Эксперты говорят, что количество любителей качественного кофе растет, и эта тенденция сохранится. Открыть мини-кофейню – это отличная возможность для предпринимателей, которые планируют открыть кофейню.
Прежде, чем как открыть мини-кофейню, изучите спрос и конкуренцию в вашем городе. Возможно, объективные обстоятельства просто не позволят вам заработать на продаже кофе на вынос. Выбор видов и напитков также зависит от покупательной способности населения. На основании полученных данных можно составить реальный бизнес-план.
Следующий шаг – выбор поставщиков. Делать это нужно заранее. Значительная часть эксплуатационных расходов зависит от их предложений. Составить подробный бизнес-план можно только после определения целевой аудитории и закупочных цен на кофейные ингредиенты.
Перед тем, как начнем
Организация хорошей кофейни с нуля требует серьезных вложений. Если у вас нет нужной суммы, поинтересуйтесь франшизами. Здесь много предложений на рынке, возможно, одно из них вам подходит. Выход можно найти с дорогостоящим оборудованием – крупные поставщики кофе часто предлагают для этого профессиональные машины на льготных условиях. Эти возможности также заслуживают того, чтобы их изучить заранее.
Основные риски
Основная опасность заключается в типичных ошибках начинающего предпринимателя:
- Неправильная оценка целевой аудитории, ее покупательной способности.
- Выбор места под кофейню.
- Ценовая политика.
- Сервис низкого уровня.
Спрос на кофе растет, и эта тенденция сохранится. Все риски этого бизнеса заключаются исключительно в подходе к бизнесу и финансовой стороне.
Местоположение
Прибыльность кофейни может быть достигнута только в местах с большим потоком людей. Обратите особое внимание на деловые районы – сотрудники – ваша целевая аудитория. Место рядом с университетом принесет приличную прибыль, студенты с удовольствием покупают кофе на вынос.
Хорошим выбором станет перекресток оживленных дорог, близость к метро или остановкам других видов общественного транспорта. Если есть возможность снять комнату в большом магазине или торговом центре, рассмотрите и эти варианты. Попробуйте добраться до аэропорта или вокзала – аренда здесь очень дорогая, но прибыль окупит все расходы.
О требованиях непосредственно к помещению необходимо заранее сообщить в пожарную службу и санитарно-эпидемиологическую службу. К ним нужно относиться с уважением, так как сфера вашей деятельности связана с продажей продуктов питания.
Ваша мини-кофейня будет проверяться не реже одного раза в год. Существует правило, что площадь зоны приготовления кофе должна быть не менее 20 м². Если вы планируете открыть кафе с полным залом и столиками, 150 м² хватит на 50 посетителей.
Если ваша кофейня будет выглядеть как небольшой ларек, где готовят только напитки на вынос, необходимо предусмотреть место для оборудования в соответствии с вышеуказанными требованиями к проверке.
Оборудование
В каждом городе есть множество торговых точек, предлагающих тонизирующие напитки и пакетики растворимого кофе. Количество кофемашин постоянно увеличивается. Но по-прежнему очень мало кафе, которые предлагают качественный напиток на вынос, приготовленный из хороших сортов с использованием профессиональных технологий. Вам следует заполнить эту нишу. Рассмотрим, какой комплект оборудования необходим для данной специализации:
- Кофе-машина. Лучше покупать профессиональные модели итальянского производства. Примерная стоимость 190 000–300 000 рублей.
- Шлифовальный станок. Цена зависит от емкости и колеблется от 25 000 до 40 000 рублей.
- Фильтр для очистки воды – 18 000–20 000.
- Специальные стаканы, которые можно закрывать и поддерживать температуру напитка.
Вы не можете ограничиться продажей кофе. Адекватная прибыльность достигается за счет продажи хлебобулочных изделий, сладостей и других сопутствующих товаров. Для их хранения потребуются специальные витрины и холодильное оборудование. Минимальный набор стоит 60 000–80 000 рублей.
Всего на оборудование небольшой лавки по продаже кофе на вынос нужно около 400000 рублей.
Кадры
На смену в стойле достаточно 2 продавцов. Для полноценной кофейни нужно нанять как минимум 2 профессиональных бариста. Наем дополнительного персонала для работы с клиентами (бармен, официанты, продавцы) зависит от размера и вместимости помещения.
Если вы собираетесь продавать закуски, вам понадобится повар. Типичная ошибка новичков в кафе на вынос – экономия на зарплате. Если вы намерены продавать качественный, а значит и более дорогой кофе, нанимайте квалифицированных специалистов.
важно уметь обслуживать клиентов на высшем уровне, качественный сервис в этой отрасли – залог успеха. Рассмотрите возможность организации дополнительного обучения для новых сотрудников – они должны быть осведомлены о сортах кофе и консультировать клиентов по выбору того или иного кофе.
На начальном этапе для поддержания финансовых отношений можно нанять бухгалтера по совместительству. Владелец кофейни может взять на себя работу с поставщиками, но вам стоит подумать о поиске менеджера в будущем.
Документы и лицензии
В налоговой службе можно выбрать индивидуального предпринимателя или ООО. Все зависит от размера вашего бизнеса и дальнейших планов по его развитию.
Для продажи кофе вам не нужна специальная лицензия, но Служба здравоохранения и эпидемиологии предлагает твердый список требований к ингредиентам, из которых сделан кофе, кондитерским изделиям, оборудованию, помещениям и наличию медицинских записей для всех сотрудников.
Все, с чем вы будете работать, должно иметь сертификаты соответствия и необходимые документы.
Маркетинг
Качество напитка и популярность бренда – важнейшие факторы успеха кофейни. Именно поэтому новичкам рекомендуется внимательно относиться к предложениям по франшизе. Известный франчайзинговый бренд дает вам доступ к лучшим поставщикам, эффективной рекламе и обучению персонала.
Если вы организуете свой бизнес самостоятельно, сразу подумайте о создании своего бренда. Оригинальное название, логотип и уникальная идея станут мощным фактором привлечения новых клиентов. Их сохранят качество кофе и лучший сервис.
Используйте любой способ рекламы, который вы можете себе позволить. Выбор того, как рассказать о своей кофейне, зависит от вашей целевой аудитории. Если вы рассчитываете на сотрудников, подумайте о рекламе и баннерах в ближайших торговых центрах, о доставке напитков и скидках за лояльность.
Если вы ориентируетесь на молодежь, размещайте рекламу в социальных сетях, создайте страницу или веб-сайт для своей кофейни. Предлагайте интересные, возможно, веселые действия – оригинальность и возможность весело провести время высоко ценят не только школьники.
Резюме
Рентабельность кофейни колеблется в пределах 40–60%. Это высокий показатель, хотя на самом деле на него влияют многие переменные. Успешный подход к поиску сырья и выбору местоположения, грамотная маркетинговая и ценовая политика, качество работы ваших сотрудников – все будет учитываться в вашей прибыли и сроке окупаемости.
Статистика показывает, что одни кафе достигают этого за 1 год, другие могут работать 3–4 года и закрываться, не достигнув ожидаемого результата.
Мы перечислили пошаговый план, который вы разработаете и пропишете, наполнив его точными данными, которые имеют отношение именно к вам: ваши финансовые возможности, потенциальная аудитория вокруг, потенциальные конкуренты, поставщики оборудования и материалов, покупательная способность населения вашего города, спрос на конкретный товар.
Но прежде чем начинать это непростое дело, рекомендуем обратить внимание на другой инструмент, который может облегчить вам начало своего дела. Это франшиза.
Франчайзинг
Прошли те времена, когда франчайзинг в нашей стране был чем-то непонятным и непроверенным. Сегодня это наиболее востребованный и распространенный инструмент, который позволяет начинающим предпринимателям быстрее и эффективнее начать заниматься предпринимательской деятельностью.
Главное – найти хорошую франшизу. Сделать это можно в нашем каталоге по интересующей вас теме.
Франшиза Cofee Way
Но поскольку мы говорим о кофейной индустрии, рекомендуем обратить внимание на франшизу Coffee Way.
Опытная компания, работающая с 2010 года, имеет более 40 баров в своей сети в 10 городах, 152 франчайзинговых партнерских бара и продолжает расширять свою сеть.
Первоначальные вложения – от 850 000 руб.
Паушальный взнос – от 199 000 руб.
Авторское право – 3%.
Франшиза Coffee Way предлагает будущим партнерам всестороннюю поддержку в открытии собственного бренда, включая всестороннее обучение, аудит и постоянный контроль качества.
По данным франчайзера, среднемесячная прибыль действующей планки их франшизы составляет 180 960 рублей. Вы можете узнать больше о том, как эта цифра достигается на их странице франшизы в нашем каталоге. Кстати, там же можно связаться с представителем франчайзинга и задать любые необходимые вопросы.