Спрос на канцелярские товары высок, но конкуренция в этом секторе очень высока. Как открыть магазин канцтоваров с нуля? Начинающему предпринимателю следует тщательно подготовиться к открытию магазина и постараться предвидеть все риски, присущие канцелярскому бизнесу.
Перед тем, как начнем
Решите, сколько вам требуется услуг. Изучите сильные и слабые стороны существующих конкурентов. На рынок нужно выходить с более выгодными предложениями: ценами, более качественными услугами, товарами, которых нет у конкурентов.
Поиск поставщиков чрезвычайно важен. Именно с него следует начинать процесс организации канцелярских товаров. Ваша задача – найти самые качественные, оригинальные и разнообразные товары по минимальной цене.
Основные риски
Основная опасность – высокая конкуренция. Есть много подобных магазинов. Канцелярские товары также продаются в других торговых точках, например, в детских. Даже в крупных супермаркетах часто есть разделы с вашим ассортиментом.
В этой борьбе можно выиграть только за счет максимально широкого ассортимента товаров, конкурентоспособных цен и высокого уровня обслуживания.
Есть небольшая зависимость от сезона. Грамотное планирование поставок товаров поможет снизить этот риск. Перед началом учебного года необходимо предоставить большой объем и выбор школьных принадлежностей. Перед началом отпуска стоит сосредоточиться на расширении ассортимента товаров для развлечений и досуга.
В преддверии праздников большим спросом пользуются сувениры и предметы детского творчества. Есть много похожих функций. Опыт и постоянное изучение покупательского спроса помогут правильно спланировать развитие магазина и получить выгоду в периоды спада.
Местоположение
Выбирая здание под магазин, учтите, что потенциальный покупатель не перейдет полгорода за такими мелочами, как скрепки или несколько записных книжек, даже по очень низким ценам. Как правило, они ищут канцелярские товары в ближайших магазинах с работы, учебы или дома.
Ваша задача – выбрать место рядом со школой. Это идеально. Также подойдут другие образовательные или развивающие центры для детей. Возможное расположение рядом с супермаркетом или крупным торговым центром, если поблизости нет конкурентов. Делая покупки, покупатель обязательно купит по пути канцелярские товары, если они ему понадобятся.
Ищите варианты на оживленных улицах, возле автобусных остановок. Многим родителям знакома ситуация, когда ребенок звонит и просит купить школьные принадлежности по дороге домой с работы.
Стоит рассмотреть варианты возле магазинов для женщин или детей. Деловые районы – отличный вариант. Расположение рядом с офисными зданиями предлагает широкие возможности, но требует иного ассортимента товаров, чем для школьных групп.
Также можно рассмотреть возможность аренды помещения на первом этаже многоквартирного дома в спальном районе. В новостройках очень часто отсутствует инфраструктура, и у вас будет широкий круг клиентов из числа местных жителей.
Для начала с небольшого капитала достаточно помещения площадью 5–6 м².
Оптимальный размер торговой площади со складами и подсобными помещениями для размещения достойного ассортимента, позволяющего максимально быстро выйти на возмещение, составляет 30–40 м². Это то, к чему нужно стремиться и расширяться при малейшей возможности.
Никакого роскошного ремонта и роскошного дизайна не требуется. В комнате должно быть чисто и тепло. При правильном распределении пространства все стены будут застелены стеллажами. Большая часть товаров яркая, и нейтральный фон идеален.
Оборудование
Вам потребуются удобные стеллажи и стеклянные витрины. Очень важно расположить товар так, чтобы мелочи были хорошо видны покупателям. А мелочей в вашем ассортименте будет много. Вам потребуются сетчатые стеллажи, дополнительные полки, которые можно разместить на стенах.
Всего на оборудование небольшого магазина нужно подготовить около 40 000 рублей. Вы можете сэкономить на покупке бывшей в употреблении коммерческой мебели или сделать часть полок и стеллажей самостоятельно.
Кадры
Даже в самом маленьком магазине желательно нанять двух продавцов. В часы наплыва клиентов человек не сможет справиться с услугой. Демонстрация множества мелочей, консультация занимает много времени.
Часто возникают ситуации, когда необходимо покинуть торговый зал и зайти на склад. Сотруднику будет крайне сложно справиться с этой задачей. Рекомендуется установить зарплату не менее 20 000 рублей и добавить определенный процент от продаж – это всегда побуждает сотрудников работать более усердно.
Наем дополнительных продавцов зависит от площади зала и количества товаров. Если ваша целевая аудитория – школьники и студенты, стоит ожидать резкого увеличения покупателей в августе и сентябре. В это время продажи достигнут пика, и потребуются дополнительные кадры.
Профессиональному бухгалтеру, работающему неполный рабочий день, можно доверить ведение финансовой документации в небольшом магазине.
Очень важно нанять опытного менеджера по товарам, который отвечает за поиск новых поставщиков и сотрудничество с уже имеющимися. На начальном этапе эти обязанности может выполнять владелец магазина.
Документы и лицензии
Чтобы открыть магазин канцелярских товаров, необходимо получить разрешительные документы пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора. Прежде чем выбирать комнату и начинать ремонтные работы, необходимо ознакомиться с требованиями этих услуг.
В налоговой инспекции можно зарегистрировать индивидуального предпринимателя или ООО. Второй вариант предпочтительнее, если у магазина несколько владельцев или если вы планируете продавать товары юридическим лицам. Код ОКВЭД по розничной торговле канцелярскими товарами – 52.47.3.
У каждого сотрудника должны быть документы, подтверждающие прохождение врачебной комиссии. Наем сотрудников означает регистрацию магазина в органах социального обеспечения, занятости и других некоммерческих организациях. Подробнее обо всех нюансах можно узнать в муниципалитете города.
Маркетинг
Первый важнейший фактор – это ассортимент. Эксперты отмечают интересную тенденцию роста требований к качеству. Процветание за счет самых низких цен на некачественные товары вряд ли увенчается успехом. Необходимо найти баланс между хорошими продуктами и конкурентоспособными ценами и стремиться к увеличению товарооборота.
Обязательно организуйте интернет-торговлю. Таких магазинов становится все больше, и они приносят солидный доход. Интернет-торговля позволяет снизить операционные расходы, значительно расширить круг потенциальных покупателей, а также прорекламировать свой магазин.
Обязательно красочная вывеска и интересное окно. Они играют огромную роль в привлечении новых клиентов. Постоянно создавайте интересные акции – на праздники, во время праздников, для оптовых покупателей.
Создавайте выгодные бизнес-предложения для руководителей предприятий, учебных заведений, организаций и ищите любую возможность получить отличных клиентов. Это позволяет поставлять значительную часть товара прямо со склада покупателю и получать выгоду от высокого товарооборота.
Резюме
Всего для открытия небольшой канцелярской лавки требуется стартовый капитал 150,00 рублей. Львиная доля этой суммы будет потрачена на закупку первой партии товара. При правильном выборе места расположения магазина, грамотном планировании работы и эффективном маркетинге окупаемость восстановления достигается в течение 6 месяцев.
Лучшее время для открытия магазина канцтоваров – середина августа, потому что именно в этот период до октября наблюдается пик спроса на канцелярские товары. При правильном выборе основного ассортимента вернуть значительную часть вложенных средств можно только за счет повышенного спроса на школьные принадлежности.