Идея бизнеса: производство кирпича

Стро­и­тель­ный рынок рас­тет, а вме­сте с ним воз­рас­та­ет спрос на раз­ные виды кир­пи­ча. На орга­ни­за­цию про­из­вод­ства кир­пи­ча потре­бу­ют­ся зна­чи­тель­ные сред­ства, но это очень пер­спек­тив­ное и ста­биль­ное направление.

Бизнес-идея: производство кирпича

Перед тем, как начнем

Изу­чи­те при­ло­же­ние в вашем реги­оне и, в зави­си­мо­сти от резуль­та­тов, выбе­ри­те тип кир­пи­ча, с кото­ро­го вы нач­не­те. Есть мно­го разновидностей:

- Тех­но­ло­гия и состав – клин­кер, сили­кат, кера­ми­ка, керам­зит и другие.
– При­ме­не­ние – стро­и­тель­ное, деко­ра­тив­ное и специальное.
– Раз­ме­ры – стан­дарт­ные и нестан­дарт­ные, полу­тор­ные, двойные.
– Про­дол­жи­тель­ность: отме­ня­ет до 45% от обще­го объ­е­ма и до 13% от обще­го объема.
– Моро­зо­стой­кость – сте­пе­ни от F15 до F100.
– Вид поверхности.

В про­цес­се выбо­ра сто­ит учи­ты­вать сырье. Не исклю­че­но, что на вашем участ­ке боль­шой запас основ­но­го ком­по­нен­та для про­из­вод­ства опре­де­лен­но­го сор­та кир­пи­ча. Доступ­ность и цена сырья – очень важ­ный фактор.

Про­ана­ли­зи­руй­те ситу­а­цию с кон­ку­рен­та­ми. Если в горо­де уже рабо­та­ет один или несколь­ко мел­ких про­из­во­ди­те­лей, необ­хо­ди­мо выби­рать те виды кир­пи­ча, кото­рые не про­из­во­дят кон­ку­рен­ты. Если в ради­у­се 10 км нет ана­ло­гич­но­го про­из­вод­ства, то мож­но сме­ло запус­кать стан­дарт­ные марки.

На выбор тех­но­ло­гии и типа кир­пи­ча так­же вли­я­ет раз­мер началь­но­го капитала.

Основные риски

Силь­но ска­зы­ва­ет­ся сезон­ность: зимой потреб­ность в строй­ма­те­ри­а­лах сни­жа­ет­ся. Сло­жен в холод­ное вре­мя года и добы­ча сырья под откры­тым небом. Обыч­ная прак­ти­ка – усерд­но рабо­тать с сере­ди­ны мар­та по декабрь. Зимой про­из­вод­ствен­ный про­цесс при­оста­нав­ли­ва­ет­ся, а сотруд­ни­ки уез­жа­ют в отпуск.

так­же необ­хо­ди­мо под­го­то­вить­ся к стро­го­му кон­тро­лю каче­ства со сто­ро­ны раз­лич­ных госу­дар­ствен­ных орга­нов. Сер­ти­фи­кат соот­вет­ствия необ­хо­ди­мо под­твер­ждать еже­год­но. Тех­ни­че­ский над­зор про­во­дит про­вер­ки каж­дые 6 месяцев.

Местоположение

Мини­маль­ная пло­щадь про­из­вод­ствен­но­го цеха кир­пи­ча – 400 м². Необ­хо­ди­мо раз­ме­стить линию по про­из­вод­ству кир­пи­ча и выде­лить пло­ща­ди под склад­ские помещения.

Тре­бо­ва­ния предъ­яв­ля­ют­ся к высо­те потол­ков, мини­мум – 5 мет­ров. Поме­ще­ние необ­хо­ди­мо под­клю­чить к пода­че горя­чей и холод­ной воды, отоп­ле­нию для рабо­ты зимой. Что­бы обо­ру­до­ва­ние рабо­та­ло, необ­хо­ди­мо про­ве­сти трех­фаз­ное питание.

Про­из­вод­ство кир­пи­ча мож­но раз­ме­щать на дач­ных участ­ках. Под­хо­дят забро­шен­ные склад­ские поме­ще­ния, раз­лич­ные про­из­вод­ствен­ные пло­ща­ди. Важ­ны удоб­ное транс­порт­ное сооб­ще­ние и мак­си­маль­ная бли­зость к источ­ни­кам сырья.

Оборудование

На этой ста­тье пер­во­на­чаль­ных затрат сэко­но­мить невоз­мож­но. Кате­го­ри­че­ски не реко­мен­ду­ет­ся поку­пать быв­шее в упо­треб­ле­нии или нека­че­ствен­ное обо­ру­до­ва­ние – ремон­тов и про­сто­ев у вас будет намно­го боль­ше, чем при покуп­ке новой линейки.

Идея бизнеса: производство кирпича

Набор обо­ру­до­ва­ния во мно­гом зави­сит от типа кир­пи­ча, кото­рый пла­ни­ру­ет­ся про­из­во­дить, и тех­но­ло­гии. Мини­маль­ный стан­дарт про­из­вод­ства сили­кат­но­го кирпича:

- Бун­кер для песка.
– Бун­кер для связующих.
– Смесители.
– Авто­мат для уклад­ки волос.
– Нажать.
– Автоклав.

Для изго­тов­ле­ния кера­ми­че­ско­го кир­пи­ча тре­бу­ют­ся боль­шие площади:

- При­ем­ный бункер.
– Валь­цы для раз­ных видов шлифования.
– Нажать.
– Духов­ка для запекания.
– Сушиль­ная камера.
– Конвейеры.

Экс­ка­ва­тор и само­свал для добы­чи и транс­пор­ти­ров­ки глины.

Кро­ме того, потре­бу­ет­ся кран-мани­пу­ля­тор. У вас дол­жен быть соб­ствен­ный гру­зо­вик для пере­воз­ки кир­пи­чей поку­па­те­лям. В затра­ты на при­об­ре­те­ние обо­ру­до­ва­ния так­же долж­ны вхо­дить сред­ства на раз­лич­ные запа­сы и поддоны.

Пона­ча­лу мож­но обой­тись без духов­ки. Суш­ка in vivo длит­ся доль­ше и зави­сит от атмо­сфер­ных усло­вий. Гото­вые печи в про­да­же встре­ча­ют­ся крайне ред­ко. Суще­ству­ет прак­ти­ка зака­за кон­струк­ции печи про­из­во­ди­те­лям обо­ру­до­ва­ния. Выбор типа духов­ки – очень важ­ный процесс.

- Тун­нель. Доро­го, но про­цесс при­го­тов­ле­ния авто­ма­ти­че­ский. Каче­ство кир­пи­ча превосходное.
– Зве­неть. Дешев­ле, но тре­бу­ет руч­но­го тру­да. В резуль­та­те сто­и­мость кир­пи­ча уве­ли­чи­ва­ет­ся, а каче­ство намно­го ниже.

В целом на рекон­струк­цию и осна­ще­ние мини-заво­да мощ­но­стью око­ло 4000 шт. Кир­пи­ча в сме­ну долж­но быть не менее 7 000 000 руб. Для орга­ни­за­ции круп­но­го про­из­вод­ства тре­бу­ет­ся капи­тал око­ло 100000000 рублей.

Кадры

Коли­че­ство рабо­чих зави­сит от уров­ня авто­ма­ти­за­ции. Даже на самой совре­мен­ной линии нуж­но 4 чело­ве­ка для рабо­ты в одну сме­ну. Если пре­об­ла­да­ет руч­ной труд, коли­че­ство рабо­чих уве­ли­чи­ва­ет­ся до 20.

На сме­ну дол­жен быть опыт­ный про­раб, кото­рый сле­дит за соблю­де­ни­ем тех­ни­ки. Сер­вис­ный тех­ник, води­тель, дом­ра­бот­ни­ца и бух­гал­тер рабо­та­ют пол­ный рабо­чий день. Реко­мен­ду­ет­ся с пер­вых дней рабо­ты най­ти ква­ли­фи­ци­ро­ван­но­го мене­дже­ра по обслу­жи­ва­нию клиентов.

Документы и лицензии

В про­цес­се реги­стра­ции вы може­те выбрать инди­ви­ду­аль­но­го пред­при­ни­ма­те­ля или ООО. Если вы пла­ни­ру­е­те постав­лять про­дук­цию юри­ди­че­ским лицам, луч­ше все­го заре­ги­стри­ро­вать ООО.

Что­бы начать про­из­вод­ство, вам необ­хо­ди­мо прой­ти про­цесс сер­ти­фи­ка­ции. Кир­пич дол­жен соот­вет­ство­вать номе­ру ГОСТа. Раз­ре­ше­ние необ­хо­ди­мо полу­чить в пожар­ной части, СЭС и мест­ных властях.

Если вы пла­ни­ру­е­те само­сто­я­тель­но раз­ра­ба­ты­вать гли­ня­ный карьер, вы долж­ны полу­чить лицен­зию Граж­дан­ско­го кодек­са при­род­ных ресур­сов. Про­це­ду­ра реги­стра­ции сто­ит око­ло 1 500 000 рублей.

Оформ­ле­ние раз­ре­ши­тель­ной доку­мен­та­ции зани­ма­ет не менее меся­ца. После полу­че­ния лицен­зии на раз­ра­бот­ку карье­ра про­цесс может затя­нуть­ся надол­го. Луч­шее реше­ние – обра­тить­ся к опыт­ной и спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной юри­ди­че­ской фир­ме в этом сек­то­ре. Это сэко­но­мит вам вре­мя и деньги.

Маркетинг

Вы не може­те про­сто про­да­вать кир­пи­чи част­ным поку­па­те­лям. Еще до нача­ла про­из­вод­ствен­но­го про­цес­са сле­ду­ет начать пере­го­во­ры с опто­вы­ми поку­па­те­ля­ми. Реша­ю­щую роль игра­ет каче­ство, про­из­вод­ствен­ные мощ­но­сти и цено­вая политика.

Раз­ра­бо­тай­те ком­мер­че­ское пред­ло­же­ние и лич­но посе­ти­те всех руко­во­ди­те­лей мага­зи­нов строй­ма­те­ри­а­лов, опто­ви­ков, ком­му­наль­ных и стро­и­тель­ных организаций.

Создай­те биз­нес-сайт и актив­но его про­дви­гай­те. Если вы смо­же­те пред­ло­жить кон­ку­рен­то­спо­соб­ную цену и буде­те нахо­дить­ся в непо­сред­ствен­ной бли­зо­сти от желез­ных дорог, поку­па­те­ли най­дут­ся и в дру­гих регионах.

Рекла­ма эффек­тив­на при рабо­те с част­ны­ми поку­па­те­ля­ми. Накле­и­вай­те их регу­ляр­но на авто­бус­ных оста­нов­ках и воз­ле мага­зи­нов в дач­ных рай­о­нах, кот­те­дж­ных посел­ках, на вок­за­лах и авто­бу­сах. Объ­яв­ле­ния мест­ных СМИ тоже при­но­сят свои пло­ды. Фор­ми­ру­ет раз­ные цено­вые пред­ло­же­ния в зави­си­мо­сти от сезона.

Доходность

Этот пока­за­тель во мно­гом зави­сит от выбран­ной тех­но­ло­гии, типа кир­пи­ча, уров­ня авто­ма­ти­за­ции и объ­е­мов про­из­вод­ства. Так­же вли­я­ют и дру­гие фак­то­ры: мест­ные цены, сто­и­мость закуп­ки сырья, транс­порт­ные расходы.

Сред­няя сто­и­мость стан­дарт­но­го кир­пи­ча колеб­лет­ся в пре­де­лах 5–8 руб­лей. Себе­сто­и­мость 4000 штук, кото­рые мини-завод может изго­тав­ли­вать в сме­ну, состав­ля­ет око­ло 16000 руб­лей. Даже при цене 5 руб­лей за еди­ни­цу чистая при­быль от про­да­жи кир­пи­ча за сме­ну состав­ля­ет 4000 руб­лей. Еже­ме­сяч­ная при­быль – 4 000х22 = 88 000 руб.

Счи­та­ет­ся, что нор­ма для мини-имплан­та­та оку­па­ет­ся через 2–2,5 года. Для круп­ных ком­па­ний этот срок может состав­лять 6 лет, но в дол­го­сроч­ной пер­спек­ти­ве рен­та­бель­ность боль­ших объ­е­мов про­из­вод­ства намно­го выше.

Резюме

Спрос на кир­пич демон­стри­ру­ет незна­чи­тель­ный рост (4–6% в год), но ста­биль­ный. Это направ­ле­ние пер­спек­тив­но, осо­бен­но если вы уме­е­те осва­и­вать инно­ва­ци­он­ные тех­но­ло­гии производства.

Начать про­из­вод­ство кир­пи­ча мож­но с мини-заво­да, но вся выруч­ка долж­на быть направ­ле­на ​​на раз­ви­тие и рас­ши­ре­ние про­из­вод­ства. В про­тив­ном слу­чае на вашем тер­ри­то­ри­аль­ном рын­ке в буду­щем появит­ся круп­ный кон­ку­рент и кон­ку­ри­ро­вать с ним будет невозможно.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

два × 1 =