Производство профнастила – перспективное направление. Порог входа в бизнес относительно низкий, технология не отличается сложностью, доходность достигает 25–30%. Важно расположение завода вдали от конкурентов и активная маркетинговая политика.
Перед тем, как начнем
Заранее продумайте, кому и по какой цене вы будете продавать профнастил. Для этого вам необходимо изучить приложение в вашем регионе:
- Характеристики климата.
- Объемы и перспективы частного строительства.
- Планы развития крупных компаний.
Заключите устные предварительные договоренности с крупными оптовиками и магазинами стройматериалов. Процесс анализа потребительского рынка позволит выяснить, какие виды профнастила следует производить в первую очередь и по какому принципу формировать цены.
Кроме того, вы можете ввести в бизнес-план более реалистичные цифры запланированных объемов продаж.
Узнайте, где находятся ваши ближайшие конкуренты. Если в радиусе 200–300 км нет крупного производства и доставляют профнастил издалека, у вашей компании высока вероятность быстрого завоевания местного рынка и сокращения срока окупаемости.
Наличие в регионе металлургических предприятий, у которых можно закупить сырье, также является очень важным моментом. Прямой расчет стоимости сырья и его доставка в вашу компанию серьезно влияет на себестоимость продукции.
Также стоит заранее начать поиски снаряжения. Мощность и стоимость производственной линии являются наиболее важными факторами при выборе местоположения и создании бизнес-команды, планировании предварительных затрат и определении сроков окупаемости.
Основные риски
Для этого направления важным фактором является сезонность. Начать производство рекомендуется в феврале-марте. Это позволит начать завоевание рынка в то время, когда гофрокартон пользуется большим спросом. Сезонные скидки и партнерство с крупными оптовыми покупателями помогут вам не потерять клиентов и свести к минимуму риск потерять милю.
Определенную опасность представляет и высокая конкуренция. Ищите неосвоенные районы вдали от существующих заводов. Высокое качество, использование новых технологий и грамотная ценовая политика помогут в борьбе с конкурентами.
Местоположение
Здание по производству профнастила находится как в черте города, так и за его пределами. Главный критерий при выборе места – наличие удобных подъездных путей для грузовых автомобилей. Если в городе есть железная дорога, ищите постройки как можно ближе. Вероятность закупки сырья железнодорожным транспортом очень высока.
Непосредственно на месте предъявляются следующие требования:
- Площадь не менее 250 м². Помимо помещения цеха, требуется дополнительное пространство для хранения сырья и готовой продукции.
- Наличие инженерных сетей (электроснабжение производственной линии мощностью 380 кВт, отопление и водоснабжение) или возможность их реализации. Ремонтные работы такого типа обходятся примерно в 200000 рублей.
- Гладкий бетонный пол. Ремонтные работы на минимальной площади оцениваются в 250 000 рублей.
- Пластиковые окна. Температура окружающего воздуха не должна быть ниже +4 ° С, при эксплуатации оборудования – не ниже 10 ° С. Стоимость установки новых окон составляет около 150 000 рублей.
У пожарных и СЭС будут определенные требования к помещению. Их также следует обнаружить, прежде чем искать комнату в местных офисах этих организаций.
Оборудование
Для производства профнастила производители предлагают полностью оборудованные автоматизированные линии. Отечественный вариант, производительность которого позволяет производить до 720 м² в час, стоит около 1 200 000 рублей. В целом ценовой диапазон оборудования от 1 000 000 до 5 000 000 рублей.
Линия состоит из следующих машин:
- Барабан для разматывания стальных рулонов.
- Цилиндровая мельница.
- Гидравлический нож.
- Приемный стол.
- Система автоматического управления.
Кроме того, потребуется подкран-балка. Рекомендуемая грузоподъемность – 10 т. Новый кран можно купить за 500 000 руб. Покупка бывшего в употреблении оборудования снизит затраты на 100–200 000 рублей.
Для перевозки готового профнастила потребуется автопогрузчик. Новый автомобиль стоит 550–600000 рублей, подержанный 400000 рублей.
Без грузовиков не обойтись, ведь доставка продукции покупателям – одна из важнейших составляющих качественного сервиса. Подержанный автомобиль необходимой комплектации можно купить за 250–600000 рублей.
Оснащение офиса минимальным набором мебели и оборудования обойдется в 300–400 тысяч рублей.
Технология
Рулонная оцинкованная сталь используется в качестве сырья для производства профнастила. Рулон размещается на разматывающем барабане. Один конец барабана прикреплен к прокатному стану. Скорость подачи стали и требуемые параметры профнастила задаются с помощью системы автоматического управления.
Необходимая высота и геометрия гофра обеспечивается серией ламинирующих валков. Готовый лист поступает на приемный стол. Там он нарезается гидравлическими ножницами до заданного размера.
Кадры
5 рабочих достаточно, чтобы обеспечить работу производственной линии в одну смену. Человек должен иметь высокую квалификацию и знание техники – прораб.
Эта деятельность сильно зависит от сезона, и большую часть времени компания будет работать в одну смену. Летом или когда вы получаете большой заказ, который нужно выполнить в короткие сроки, вы можете нанять дополнительных сотрудников.
Для работы на складе достаточно одного человека. Если у вас есть машины, вам нужны водители.
Поиск новых рынков сбыта и гарантия своевременных поставок существующим клиентам – одно из важнейших направлений. За работу с клиентами должен отвечать опытный менеджер.
Контакты с поставщиками сырья на начальном этапе может взять на себя собственник предприятия, но в дальнейшем это направление работы также следует поручить отдельному сотруднику.
Бухгалтер может вести финансовую отчетность малого бизнеса.
Документы и лицензии
Для производства профнастила следует выбрать организационную форму ООО. Налоговая система общая. Сертификация продукции и лицензирование не требуются, но производственный процесс должен соответствовать ГОСТ 24045–94.
При выборе кодов ОКВЭД нужно обращать внимание на следующее:
- 27.33 – производство стальных профилей.
– 51.53.24 – оптовая торговля прочими строительными материалами.
– 52.46.73 – розничная торговля металлоконструкциями.
Наличие наемных сотрудников обязывает предпринимателя вступать в пенсионный фонд, службу занятости и другие некоммерческие организации.
Маркетинг
Основными покупателями продукции завода являются компании, специализирующиеся на торговле строительными материалами. Предприниматель должен лично встретиться с руководителями оптовых и розничных магазинов.
Предоставить им полный комплект документов о соответствии ГОСТу, ассортименту, оборудованию и возможностям. Продемонстрировать готовность своевременно выполнять самые сложные заказы и уважать цену на продукцию. После заключения договоров работу с клиентами можно поручить менеджеру.
Участие в отраслевых ярмарках, форумах производителей также может привлечь новых покупателей. Используйте любую возможность, чтобы представить себя и свою продукцию потенциальным клиентам.
Предлагайте свои услуги крупным строительным компаниям. Если в вашем регионе планируются долгосрочные строительные проекты, заключение договора на выполнение услуг подрядчика позволит вам сделать мощный рывок вперед и обеспечить компанию заказами на длительный срок.
Для привлечения частных покупателей и небольших организаций подойдет реклама в местных СМИ. Распространение листовок и размещение рекламы на пригородных участках в частном секторе обеспечит значительный приток новых клиентов.
Предлагаем выгодные условия сотрудничества небольшим строительным компаниям: для них возможность сэкономить на стоимости материалов и на доставке играет важную роль при выборе поставщика.
Сезонные скидки – один из основных способов обеспечения заказов зимой, когда строительство и закупка профнастила сведены к минимуму. Также отлично работает ценообразование на основе объема заказа.
Доходность
Из одной тонны стали производится около 250 м² профнастила. Стоимость основана на нескольких компонентах:
- Цена на сырье.
– Доставка сырья и готовой продукции.
– Арендовать.
– Муниципальные платежи.
– Электричество.
– Заработная плата.
– Налоги.
Эти показатели будут индивидуальными для каждой компании. Некоторые изменения вносит и марка профнастила в производство.
В среднем желательно, чтобы стоимость 1 м² не превышала 190 руб.
Ежемесячное производство линии с производительностью около 500 м² в смену составляет приблизительно 11 000 м² (500 x 22) профнастила.
Общая стоимость такого количества продукции в среднем составляет около 2 090 000 рублей.
Средняя оптовая цена 1 м² профнастила – 250 рублей. Компания может рассчитывать на доход в размере 2 750 000 рублей в месяц. Чистая прибыль в этом случае составляет примерно 660 000 (2 750 000 – 2 090 000) рублей.
При первоначальных вложениях 2500–3000 рублей считается нормальным окупаемость за 8–20 месяцев.
Резюме
По оценкам экспертов, спрос на производство профнастила будет расти на 10–15% в год. Это отличный показатель, и организация производства этого стройматериала имеет большую вероятность успеха.
Технология производства профнастила не отличается особой сложностью. Стоимость оборудования относительно невысока, что позволяет начать бизнес с незначительным стартовым капиталом.
В отсутствие ближайших конкурентов и активной маркетинговой политики фирма сможет довольно быстро добиться полной отдачи от вложенных средств.