Собственный бизнес по продаже шаурмы может быть очень прибыльным делом. Для успеха важен правильный выбор расположения точки. Качественные ингредиенты, разумные цены и образцовое обслуживание помогут вам заработать хорошую репутацию.
Перед тем, как начнем
Изучите спрос и ситуацию с конкурентами. Это позволит содержательно подойти к выбору оборудования и расположению точки. Бизнес-план должен включать в себя виды шаурмы, которые вы будете предлагать своим клиентам. Прежде чем оформлять документы и покупать оборудование, вам следует начать поиск надежных поставщиков.
Основные риски
Самые большие проблемы для новичков связаны с неправильной оценкой производительности точки и покупательского спроса. Очень важно определить минимальные объемы производства и реализации шаурмы и включить их в расчет планируемой рентабельности.
Такой подход позволяет более рационально планировать текущие расходы и активнее работать над рекламой своего бизнеса.
Важно соблюдать технологию приготовления шаурмы и сопутствующих блюд. Штрафы регуляторов – это ощутимые, но не самые ужасные последствия. Стремление снизить затраты за счет экономии дорогих ингредиентов или недобросовестности сотрудников сразу сказывается на репутации магазина. Шансы вернуть разочарованных покупателей близки к нулю.
Начиная бизнес по производству и продаже шаурмы, предприниматель планирует себестоимость, исходя из определенных цен поставщиков ингредиентов. Рост цен на сырьевые товары также представляет собой значительный риск.
Выходом из положения является тщательный выбор поставщиков и заключение договоров, в которых устанавливаются ценовые вопросы и их вариации.
Специалисты рекомендуют начинающему предпринимателю создать резерв (около 150 000 рублей). Поможет продержаться около 2 месяцев. За этот период можно решить возникшие проблемы и выйти на нормальный уровень рентабельности.
Местоположение
Обязательное условие – высокая посещаемость людей. Подойдет любое место на значительном удалении от подобных точек, торговых центров, заведений общепита. Можно рассмотреть места возле станций метро и других видов общественного транспорта, крупных учебных заведений, деловых районов.
В мегаполисах имеет смысл селиться в пригороде, рядом с оживленной автострадой или перекрестком.
Технология
Классическая шаурма – это арабские лепешки с начинкой из жареного мяса, свежих овощей, соусов и специй. В России вместо фокаччи используют тонкий лаваш. Целые куски мяса для шаурмы обжариваются на специальных решетках – вертикальный стержень с филе вращается вокруг своей оси возле источников тепла.
От куска мяса по мере приготовления отрезают тонкие кусочки. В начинку для шаурмы можно добавить сыр или жареный картофель.
Нарезанное тонкими кусочками мясо кладут на лаваш, добавляют свежие или маринованные овощи и зелень. Все это заливается соусами, после чего заворачивается лаваш.
Оборудование
Самым главным приобретением для приготовления вкусной шаурмы является специальный гриль. Типовая схема: шкаф из нержавеющей стали, поддоны, нагревательные элементы и отражатели, съемные шампуры. Есть газовые и электрические приборы.
- Газовые работают от баллона сжиженного газа. Для выездной торговли этот вариант лучше, потому что он позволяет работать без подключения к электросети. Сжиженный газ намного дешевле, а использование таких сетей снижает затраты.
- В электрическом гриле мясо жарят с помощью электронагревателей, генерирующих инфракрасное излучение. Эти устройства считаются более современными, но многие повара считают, что содержащееся в них мясо переварено и слишком сухо.
Выбирая гриль, следует учитывать его мощность. В среднем этот показатель составляет 5 кВт. Минимальная мощность – 3 кВт не стоит.
Следующий важный параметр – вместительность. Подбирается исходя из планируемых объемов продаж. Грили вмещают 10 кг мяса. Как правило, объема хватает на 20–30 кг.
Также немаловажно количество шампуров. От этого показателя зависит ассортимент – одновременно можно предлагать шаурму со свининой, бараниной, говядиной. Большое количество шампуров позволяет прожарить мясо глубже.
Гриль не подходит для запекания куриного мяса, следует покупать жарочную поверхность.
Самое дешевое оборудование предлагают китайские производители, но лишь некоторые модели отличаются высокой производительностью. Домашние грили стоят примерно в полтора раза дешевле европейских устройств с аналогичной производительностью.
Средняя цена газового гриля, на котором можно приготовить 10 кг мяса в час, составляет около 11000 рублей. Аппарат вместимостью 20 кг мяса стоит около 23000 рублей.
Электрогриль, способный приготовить 20–30 кг мяса в час, стоит 21–25 тысяч рублей.
Холодильник для хранения продуктов стоит около 10 000 рублей. Если позволяют средства, можно купить холодильный стол со специальными емкостями для разделки. С такими столами очень удобно работать, время приготовления значительно сокращается. Средняя цена холодильника – 50 000 руб.
вряд ли можно обойтись без промышленной овощерезки. Устройство мощностью 300 кг в час стоит около 30 000 рублей.
Для смешивания соусов вам понадобится промышленный блендер. Обычно достаточно 2‑литрового прибора. Средняя цена 5000 руб.
Кадры
На небольшом участке достаточно 2 поваров. Расширение штата оправдано большими объемами продаж и посменной работой. Владелец может организовать доставку ингредиентов. Финансовую отчетность можно поручить бухгалтеру по совместительству.
Документы и лицензии
Для торговли шаурмой лучший вариант регистрации – индивидуальный предприниматель. Если вы планируете активно расширять сеть, желательно выбрать ООО. Далее приобретается кассовый аппарат, который следует зарегистрировать.
Аппарат обслуживается специализированными фирмами, с одной из них необходимо заключить договор. Перед открытием точки предприниматель должен получить разрешение Госкомстата.
Контрольные органы проверяют наличие документов, касающихся помещения: свидетельства о праве собственности или аренды. Независимо от вида торговли требуется заключение СЭС, требование данной организации следует выяснять заранее. Кроме того, пожарная команда должна разрешить торговлю.
Для стационарного пункта, который находится в отдельном здании, требуется паспорт БТИ. Кроме того, необходимо заключить договоры с коммунальными службами: вывоз мусора, водоснабжение, энергоснабжение, отопление.
Если при приготовлении шаурмы используется газовое оборудование, необходимо соблюдать процедуру проверки газовой инспекции, записывать в ней точку и оборудование. Администрация города должна выдать разрешение на размещение наружной рекламы.
Требуемый пакет документов и разрешений может варьироваться в зависимости от местных условий.
Доходность
Средняя стоимость шаурмы 40 рублей. Минимальная розничная цена 70 руб. В зависимости от города, в котором работает торговая точка, и ингредиентов, средняя цена одной порции составляет 100–150 рублей.
Даже при продаже 100 порций в день ежемесячный доход торговой точки составляет более 200000 рублей. После вычета операционных расходов минимальная чистая прибыль составляет 40 000 руб.
Маркетинг
Самые эффективные рекламные приемы – это высокое качество, большой ассортимент и образцовое обслуживание.
Слухи очень быстро распространят новости о вашей точке зрения. Яркая вывеска и аппетитные запахи как минимум побудят прохожих подойти и спросить о ваших предложениях и ценах.
Предлагаем сопутствующие товары: напитки, салаты, картофель фри, пиццу. Организуйте интересные акции.
Создайте уникальный логотип и закажите индивидуальную упаковку. Этот прием отлично подходит для популяризации бренда.
Резюме
Бизнес по продаже шаурмы – высокодоходное дело. Правильный выбор локации и высокое качество позволят окупиться в течение 6–8 месяцев.