Практически все парикмахеры мечтают открыть парикмахерскую с нуля или собственный салон. Несмотря на высокую конкуренцию и необходимость вложить определенную сумму в развитие, шансы на успех довольно высоки. Прочтите самые важные факторы в этой статье.
Перед тем, как начнем
Если вы опытный парикмахер, определитесь с направлением своего будущего салона. Это могут быть исключительно женские стрижки, прически и процедуры по уходу за волосами. Может быть, ваша специальность – мужские стрижки или молодежные тренды.
Для небольших клиентов можно создать специализированную парикмахерскую. Как правило, начинающие предприниматели не замусорены посетителями и предлагают комплексные услуги.
Вам также нужно будет выбрать категорию услуги. Если ваша клиентура состоит из состоятельных людей, идея элитного салона напрашивается сама собой. Для реализации этой идеи требуется значительный стартовый капитал.
Чаще всего новички начинают с организации салонов эконом-класса. В обоих случаях очень важно составить грамотный и реалистичный бизнес-план и обеспечить большой поток клиентов.
Основные риски
Основная опасность – высокая конкуренция. Есть много парикмахеров. Для успеха необходим высокий уровень обслуживания. Опытные и креативные мастера, постоянное совершенствование, обучение на курсах и мастер-классах, расширение спектра услуг, адекватные цены помогут выдержать борьбу с конкурентами.
Местоположение
Выбор площади для вашего салона зависит от менеджмента и потенциального круга клиентов. Для VIP-клиентов и эксклюзивных услуг, которые окажет мастер высочайшего уровня, очень разумно искать площадку в центре большого города. Парикмахерская эконом-класса может располагаться как в жилом, так и в коммерческом районе.
Практика показывает, что собственные салоны открывают опытные мастера, у которых уже есть определенный круг постоянных клиентов. Имеет смысл оказаться именно там, где проживает большинство покупателей, или искать вариант, более доступный для всех.
Вопрос аренды тоже очень важен. Все женщины готовы преодолевать значительные расстояния, чтобы получить от любимого хозяина, поэтому вопрос цены можно считать решающим.
Спальные места – лучший выбор для новичка, ведь стартового капитала в большинстве случаев не хватает на все. Лучше всего вложить деньги в достойное оборудование, инструменты, средства по уходу за волосами и кожей.
Распространенной практикой является расположение холла на первом этаже многоэтажного дома. Для небольшой парикмахерской двухкомнатной квартиры. Но для работы необходимо перевести помещение в нежилой фонд и оборудовать отдельный вход.
Санитарно-эпидемиологический надзор запрещает использование подвальных помещений в качестве парикмахерских. Требуемая площадь: не менее 7 м² для действующего парикмахерского кресла.
Есть и другие требования от этой службы и от пожарной части. Они могут отличаться в зависимости от местных условий и типа каюты. Об этих требованиях нужно узнать, прежде чем начинать поиск помещения.
Оборудование
Оснащение парикмахерской во многом зависит от выбранного направления. Но есть еще необходимый минимум, без которого невозможна работа любого салона.
- Профессиональные кресла для парикмахеров. Количество зависит от площади помещения и количества мастеров.
– Зеркала и специальные столики.
– Стиральные машины, фены и фены.
Даже у начинающего парикмахера есть ряд профессиональных инструментов. Но в салоне необходимо приобрести дополнительный запас всего, что может понадобиться в процессе раскроя и оказания других услуг.
- Запас средств по уходу за волосами на 3 месяца работы.
– Удобная мебель для ожидающих в очереди клиентов, тканевые шкафчики и верхняя одежда для посетителей.
– Справочник.
Минимальная сумма, необходимая для покупки оборудования, составляет примерно 200 000 рублей. Собрать набор можно в нескольких магазинах спецтехники, это более дешевый вариант, который подойдет парикмахеру эконом-класса.
Оборудовать элитный салон помогут специализированные компании, предлагающие услуги по подбору качественного оборудования от лучших производителей.
Кадры
Квалифицированные мастера – главный фактор, который поспособствует успеху вашего салона. Сформировать бригаду парикмахера можно несколькими способами:
- Пригласите на работу опытных мастеров, которых не устраивают условия сотрудничества в других салонах. Это очень перспективный вариант, ведь у каждого хорошего парикмахера уже есть клиентки, которые вместе со своим мастером придут к вам в салон. Но в этом случае необходимо предложить сотрудникам выгодные условия.
- Обратитесь за помощью в кадровое агентство. Все зависит от уровня компании-посредника. Сформулируйте четкие требования к соискателям и условиям сотрудничества.
- Приглашать на практику молодых мастеров, недавно окончивших обучение, и предлагать постоянную работу после испытательного срока. У этого варианта есть преимущество: вы экономите время на начислении заработной платы. Молодые мастера не имеют большого опыта, но они приносят новые идеи и приводят с собой молодых клиентов. Это дает вашей компании хорошие перспективы на будущее.
Всего для успешного старта желательно нанять 6 парикмахеров на вахтовую работу. Если вы собираетесь предложить услуги косметолога-визажиста, вам понадобится как минимум один квалифицированный специалист в этой области.
Для сферы обслуживания, к которой принадлежит парикмахер, очень важны личные качества сотрудников. Обязательно поговорите с кандидатами и узнайте о них. Для человека важно отличаться доброжелательностью, терпением и умением находить общий язык с самыми капризными покупателями.
Заработная плата должна состоять из минимальной ставки и разумного процента от прибыли. Такой подход мотивирует сотрудников работать усерднее и активно искать новых клиентов. Предлагайте ремесленникам не менее 30% их общего дохода.
Обсуждайте вопросы на общих собраниях и относитесь к сотрудникам как к равным партнерам, а не подчиненным. Дружелюбная атмосфера поможет сохранить хороших мастеров и их покупателей.
Документы и лицензии
Чтобы начать работу парикмахером, необходимо получить разрешение СЭС и пожарную бдительность. Планировка помещений, водоснабжения, канализации, кондиционирования и электроснабжения должна соответствовать требованиям данных регулирующих органов. Об этом стоит позаботиться еще на этапе поиска помещения и ремонта.
Для получения права на оказание парикмахерских услуг необходимо получить специальный сертификат. Эти документы должны быть у всех мастеров; они выдаются после окончания учебных заведений или курсов.
Владелец салона обязан зарегистрироваться в налоговой инспекции. Лучшая форма для парикмахера – IP.
Требуется разрешение Роспотребнадзора. Для его получения нужно подобрать пакет документов:
- Заявление по установленной форме.
– Заграничный пасспорт.
– Свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя, юридического лица или индивидуального предпринимателя.
– Документы для кассы.
– Договор аренды помещения или свидетельство о праве собственности на него.
Маркетинг
Постарайтесь проинформировать как можно более широкий круг потенциальных клиентов об открытии нового салона. Вы не можете просто полагаться на клиентуру, которая придет с вашими хозяевами, и рекомендации друзей не могут. Хотя на первых порах именно эта категория посетителей станет основным источником дохода.
Все имеющиеся в вашем распоряжении методы можно использовать в качестве рекламы. Малобюджетный, но эффективный вариант – размещение рекламы в местах массового скопления людей и возле входов в многоквартирные дома. Эти объявления должны выглядеть эстетично, сообщать о ваших преимуществах и включать контактную информацию.
Вы можете распространять брошюры, визитки и приглашения в супермаркетах, возле остановок общественного транспорта в вашем районе и в других местах, где много женщин.
О высоком уровне сервиса и постоянном развитии уже говорилось в начале статьи, но напоминание не будет лишним. Эти факторы слишком важны для вашего процветания. Принимайте активное участие в общественной жизни города.
Например, вы можете предложить бесплатные услуги по укладке и макияжу участникам конкурса красоты или показа мод. Это очень мощный маркетинговый ход, которым пользуются даже самые известные мастера и популярные салоны.
Предлагайте скидки пенсионерам, детям, инвалидам. Такие акции также помогут повысить вашу популярность.
Резюме
Чтобы открыть парикмахерскую эконом-класса достаточно небольшого стартового капитала. Окупаемость зависит от многих факторов, но при грамотной организации работы она достигается в течение 6–8 месяцев.