ценам подразумевает поиск помещений площадью 70–100 м² в коттеджных поселках и элитных районах. Небольшой, но постоянный поток покупателей качественных спортивных товаров означает, что магазин находится недалеко от спортивных центров и тренажерных залов.
Если поблизости нет конкурентов, у магазина в центре города хорошие перспективы: в сообществе офисных работников и деловых людей резко возрастает интерес к спорту.
С развитием Интернета важность выбора места для размещения коммерческой недвижимости уменьшается. Создав интернет-магазин, вы значительно расширите круг потенциальных покупателей.
Оборудование
Нет необходимости делать дорогостоящий ремонт и заказывать оригинальный дизайн торгового зала. Фон и декор должны быть нейтральными. Если вы заключили договор с брендом, в условия договора будет входить оформление магазина в корпоративных цветах и наличие рекламных постеров или баннеров. Ремонт не потребует особых затрат.
Покупка оборудования обойдется недешево. Количество и общая стоимость оборудования зависят от площади магазина и ассортимента продукции. Примерный список выглядит так:
Стеллажи деревянные – от 3000 руб. / Шт.
Стеклянные полки для дорогостоящих и мелких товаров – от 12000 руб. / Шт.
Стеллажи и вешалки – от 2500 руб. / Шт.
Манекены, туловища – от 2 500 руб. / Шт.
Зеркала – от 2500 руб. / Шт.
Для небольшого магазина, работающего по упрощенному режиму налогообложения, необязательно иметь кассовый аппарат и электронные системы учета товаров и защиты от краж. Если вы планируете работать с большим торговым залом, вам понадобится следующее оборудование:
Принтеры для печати этикеток со штрих-кодом – от 20 000 руб. / Шт.
Сканер штрих-кода – от 5000 руб. / Шт.
Электронная система защиты товаров (рамка на выходе) – от 70 000 руб.
Кадры
Для работы большого магазина с универсальным ассортиментом нужно 15–17 человек.
Директор или менеджер.
Консультанты по продажам (4–5 человек). Каждый из них должен свободно владеть информацией о товарах. Это особенно важно при спортивном питании и дорогих тренажерах.
Кассиры. Требуется минимум 3 человека, если планируется посменная работа – 4–5 человек.
Даже при установке систем видеонаблюдения и электронных систем защиты грузов охранники нужны. Вы можете нанять 4 человек на постоянную работу или заключить сделку с охранным предприятием.
На больших площадях требуется привлечение постоянного клинингового персонала (2–4 человека).
Бухгалтер должен быть нанят на неопределенный срок.
Поддержать работу небольшого магазина с узкой специализацией смогут 3–4 человека: 2 консультанта по продажам, которые могут выполнять обязанности кассира, уборщицы и вспомогательного персонала (если в магазине есть крупногабаритные товары).
Документы и лицензии
Регистрация магазина начинается с регистрации индивидуального предпринимателя или ООО. Чтобы ускорить процесс, желательно воспользоваться услугами юридической фирмы – время регистрации любого бизнеса во многом зависит от правильности заполнения документов.
Код ОКВЭД также охватывает определение формы налогообложения и расчет суммы налогов. В вашем случае следует выбрать 52.48.23 – розница спорттоваров.
Кроме того, требуется разрешение медицинского освидетельствования. Для этого нужно предоставить документы:
Договор на дезинфекцию помещения и транспортировку (при наличии в бюджете).
Соглашение со службами по дезинсекции и борьбе с грызунами.
Договоры на вывоз мусора.
Узнать требования пожарной команды и адаптировать помещение – эта услуга должна разрешить работу торгового заведения.
Наличие наемных сотрудников обязывает предпринимателя записываться в пенсионный фонд, службу занятости и другие местные некоммерческие организации.
Доходность
Этот параметр во многом зависит от выбранного ассортимента и сегмента.
Спортивная одежда показывает максимальную доходность.
Хорошо продаются товары для фитнеса (гантели, перчатки, резинки, тренажеры, коврики и т.д.).
Спортивное питание постепенно набирает обороты. Для этого направления важно наличие сертификатов от производителя.
Симуляторы постепенно сдают позиции. Их выгодно продавать в мегаполисах, имея договора с спортзалами.
Наценка составляет от 20 до 60%. Это зависит от популярности продукта, покупательной способности ваших клиентов, средней стоимости у конкурентов и цены, предлагаемой поставщиками.
В целом рентабельность магазинов спорттоваров колеблется от 40 до 50%. Средняя окупаемость восстановления для этой области составляет 12–18 месяцев.
Маркетинг
Для успешного запуска магазина спорттоваров крайне важно как можно больше информировать общественность об открытии. Не экономьте на финансировании своей рекламной кампании.
Платите за рекламу на местном радио и телевидении (работает в небольших сообществах), на городском информационном портале и в сообществах в социальных сетях. Организуйте раздачу купонов на акции и скидки, приглашений в местные спортивные комплексы, учебные заведения и развлекательные центры.
Яркая вывеска, большой плакат с указанием даты открытия, цен и предстоящих акций. Персональное приглашение известных спортсменов города и руководителей спортивных клубов также привлечет внимание соответствующей публики к магазину.
В будущем важно обеспечить высокий уровень сервиса и изучить приложение на практике. Общайтесь с покупателями, спрашивайте их мнение об ассортименте и качестве, реагируйте на комментарии.
Вы можете сократить расходы на рекламу в СМИ, но полностью отказываться от нее не стоит. Расскажите людям о поступлении новых продуктов, сезонных обновлениях, акциях и скидках.
Воспользуйтесь накопительной системой скидок. Акции желательно проводить в выходные дни или привязать их к праздникам. В наши дни люди более склонны к покупкам, которые не являются предметами первой необходимости.
Предоставлять услуги по продаже дорогостоящих товаров. В этой услуге нуждаются покупатели тренажеров, велосипедов, туристического снаряжения.
Активно участвует в организации и спонсировании спортивных мероприятий. Это один из самых эффективных способов привлечь к постоянным клиентам как новичков, так и профессиональных спортсменов.
Продажа дорогостоящих тренажеров и спортивного инвентаря школам и спортивным клубам в кредит или со скидкой также позволит вам найти постоянных клиентов.
Резюме
Очень перспективное направление – магазин спортивных товаров. Успех в бизнесе будет обеспечен правильным выбором ассортимента, грамотной ценовой политикой и активным маркетингом.